Что делать во время кризиса? Над этим вопросом сейчас лихорадочно размышляет большинство компаний. Есть два возможных пути. Первый — неутешительный, когда компания из-за своей специфики может работать только в офлайне, и перевести деятельность в онлайн для нее нереально. Такой бизнес сейчас на грани закрытия. Второй путь для компаний, которые могут продолжить свою деятельность в текущих условиях и перевести свой бизнес в онлайн. И если первой группе уже сложно что-то изменить, то у второй есть все шансы выдержать кризис. Эта статья станет путеводной звездой для таких компаний.

На наш взгляд, кризис — это катализатор изменений, как для человека, так и для бизнеса. Поэтому очень важно определить свои точки опоры и подстроиться под текущие реалии. В этой статье мы поговорим о том, нужна ли реклама в кризис и как эффективнее продвигаться сейчас, какие меры нужно предпринять, чтобы продолжить гонку и, если повезет, опередить конкурентов.

Нужна ли реклама в кризис?

Можно с уверенностью сказать «да», реклама нужна, если компания продолжает работать, но поток клиентов сократился. Для многих компаний реклама — это практически единственный способ привлечения новых клиентов, и ее приостановка может стать критической для бизнеса. Конечно, многое зависит от состояния компании и ниши в целом, но нужно понимать, что, останавливая рекламу, вы априори пропускаете ваших конкурентов вперед. Реклама нужна, но ее нужно пересмотреть и грамотно оптимизировать, чтобы уменьшить лишние расходы. Например, урезать бюджет на одни каналы продвижения и попробовать новые, провести актуальные акции и использовать креативы.

Реклама в кризис: как продвигаться онлайн

Кстати, у нас появилась новая услуга «Перевод бизнеса в онлайн». Мы предлагаем готовое решение, которое позволит перевести бизнес в онлайн в кратчайшие сроки! Вам нужно только определить бюджет на SEO и рекламу, а все остальное за нами! Мы создадим продающий лендинг или интернет-магазин и внедрим решения для полноценной дистанционной работы.

Оптимизируйте рекламу

Подумайте, продвижение каких товаров или услуг стоит остановить на время кризиса. Поставьте себя на место клиента, проведите аналитику, подсмотрите за вашими конкурентами — и на основании этого пересмотрите список услуг или товаров для продвижения. Будьте реалистами: во время кризиса люди не настроены на дорогостоящие покупки. Наибольшим спросом пользуются бюджетные товары хорошего качества.

Работайте с экспертами

В период неопределенности лучше доверить продвижение настоящим профи. Потому что экспериментировать и сливать бюджеты на рекламу во время кризиса — непозволительная роскошь, цена слишком высока. Чтобы найти толковых подрядчиков, посмотрите рейтинги лучших агентств. Оцените, как давно компания на рынке, есть ли кейсы по вашей тематике, отзывы клиентов и публикации об агентстве в СМИ.

Используйте все каналы продвижения

Существует много других способов продвигаться во время кризиса. Более бюджетно, не так быстро и эффективно, но это принесет свои плоды. Работайте над SEO сайта, пишите новые статьи и адаптируйте старый контент под современные требования поисковиков. Идите на маркетплейс, размещайтесь в справочниках, продвигайте свои услуги на форумах. Используйте возможности колдунщиков: Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью, Яндекс.Маркет. Отслеживайте рейтинг компании на сайтах-отзовиках и публикуйтесь в известных СМИ. Поставьте цель сделать бренд узнаваемым и привлечь как можно больше трафика на сайт.

Поработайте над сайтом

Состояние сайта напрямую влияет на количество времени, которое пользователи проводят на нем, а также на репутацию и количество заявок. Поэтому поработайте над юзабилити в этот непростой период: повысьте скорость загрузки страниц, доработайте тексты и обновите дизайн. Кризис — отличное время для тех задач, которые казались второстепенными, но на самом деле тоже влияют на продажи.

Проводите аналитику

Продвижение сайта в кризис требует более жесткой и тщательной работы с аналитикой. Отслеживайте, какие ключевики приносят больше всего трафика, какие запросы наиболее актуальны сейчас. Анализируйте конверсию сайта и другие важные метрики: время на сайте, показатель отказов, глубину просмотра. И, конечно, следите за ROI и грамотным распределением бюджета. Ваша реклама должна как минимум окупаться.

Кризис, вероятно, скоро пройдет, а те действия, которые вы сейчас предпринимаете, скажутся на вашем бизнесе в долгосрочной перспективе. Желаем вам выйти из этой непростой ситуации достойно и еще более сильными. А мы будем рады вам в этом помочь. Удачи!