Кто-то вообще не знает об этой технологии, а кто-то настолько сосредоточен на поиске контента и обработке заявок, что начинает забывать о том, что стоит периодически заходить на свой web-сайт не через панель администратора, а через форму заказа, которую используют клиенты. А между тем трафик начинает уменьшаться, и явных объяснений этому негативному явлению найти не удается.
Что скрывается за термином
«юзабилити»
и какую роль он играет?
Слово usability, которое и легло в основу важного для веб-мастеров термина, с английского переводится как «простота и удобство использования».
Может показаться, что это понятие немного абстрактно, и по сравнению с ценами и ассортиментом товаров в каталоге оно имеет второстепенное значение. Для того чтобы лучше понять его смысл, следует осознать ту важную роль, которую оно играет в вопросах продвижения товаров и услуг! Ведь если потенциальный клиент придет на веб-сайт по ссылке из контекстной рекламы, заинтересовавшись отличной скидкой, он незамедлительно покинет ресурс, если:
- его не устроит дизайн;
- его заставят заполнять огромную анкету для обязательной регистрации;
- возникнут сложности с оформлением товара;
- он не сможет в ближайшие 15 секунд найти то, что его интересует.
Любые моменты, заставляющие выполнять лишние действия, крайне негативно сказываются на желании что-либо купить. Можно сделать вывод, что юзабилити сайта оказывает прямое влияние на уровень прибыли и трафик. Конкурент, даже имея более высокие цены, сможет легко обойти Вас, если просто обратит внимание на перечисленные выше факторы.
Юзабилити: каким образом оно влияет на увеличение прибыли?
За счет задержки клиента на сайте. Такие важные элементы юзабилити, как привлекательный дизайн, удобная форма заказа с минимальным количеством строчек, простая структура и т. д., способны превратить случайного пользователя в потенциального заказчика, который принесет прибыль, а не уйдет к конкуренту.
Благодаря отказу от некоторых статей расхода. Яркий пример — служба поддержки, помогающая пользователям разобраться с оплатой, оформлением заказа, поиском необходимого товара и т. д. Если мероприятия по улучшению юзабилити на сайте будут выполнены, то необходимость в поддержании подобных сервисов пропадёт, ведь клиенты смогут самостоятельно во всем разобраться.
Сокращение расходов на обучение персонала. Хорошее юзабилити поможет сотрудникам быстрее разобраться в структуре сайта и включиться в рабочий процесс, что позволит сэкономить на обучении.
Методы улучшения юзабилити
Понять, что пользователя не устраивает на сайте и почему он уходит с него уже через несколько секунд, можно самостоятельно. Для этого существуют такие аналитические счетчики, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. В частности, с их помощью можно будет отследить, на каком этапе пользователь отказывается от покупки: при поиске, в момент заполнения заявки и т. д.
Отличная технология для оценки юзабилити — «Вебвизор», который доступен при установке «Яндекс.Метрики». «Вебвизор» позволяет увидеть в режиме видео, какие действия совершает пользователь на сайте. Фиксируется не только движение мышки на экране, но и:
- клики;
- прокрутка;
- копирование и выделение текста;
- процесс заполнения форм и нажатие на клавиши.
Все эти действия являются составными частями аудита юзабилити сайта. Важно понять, что счетчики не делают выводов и не дают советов. С полученными при анализе цифрами нужно работать, и на это может уйти большое количество времени. Чтобы понять, в чем заключаются проблемы, необходимо уметь анализировать и структурировать информацию, делать правильные выводы и принимать эффективные меры.
О чем должен думать владелец коммерческого сайта?
Не в компетенции предпринимателя разбираться со счетчиками, следить за пользователями и рисовать в голове идеальный дизайн своего сайта. Его основная цель — это получение прибыли, поиск новых рынков сбыта и решение других бизнес-вопросов. Юзабилити должен заниматься профессионал, подходя к вопросу со знанием дела и 100%-ной результативностью.
Наши кейсы:
Клиент:
Завод по производству малых архитектурных форм
Задачи:
- увеличить количество заявок и звонков с сайта,
- снизить количество отказов,
- улучшить поведенческие показатели, такие как среднее время на сайте и глубина просмотра.
Решение.
- Изменена структура главной страницы сайта, расположение элементов в хедере и футере.
- Добавлено указание преимуществ компании.
- Проработана навигация сайта, повышено удобство поиска по сайту.
- Изменено оформление и расположение призывов к действию, CTA-кнопок.
- Наполнены информацией карточки товара, а также на них добавлена возможность заказа.
- Добавлена возможность заказа звонка с сайта.
- Повышено удобство форм - сокращено количество полей, добавлены подсказки и др.
Скриншоты: сайт до правок (слева) и предложенные макеты (справа):
Результаты:
- Снижение отказов на 10%
- Рост средней глубины просмотра на 22%
- Среднее время посетителя на сайте увеличилось на 37%
- Количество отправленных заявок с сайта увеличилось в 3,5 раза, а конверсия сайта - в 3 раза.
Цели достигнуты!
Клиент заметил рост эффективности сайта:
“Заявок стало больше. У нас много заказов сейчас.
Даже иногда трудом успеваем обрабатывать заявки с сайта”.
Клиент:
Торговая сеть по дистрибуции стальной продукции
Задачи:
- увеличить количество обращений с сайта и звонков,
- исправить проблемы в навигации и поиске информации на сайте.
Решение.
- Добавлена контактная информация на все страницы сайта.
- Проработана навигация сайта, повышено удобство поиска.
- Изменено оформление и расположение призывов к действию, CTA-кнопок.
- Изменен интерфейс калькулятора металлопроката.
- Упрощена и адаптирована для посетителей форма обратной связи.
- Добавлена возможность открытия формы обратной связи во всплывающем окне.
Скриншоты: форма обратной связи до правок (слева) и после правок (справа):
Результаты:
- Среднее время пользователя на сайте увеличилось на 6,5%.
- Конверсия отправки сообщений со страницы обратной связи увеличилась на 17%.
- Конверсия формы для заполнения увеличилась почти на 31%.
- Общая конверсия сайта выросла на 32%.
Цели достигнуты!
Клиент заметил рост эффективности сайта:
“По юзабилити эффект конечно наблюдается, со своей стороны могу сказать,
что стало больше писем с обратной связи. Судя по тепловой карте –
пользователи активно используют добавленный функционал.
Задумка была сделать поиск информации в 1-2 клика, что удалось реализовать,
судя по карте путей по сайту. Надо нам совместно еще что-нибудь придумать”.
Отзывы клиентов:
“После внесения правок по юзабилити на сайт произошло увеличение заявок с сайта на вечерние платья. Ощущаются положительные перемены”.
Салон свадебных и вечерних платьев
“Спасибо! Мы отмечаем улучшение по заявкам с сайта! и звонки пошли”.
Спортивная школа большого тенниса