Откуда именно на сайт пришли посетители? Сколько их было? Насколько интересным, удобным и содержательным показался им сайт? Сколько времени провели на нем посетители? К каким действиям привело их нахождение на сайте: разочарованные уходы или заинтересованные звонки, онлайн-заказы и даже интернет-покупки? На эти и многие другие вопросы помогают ответить различные системы интернет-аналитики. Другое название этой интересной и очень полезной дисциплины – веб-аналитика.

Рост посещаемости сайтов – увеличение продаж!

Учитывая разнообразие технологий по привлечению на сайт клиентов (поисковая оптимизация и продвижение сайтов, контекстная и медийная реклама, маркетинг в социальных сетях и т. д.) вопрос определения действительно работающих маркетинговых каналов для грамотного распределения рекламных бюджетов очень актуален. В Demis Group инструменты веб-аналитики пользуются заслуженным вниманием, поскольку позволяют быстро и результативно корректировать рекламные кампании, повышая их эффективность и коммерческую выгоду.

Интернет-аналитика помогает улучшить и сами сайты, на которые привлекается целевая аудитория. Используя различные данные, можно оптимизировать структуру сайта, его содержание, дизайн, программную часть, а также значительно улучшить продающие качества. Немаловажное значение имеет удобство сайта для целевой аудитории и его соответствие ожиданиям последней.

Вообще, термин «веб-аналитика» является достаточно обширным, он включает в себя весь спектр инструментов, так или иначе изучающих и анализирующих посетителей сайта, их поведение, сам ресурс в целом и другие параметры. С одной стороны, это достаточно корректно с точки зрения соответствия названию, с другой – может несколько запутать, ведь под названием «инструмент веб-аналитики» может скрываться как обычный счетчик трафика (т. е. посещений и просмотров сайта), так и довольно сложный анализатор поведения пользователей на конкретных участках страницы. А может, речь и вовсе идет о программном решении, определяющем показатели сайта в поисковых системах. Легко запутаться, поэтому мы разделили системы веб-аналитики на условные категории, более точно дающие представление о сути работы этих инструментов.

Интернет-счетчики

В эту категорию можно отнести простые счетчики с ограниченным функционалом, устанавливаемые всего лишь для участия в интернет-рейтинге (например, Rambler Top-100 или Рейтинг Mail.ru), так и решения сложнее, например от LiveInternet, предоставляющие больше данных для анализа. К таким возможностям следует отнести посещаемость сайта (количество переходов и просмотров), размер новой или постоянной аудитории, источники обращений (переходы с поисковых систем по различным целевым запросам, переходы с сайтов и с конкретных страниц сайтов, переходы с контекстной рекламы и т. д.) с разбивкой на суточную, еженедельную или месячную статистику.

Функционал Рамблера и Mail.ru ограничен, а вот возможности LiveInternet даже в бесплатной версии дают владельцу сайта базовую картину относительно аудитории сайта, ее характеристик и источников происхождения. Стоит отметить, что на сегодняшний день данные инструменты используются все реже.

Системы интернет-статистики

Это более продвинутые варианты счетчиков. Два наиболее популярных сервиса, которые необходимо отнести в эту категорию, принадлежат поисковых системам: это Яндекс.Метрика и Google Analytics от одноименных поисковых гигантов. Кроме анализа непосредственно источников и количества обращений, эти инструменты позволяют достаточно точно отслеживать поведение посетителя на сайте, основываясь на его переходах между страницами сайта.

Данные системы интернет-статистики на страницах сайта: от рекламного канала и географии до модели устройства просмотра страниц. Очень удобной функцией является возможность отслеживания целевых действий на сайте. Это своеобразные фильтры, отсеивающие, определяющие пользователей, действующих по нужному нам алгоритму: например, переход на наш сайт, затем переход на целевую страницу и совершение покупки или заполнение и отправка формы заказа. Эти системы умеют подавать информацию в виде разнообразных графиков и диаграмм, применять фильтры по огромному числу критериев и характеристик, а также формировать всю эту информацию в виде аналитических отчетов. При уверенном знании функционала, от подобных систем можно добиться великолепных результатов, получив очень точную картину относительно трафика из тех или иных источников. Специалисты Demis Group имеют сертификацию Метрики и Analytics и уверенно используют эти инструменты для анализа показателей на сайтах клиентов, это объективно необходимо для построения и реализации эффективной интернет-кампании.

Системы анализа поведения пользователей

Инструменты этой категории используются, как правило, для глубокого анализа посетителей на основе их поведения на сайте. Яркий представитель этого направления – Вебвизор Яндекс.Метрики.

Вебвизор дает возможность провести анализ активности пользователей на страницах сайта, вплоть до движений мыши и остановки курсора в определенной части страницы (как правило, это соответствует точке внимания посетителя). Основной «фишкой» сервиса является возможность воспроизведения любого просмотра, как будто Вы смотрите на экран глазами посетителя Вашего сайта. Очевидно, что изучать таким образом поведенческую модель каждого пользователя с целью улучшения юзабилити (удобства и функционала) сайта, анализа источников обращений и т. д. не слишком разумно. Лучше формировать разнообразные отчеты, на основе заранее определенных и заданных условий (фильтров). Для анализа поведения трафика с целью улучшения интерфейса проекта прекрасно служат Карты в отчетах Яндекс.Метрики. Карта скроллинга, на которой различными цветами в зависимости от активности пользователей окрашиваются различные части страницы, это показывает, как распределяется внимание посетителей сайта на определенных областях документа и несет практическую ценность для работы над дизайном страниц и расположением на них маркетинговой информации. Не менее полезные возможности открывает анализ Карты кликов – она показывает статистику по элементам страницы, с которыми более или менее часто взаимодействуют посетители. Карты ссылок дают статистику переходов, соответственно, по ссылкам (например, в меню сайта), а Аналитика форм позволяет увидеть, как пользователи взаимодействуют с формами, какая их доля успешно прошла все этапы и отправила форму, а какая нет, и на каком этапе посетители ушли.

Инструменты анализа seo-показателей сайта

К этой категории можно отнести как многочисленные онлайн-проекты, так и десктопные приложения, ориентированные на анализ проекта по seo-показателям, влияющим на продвижение сайта в поисковых системах.

Такие инструменты используются веб-мастерами и оптимизаторами для отслеживания процесса продвижения сайтов клиентов. Такие ресурсы (например, Similar Web, Megaindex, А-hrefs и т.д.) предоставляют следующую информацию о сайте: количество проиндексированных страниц, видимость сайта по ключевым словам, количество и качество входящих ссылок, показателей сравнение с конкурентами и многие другие возможности.

Эксклюзивные системы интернет-аналитики

Крупные компании, оказывающие услуги поискового продвижения и интернет-маркетинга, нередко используют собственные программные разработки для веб-аналитики. Это продиктовано несколькими факторами: приватностью собранных данных, а также возможностью предусмотреть все нюансы, необходимые для эффективной работы именно в рамках уникальных производственных процессов конкретной компании. Так, в Demis Group для сбора и анализа информации и ускоренного продвижения проектов наших клиентов используются инновационные разработки ДИР, позволяющие в режиме реального времени отслеживать и фиксировать результаты продвижения сайтов в поисковых системах. Среди них:

  • Система компьютерного зрения Nigma: оценивает дизайн сайта более чем по 100 параметрам и формирует требования к улучшению дизайна. Получила аккредитацию в Сколково в качестве инновационной IT-разработки.
  • Анализ юзабилити Eye Tracking - оценивает направление взгляда и его перемещение по сайту, фиксирует траекторию взгляда и составляет тепловые карты. Незаменим для оценки поведения покупателей на сайте.
  • Анализ посетителей Demis Analytics - собирает данные о посещаемости из Яндекс.Метрики, проводит анализ и выдает рекомендации по проработке запросов, позволяет исключать неэффективные запросы и добавлять новые.

И другие разработки, необходимые для анализа данных и эффективного продвижения проектов.

Подытоживая материал, хочется еще раз отметить грамотный анализ и осуществляемые на его основе выработка и реализация различных рекомендаций, решений – это путь к постоянному росту посещаемости сайта, улучшению его продающих качеств, конвертации посетителей сайта в покупателей, а в конечном итоге – путь к увеличению продаж и прибыли бизнеса.

Сделайте шаг на пути к успеху – закажите эффективную раскрутку сайта в Demis Group!