Сегодня пользователи все меньше доверяют рекламным роликам, плакатам и другим методам традиционной рекламы. Более веское значение имеет репутация фирмы — что о ней пишут и говорят другие. Почти каждый потребитель знакомится с отзывами покупателей в интернете перед покупкой. По результатам опроса, проведенного компанией BrightLocal в 2017 году:
Но важно помнить, что, изучая репутацию предприятия, потребители в первую очередь обращают внимание на негативную информацию. Отрицательные отзывы могут нанести сильный урон бизнесу. Поэтому так важны репутационный менеджмент и защита деловой репутации в интернете.
Вы можете не заниматься своим имиджем в Сети, но тогда им займутся другие люди. И вряд ли это сыграет Вам на руку. Почему? Опасность для репутации компании могут представлять:
Своевременная реакция на негатив — одна из ключевых составляющих успешной защиты деловой репутации в интернете.
Начиная вести свой бизнес, нужно быть готовыми к негативу — рано или поздно Вы с ним столкнетесь. С одной стороны, это неприятно, с другой — это признак развития компании. Если о Вас говорят конкуренты, значит, они Вас боятся, если клиенты — значит, нужно сделать выводы и исправить ошибки. От этого Вы станете только лучше и сильнее. Не стоит бояться негативных отзывов в Сети, нужно правильно организовать защиту репутации в интернете.
Репутация любой фирмы или личности — хрупкая вещь. Пытаясь улучшить свой имидж, важно не навредить ему еще больше. Сделать это проще простого, если воспользоваться любым из нижеперечисленных советов.
Чтобы защитить свою репутацию важно знать, где искать отзывы о себе. Условно можно выделить 6 источников:
И если с первыми двумя пунктами все более-менее понятно, то как отследить бесконтрольно появляющиеся отзывы и комментарии на 4 других площадках? Давайте разбираться!
Начнем с платного метода. Для защиты репутации существуют специальные сервисы мониторинга упоминаний о фирме или бренде в социальных сетях. Все они работают по одному принципу: отслеживают комментарии, уведомляют о появлении новых, позволяют собирать статистику и быстро реагировать на негатив. Тарифы зависят от набора функций, разработчика, стабильности работы и других факторов. Стоимость организации защиты интернет-репутации с помощью этих сервисов может варьироваться от 5 до 600 тысяч рублей в год. Если проблем с бюджетом нет, то однозначно стоит воспользоваться подобными приложениями и повысить эффективность защиты репутации. Если финансовое положение этого не позволяет, можно собирать данные вручную. Это займет больше времени и сил на защиту деловой репутации организации, но сэкономит средства.
Бесплатные методы ничуть не менее информативны платных сервисов. Они дают исчерпывающую информацию о количестве и качестве упоминаний о компании, позволяют своевременно отреагировать на негатив в Сети и похвалу со стороны клиентов и организовать эффективную защиту деловой репутации организации.
Мнения Ваших клиентов — один из ключевых факторов успеха бизнеса. А деловая репутация — нематериальный актив компании. Это особенно актуально сейчас, в эпоху интернета. Информация между пользователями распространяется в социальных сетях и на форумах с огромной скоростью и при этом играет важную роль в принятии решения о покупке. Используйте отзывы потребителей с умом для защиты и улучшения деловой репутации бренда или организации. Репутационный менеджмент — это работа на перспективу!
Мы ежедневно создаем интересный и полезный для бизнеса контент. Публикуем статьи и исследования рынка, советы от экспертов отрасли, организуем вебинары и консультации по продвижению бизнеса с учетом текущих условий. Размещаем обзоры и репортажи с крупных выставок.
Подписывайтесь и применяйте полученные знания на практике!