Выберите свой город

По данным исследования Havas Media Group, пользователи считают 60 % контента 1500 мировых брендов бесполезным. Было опрошено 375 тысяч людей из 33 стран. Оказалось, что 84 % участников опроса согласны, что бренды должны генерировать контент: статьи, видео, подкасты. Но 60 % респондентов охарактеризовали его как неактуальный, слабый, недоступный.

SMM-маркетологам все труднее заинтересовать ЦА контентом. На это влияет растущая конкуренция и сокращение времени, которое пользователи тратят на просмотр информации. Как разработать SMM-стратегию с качественным и эффективным контентом, который не будет бесполезен? Следовать трендам.

Чат-боты в SMM

Это инструмент персонального общения с клиентами. Чат-боты взаимодействуют с аудиторией и решают их проблемы. Они отвечают на сообщения пользователей и помогают выстроить индивидуальные отношения с каждым. Развитие искусственного интеллекта (AI), его гибкость и обучаемость, позволит персонализировать систему. Gartner считает, что в 2018 году до 20 % информации для пользователей может создаваться AI. Это значит, что и коммуникация искусственного интеллекта с аудиторией вполне реальна.

На платформах для их создания можно интегрировать аккаунты из социальных сетей: «ВКонтакте», Instagram, Telegram, OK. К примеру, в Facebook активно рабатывает большое количество ботов.

В 2018 году используйте чат-боты, если не делали этого раньше.

Stories

Популярный формат, который продолжит развиваться в 2018 году. Stories можно публиковать в Instagram и во «ВКонтакте». Они делают компанию живой, более близкой человеку. Обычно бренды разделяют стратегии и публикуют в профиле качественный контент, а в историях выкладывают повседневную информацию. Эти записи пропадают в течение 24 часов, поэтому мотивируют аудиторию реагировать.

Stories появляются поверх ленты новостей и поддерживают актуальность бренда. Поскольку в день размещают огромное количество историй, этот контент должен быть оригинальным, смешным, интересным, цепляющим. С помощью stories можно увеличить охват аудитории.

Для создания историй попробуйте использовать Adobe Spark с 10 бесплатными шаблонами: «сторителлинг», «практическое руководство», «списки», «купоны на скидку» и т. д.

Дополненная реальность — тренд СММ 2018

Весной прошлого года Facebook анонсировал в медиа Facebook Spaces – социальную сеть в VR. В ближайшие несколько лет пользователи смогут ее оценить.

Дополненная реальность на мобильных устройствах дарит новые способы добраться до ЦА. Компания Apple объявила о выпуске новых моделей iPhone, которые подарят пользователям дополненную реальность. Поэтому социальные площадки планируют использовать AR и VR в своих целях.

Тенденции таковы, что бренды получат возможность рекламировать прямо в домах пользователей социальных сетей. Так, IKEA выпустила приложение Place, с помощью которого перед покупкой можно посмотреть, как будет стоять мебель в квартире. Уже сегодня Facebook активно развивается в этом направлении. Не стоит вслепую внедрять дополнительную реальность только потому, что это SMM-тренд 2018. Сначала нужно оценить реальную пользу AR и VR для пользователей, а уже потом действовать.

Лидеры мнений в SMM

Это не новый метод социального маркетинга, но он меняется. Если раньше использовать лидера мнений можно было эффективно, то сегодня из-за большого количества таких партнерств, пользователь перестает понимать, кому можно верить. Людям надоест смотреть, как каждый бренд пытается прорекламировать продукт через лидера мнений, чье количество подписчиков превышает 10 тысяч. Сами «эксперты» будут более избирательными в выборе брендов для сотрудничества.

В 2018 году брендам нужно не приобретать новых лидеров мнений, а укреплять отношения со старыми. Формировать доверие и общаться персонально. Нужно выяснить, кого целевая аудитория считает лидером мнений, и наладить с этим человеком связь. Это обеспечит рентабельность инвестиций.

Видео в Social Media Marketing

Видео составляет большую часть востребованного контента. Креативный стратег Facebook Кэт Хан считает, что короткие ролики для рекламы необходимы. По мнению Шона О’Нила из Adaptly, самый быстрорастущий формат рекламы — это видео. Тенденции SMM 2018 года ведут к тому, что к 2020 году ролики составят 80 % от всего контента. А по оценке IAB Russia, видеорекламы стало больше на 29 % в течение полугода. На олимпиаде в Пхёнчхане дебютировал 5G-интернет. Это значит, что улучшается качество интернета на мобильных устройствах. Скоро видео станет главным способом общения с аудиторией.

Поскольку тенденции говорят о растущей популярности и тотальном превращении всего контента в video, то нужно уделить внимание качеству роликов. Стоит тестировать различный видео-контент и изучать потребности аудитории.

Тренды в социальных сетях

Социальные сети активно тестируют и используют новые тренды.

  • Команда «ВКонтакте» анонсировала Rewarded Video — рекламные ролики в приложениях и играх. Их нельзя пропустить, зато за просмотр можно получить игровые бонусы.
  • Команда «ВКонтакте» запустила таргетинг по модели телефона, предоставила возможность продвижения со страницы сообщества, обновила VK Admin.
  • С 2017 года Facebook и Instagram активно развивают направление продаж и раскрутки брендов. Команда социальной сети работает над распознаванием объектов на фотографиях и инструментами искусственного интеллекта.

Поиск по изображениям в социальных сетях, над которым трудится команда Google, может быть использована в Facebook и Instagram для создания ленты рекомендаций и таргетинга.