Люди терпеть не могут спам и навязчивую рекламу. Это факт, и на таком ловил себя каждый. Наверняка вам хотя бы раз на почту приходила рассылка с бессмысленным предложением или приходилось нервно закрывать ненужное рекламное объявление. Раздражает, не так ли?

Настраивать такие каналы взаимодействия с целевой аудиторией нужно грамотно, чтобы электронное письмо полетело в почтовый ящик исключительно заинтересованного пользователя. Тогда эффективность будет максимальная: получатель откроет письмо и совершит целевое действие. А чтобы это удалось, доверять создание воронки писем, настройку рассылки лучше экспертам.

Способы, которые сделают вашу email-рассылку успешной

Сейчас в тренде серьезная проработка целей и идеи писем — кому и зачем их отправлять, как сделать, чтобы предложение заинтересовало и заставило читать его дальше. Пользоваться рассылкой, «потому что можем себе позволить», — это уже не модно и бессмысленно. Нужно уходить от надоевших приемов, пользоваться новыми и эффективными наработками.

Рассмотрим 9 интересных приемов, с учетом которых специалисты строят стратегию email-рассылки писем:

1. Никакой готовой базы контактов.

Велика вероятность, что письмо попадет к незаинтересованному пользователю. Лучше взаимодействовать с вашими подписчиками, которых проще преобразовать из потенциальных клиентов в реальных.

Пример формы для сбора собственной email базы от html academy

2. Разнообразный формат писем.

Чередование текстов с инфографикой, видео- и аудиоматериалами, pdf-файлами помогает сделать каждую массовую рассылку интересной и цепляющей.

К примеру, можно попробовать креативный формат подачи материала — геймификацию. Это не тривиальные и набившие оскомину бесплатные промокоды. Современным интернет-пользователям интересно посоревноваться за приз, и так, чтобы выиграть. Попробуйте использовать в письме игровые механики или даже создать полноценную интерактивную игру с помощью технологии AMP (новый прием, позволяющий подписчикам совершать действия без перехода на сайт). Геймификация пока не «приелась» пользователям, поэтому она цепляет внимание, побуждает интерес и помогает маркетологам достичь целей email-рассылки.

Пример геймификации в рассылках

3. Сдержанный дизайн.

Верстка письма должна быть легкой, шрифты — читаемыми. Рекомендуется выбирать такие изображения, которые будут не просто украшением рассылки, а дополнительным мотиватором и инструментом убеждения читателя.

4. Вовлечение пользователей.

Не обязательно прямо концентрироваться на том, чтобы продавать через почтовый канал. Email-рассылка отлично помогает вовлекать аудиторию и лояльно конвертировать ее в клиентов. Для этого используют вопросы, спрашивают мнение, просят поделиться собственным опытом и т. д. Адекватное соотношение продажных и информационных email-писем — 20 к 80 (принцип Парето).

5. Адаптация шаблонов под смартфоны и планшеты.

Здесь, как и с дизайном сайтов. По данным наших исследований 70-80 % пользователей проверяет почту через мобильное устройство. Если письмо отображается криво, читать его не будут.

6. Темная тема.

Пользователи все чаще используют темную тему, поскольку она энергосберегающая, более комфортная для глаз в ночное время. Суть в том, что цвета «переворачиваются» и отображаются на устройстве наоборот. Позаботьтесь о том, чтобы ваше письмо четко смотрелось и на светлом, и на темном фоне.

Пример адаптации рассылок под фон темы

7. Сегментация аудитории по группам.

Одно и то же письмо зацепить всех сразу не сможет. Необходимо делить цепочки на группы. К примеру, подготовить рассылочные материалы для существующих клиентов (уже купили), «горячей» аудитории (готовая вот-вот купить снова), потенциальной (пока решают).

8. Сторителлинг и персонажи.

Истории нравятся людям, и на то есть несколько причин:

  • они не продают напрямую, поэтому читатель не злится от навязчивости рекламы;
  • в них удобно внедрять узнаваемый образ аудитории (при этом подписчик читает как бы не о себе, а ком-то другом);
  • историю удобно визуализировать: иллюстрациями, видео, комиксами, обычным текстом;
  • всем интересно, чем закончится эта история!

Например, владельцы новых квартир рассказывают, как хорошо живется им в недавно построенном жилом комплексе. Сервис доставки еды в формате комиксов делится тем, как быстро и слаженно работают их курьеры. Идеи могут быть любые.

Пример сторителлинга в рассылках Netpeak

9. Авторские иллюстрации вместо фотографий.

Хорошим тоном принято считать разработку уникального дизайна для каждого письма. Причем создавать коллаж лучше из авторских иллюстраций, а не стоковых фото. Такие фотографии кочуют из рассылок на ресурсы и обратно, когда нарисованные персонажи смотрятся более оригинально.

Email-маркетинг от команды Demis Group

Приемов много. Важно дозированно их внедрять в рассылку писем, добавлять нужное, исключать лишнее. Продуманный подход позволить вам получить максимум отдачи от рекламной кампании.

Если сложно реализовать задуманное самостоятельно или же найти эффективные идеи, доверьте работы специалистам. Наша компания делает рассылку под ключ, используя свежие, действительно работающие тренды. Для вас:

  • разработаем эксклюзивную стратегию рассылки с проработкой каждого письма;
  • составим подробные отчеты по итогам рассылки;
  • предоставим гарантии соблюдения сроков.

Проектом занимается не один человек, а целая команда: контент-менеджер, программист, маркетолог, копирайтер, дизайнер и другие специалисты. Будем рады помочь в запуске e mail-рассылки, которая принесет вам реальные результаты.