Методы продвижения сайта: что актуально?

Сегодня коммерческий сайт — не просто визитная карточка компании, а мощный инструмент по привлечению новых клиентов. И чтобы полностью реализовать потенциал интернет-ресурса, необходима грамотная раскрутка.

Сам термин «продвижение сайта» достаточно многогранен, ведь это целый комплекс работ, направленных на увеличение посещаемости ресурса потенциальными клиентами. Конечная цель — увеличение отдачи от бизнеса, то есть рост онлайн-заявок, звонков, продаж. Достигнуть ее можно разными способами: выбрав один маркетинговый инструмент или грамотно комбинируя несколько методов в зависимости от специфики бизнеса, конкурентной среды, бюджета. О наиболее актуальных из них и пойдет разговор.

SEO

Привлечение посетителей происходит через улучшение видимости сайта в поисковиках. Такой формат продвижения позволяет получить органический трафик, максимально целевой, способный дать высокий процент конверсии при наличии качественного ресурса и выгодных условий заказа. По степени «законности» бывают белые (добросовестные, поощряемые алгоритмами), серые (условно запрещенные) и черные (жестко пресекаемые в случае обнаружения) методы.

По способу оценки эффективности SEO делится на виды:

  • По позициям — классический вариант, когда результативность оценивается исходя из того, по скольким поисковым фразам сайт находится на первой странице поиска.
  • По трафику — в этом случае не учитывают конкретные позиции запросов, зато смотрят на количество пришедших по ним пользователей.
  • По лидам — наиболее продвинутое и современное решение, оценка результата дается исходя из конкретных выполненных целевых действий пользователей (заказ товара, звонок/обращение с сайта).

У SEO есть определенные минусы: во-первых, результат не моментальный, так как зависит от сроков индексации (учета проведенных работ поисковыми алгоритмами), во-вторых, легко нарваться на недобросовестных исполнителей. Однако в целом этот способ раскрутки очень выгоден, так как подразумевает комплексное развитие ресурса (юзабилити, наполнение контентом, технические правки и т. д.). То есть фактически бонусом Вы получаете регулярные маркетинговые анализы и проверку технического состояния сайта.

Обратите внимание!

Ключевой момент — грамотный выбор специалиста. Убедитесь, что исполнитель придерживается принципов белого СЕО, узнайте, участвует ли компания в рейтингах, может ли похвалиться благодарственными письмами клиентов. Важна и готовность озвучить конкретные сроки, в течение которых подрядчик гарантирует достижение результата (позиций, трафика, лидов). Запросите у выбранной компании коммерческое предложение и портфолио. Надежный исполнитель обязательно расскажет об успешных проектах, открыто озвучит состав работ и их стоимость, пропишет прогнозы KPI и закрепит гарантии их выполнения в договоре.

Контекстная реклама

Подразумевает привлечение посетителей на сайт с помощью рекламных объявлений в поисковых системах. Самые популярные платформы — Яндекс.Директ и Google Ads.

Работа с контекстной рекламой — удовольствие достаточно дорогое. Если не уметь анализировать и отсекать нецелевые и неэффективные показы, можно запросто «слить» месячный бюджет за пару дней. Однако такой вариант привлечения пользователей хорош тем, что дает моментальный профит: люди придут к Вам сразу после запуска кампании.

Обратите внимание!

Эффективная кампания требует верной настройки (разметки, отслеживания трафика, распределения бюджета). При грамотном ведении окупится каждая копейка. Выбирая подрядчика, обязательно запрашивайте состав работ, поинтересуйтесь, какие сервисы статистики использует специалист для отслеживания результата, какие цели будут настраиваться для оценки эффективности.

SMM

Продвижение в социальных сетях сегодня является одним из самых трендовых направлений. На площадках можно найти практически любую целевую аудиторию — любого возраста, пола, с любым уровнем дохода и любой профессии. Основные направления SMM:

  • создание и ведение групп/сообществ/аккаунтов компании;
  • реклама в других сообществах или у блогеров (платное размещение постов в местах с большим охватом аудитории);
  • таргетированная реклама (отображается только у пользователей с подходящими под Вашу ЦА характеристиками, начиная с географического положения и заканчивая списком интересов).

SMM требует знания самых горячих тенденций в социальных сетях и умения создавать по-настоящему интересный контент, ведь обитатели «Инстаграма» или «ВКонтакте» — весьма искушенные читатели и зрители. При этом данный вариант раскрутки позволяет бизнесу стать ближе к клиентам, повысить лояльность аудитории, быстрее и активнее реагировать на ее текущие потребности и обрабатывать обратную связь.

Обратите внимание!

В SMM важна регулярность и периодичность постов. Про бренд или товар быстро забывают, если он не напоминает о себе, а активность в сообществе — уже шаг к успеху. Поэтому обязательным условием успешной SMM-стратегии является составление контент-плана с четким указанием, что и когда будет опубликовано. При этом часть постов должна побуждать читателей к участию в обсуждении, лайкам и репостам.

Продвижение на маркетплейсах

Включает размещение товаров и их проработку на сторонних площадках-агрегаторах с большим потоком посетителей (Яндекс.Маркет, Google Merchant, Price.ru и др.).

Главная сложность, с которой можно столкнуться, — высокая конкурентность. В выигрыше всегда тот магазин, который может привлечь внимание к себе ценой или иными предложениями, выделяющими его на фоне других (уникальностью продукта, бесплатной доставкой). Такой способ помогает заявить о себе, стимулирует к совершению покупки именно на Вашем сайте, и площадка с большой проходимостью в разы повышает шансы на регулярные успешные продажи!

Обратите внимание!

При размещении своего магазина на маркетплейсе необходимо учитывать тематику. Разные товарные группы требуют разных стратегий.

Имейл-маркетинг

Данный способ раскрутки подразумевает создание рассылок для пользователей, давших согласие на получение такой информации. Это может быть как повторное привлечение на сайт собственных клиентов, так и использование баз электронных адресов партнеров.

Обратите внимание!

Рассылки не должны быть чрезмерно навязчивыми и частыми. В противном случае велик риск отправки таких писем в «Спам». Информируйте только о полезных новостях, которые учитывают запросы и потребности получателя и наверняка его заинтересуют.

Какой способ продвижения выбрать?

Мы рассмотрели наиболее популярные в 2020 году методы, которые, исходя из анализа рынка, не потеряют своей актуальности и в долгосрочной перспективе. Кроме них, существуют и другие способы повышения трафика и продаж. Подбор и составление стратегии требуют индивидуальных решений, ведь каждый бизнес, а следовательно, и каждый ресурс уникален. Команда Demis Group подберет эффективные каналы для Вашего сайта и укажет точные сроки достижения поставленных целей. Мы занимаем первые места в digital-рейтингах («Рейтинг Рунета», «КтоПродвинул.ру»), работаем на постоянной основе с 3000 проектов и имеем более 500 благодарственных писем клиентов.