Курс на Восток: продвижение сайта в Китае

Рынок Китая открывает огромные возможности для российского бизнеса. Это самая крупная и развивающаяся экономика в мире, а значит — огромная армия потенциальных покупателей. 731 миллион китайцев активно пользуются Всемирной сетью, а 350 миллионов ежемесячно совершают хотя бы одну покупку в Интернете (по данным CNNIC).

Почему китайцы любят российского производителя?

  • Продукция из России считается экологически чистой и натуральной.
  • Невысокие цены из-за падения рубля.
  • Пищевые продукты не содержат вредных добавок и усилителей вкуса.
  • Вся продукция проходит довольно строгий контроль качества по сравнению с китайской.
  • Есть товары, которые не производят в КНР.
  • Импорт из России дешевле, чем из Европы.

Таким образом, китайский Интернет открывает огромные перспективы перед российскими компаниями для продвижения. Все, что нужно сделать, — создать сайт и продвинуть его.

Звучит просто, но несмотря на всю привлекательность китайского рынка, интернет-пространство Китая освоить и покорить не так-то просто. Жесткая цензура, другой менталитет, иные поисковые системы и отличные методы продвижения сайтов, маркетинга и рекламы — все это усложняет задачу.

Законодательство КНР в электронной коммерции очень строгое, особенно в отношении иностранных предпринимателей. Всего одна маленькая погрешность в виде неправильного слова или некорректной ссылки может привести к полной блокировке сайта в онлайн-пространстве. «Золотой щит», или, как его еще называют, Great Firewall of China, сурово наказывает нарушителей полным исключением из выдачи. Да и привычных поисковых систем вроде Google здесь нет, а потенциальные покупатели уж очень сильно отличаются от наших европейских.

Особенности SEO-раскрутки в Китае

В КНР правит свой китайский Интернет и возглавляет его Baidu — самая популярная поисковая система Китая. Между прочим, рыночная доля этой ПС составляет 70 % против 2 % Google.

Оптимизация сайтов под Baidu существенно отличается от наших стандартных представлений о SEO. Чтобы успешно конкурировать с китайскими компаниями и попасть в топ этой поисковой системы, нужно сильно постараться.

Итак, как же продвинуть сайт в Китае?

Создание сайта

Уже на этапе разработки web-ресурса необходимо позаботиться о некоторых моментах для успешного продвижения товара в Китае:

  • доменное имя. Оно должно быть зарегистрировано в зоне .cn, для того чтобы лучше ранжироваться поисковыми системами;
  • хостинг. Должен быть расположен на территории КНР, причем желательно на материковой его части;
  • физический адрес. Предпочтение отдается тем ресурсам, которые «физически присутствуют» в Китае и чей юридический адрес можно увидеть на страницах сайта;
  • ICP-лицензия. Это разрешение, которое выдается Министерством промышленности и информатизации КНР. Без него ресурс будет хуже ранжироваться, его нельзя будет официально рекламировать. Кроме того, он может и вовсе попасть под запрет.

Оптимизация контента

Контент особенно важен в продвижении сайта в Китае. Если Вы видели хотя бы один китайский сайт, то понимаете, что там огромную роль играет текст. Обычно это длинные портянки даже без структуры. Это страницы с прокруткой, которым, кажется, нет конца и края. Итак, чтобы продвижение в китайской части Всемирной сети было успешным, необходимо знать некоторые правила SEO:

  1. Правильный язык. Тексты для сайта необходимо писать на упрощенном китайском языке, без диалектов.
  2. Цензура. Необходимо помнить, что все сайты в КНР фильтруются по черному списку адресов и по ключевым словам. Присутствие на страницах web-ресурса стоп-слов или ссылок на определенные сайты приведет к его полной блокировке.
  3. Метатеги. Поисковые алгоритмы Китая уделяют намного больше внимания метатегам, чем западные аналоги. Для эффективного продвижения в них обязательно использовать ключевые запросы и название компании. Работает принцип «чем больше, тем лучше».
  4. Изображения. У всех картинок обязательно должны быть прописаны релевантные теги title и alt.
  5. Заголовки. Не менее важны в китайских ПС для продвижения сайта. На странице должен быть 1 заголовок H1, заголовки H2 и H3 также приветствуются.
  6. Обновление контента. Новый контент ранжируется лучше, поэтому регулярное обновление сайта и размещение новостей и статей просто необходимо.
  7. Уникальные тексты. Само собой, контент должен быть уникальным как в Сети, так и в рамках ресурса. Также лучше защитить тексты от дублирования.
  8. Ключевые слова. Плотность запросов в тексте должна быть выше в самом начале страницы, так как из-за низкой скорости индексации сайта поисковые китайские роботы могут просто не дойти до футера страницы.

Внутренняя оптимизация

  1. Скорость загрузки. Должна быть максимально быстрой. Хостинг не на территории Китая, ненужный код, «тяжелые» изображения и т. п. сильно снижают скорость загрузки страниц.
  2. Flash. Если Google еще в 2008 году научился индексировать Flash-сайты, то китайские поисковые системы не умеют этого до сих пор. Поэтому использование Flash-технологий нецелесообразно. Также Baidu не индексирует iFrame и JavaScript.
  3. Sitemap и robots.txt. Их правильная настройка в китайских ПС также важна для продвижения сайта.

Внешняя оптимизация

  1. Ссылки. Не менее важны для продвижения. Причем качеству ссылок до сих пор не уделяется должного внимания (в отличие, например, от Google). Но наращивание ссылочной массы должно происходить постепенно.
  2. Трастовость сайтов-доноров. Национальный домен .cn имеет больше траста, чем любой другой. Но если не удается найти донора в этой зоне, контент сайта должен быть целиком на китайском.

Еще одной интересной особенностью китайской поисковой выдачи является специальная V-отметка. Ее наличие повышает доверие интернет-пользователей к ресурсу, к самой компании и ее товарам. Сертификаты уровня V1 и V2 можно приобрести у ПС за деньги, тогда как уровень V3 нельзя купить — его можно только заслужить. Эти сертификаты говорят о тщательной проверке ресурса командой Baidu.

Какие еще есть способы продвижения сайта в Интернете Китая?

Учитывая, что качество ранжирования хромает, то параллельно с SEO лучше уделить внимание контекстной рекламе в Baidu. Этот способ более надежен, нежели погоня за первыми позициями на просторах такого чужого китайского Интернета.

Для размещения контекстной рекламы в Китае, а именно в Baidu, предлагается 3 варианта:

  1. Платные результаты поиска — ничем не отличаются от органической выдачи.
  2. Баннерная реклама — размещение логотипа справа от поисковой выдачи.
  3. Бренд-зона — совмещение предыдущих 2 вариантов.

Для регистрации в системе Baidu необходимо подтвердить юридический статус деятельности компании и соответствие контента цензуре, предоставить пакет документов и лицензию ICP. Только после этого будет подписан договор и может быть оплачен невозвратный депозит. Цена, конечно, не низкая, но результаты такого продвижения товара в Китае быстро окупятся.

Жесткое регулирование Интернета государством сделало одним из важнейших, а главное доступных способов продвижения сайта в Китае сарафанное радио, или партизанский маркетинг в Сети (рекомендации, отзывы, обзоры и т. п. в таких социальных сетях, как WeChat, QQ и Sina Weibo).

Чтобы завоевать интернет-пространство Китая, лучше использовать комплекс маркетинговых инструментов, а не отдавать предпочтение чему-то одному.

Выводы

Курс на Восток — это перспективное направление для российского бизнеса. О развитии российско-китайских отношений говорит весь мир, и игнорировать эту тенденцию никак нельзя. В связи с падением рубля российская продукция дешевеет, при этом прибыль в иностранной валюте увеличивается. Китайский рынок огромен, покупатели исчисляются миллионами, так что большинство российских компаний смогут занять свою нишу и завоевать любовь китайской аудитории.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: