Продвигать сайты за рубежом стало модно. Этот рынок открывает новые возможности для российского бизнеса. Именно поэтому очень актуальны вопросы о том, как продвинуть свой проект в буржунете, какие есть нюансы SEO в англоязычном Google, как обойти конкурентов на Западе и прочие. В этой статье мы рассмотрим, как же можно эффективно раскрутить сайт в англоязычном сегменте.
Первый этап продвижения англоязычных сайтов в Google — исследование
Как и любое SEO-продвижение, раскрутка англоязычных сайтов должна начинаться с анализа. Только в этом случае можно говорить об успешных перспективах. Сразу приступать к оптимизации не следует — иначе провал обеспечен, и все равно придется возвращаться к этому пункту.
Что включает в себя качественный анализ перед началом продвижения англоязычного сайта в Google?
- Ключевые запросы. Необходимо определить, по каким словам продвигаются конкуренты, их видимость, кто по этим запросам присутствует в ТОПе. Эти данные дают понимание по трафику, позволяют установить, какие запросы лучше использовать для раскрутки, и в каком направлении движутся сайты-конкуренты. Для получения этих сведений подойдет сервис SemRush.com.
- Обратные ссылки. Так как этот фактор играет огромную роль в продвижении, необходимо изучить ссылочную массу успешных web-ресурсов в выбранной нише. При анализе обратных ссылок стоит обращать внимание на такие моменты, как тип ссылок, их количество, динамика роста, качество доноров, тематика, анкорный текст. В большинстве случаев можно использовать список топовых сайтов, которые ссылаются на конкурентов для простановки собственных обратных ссылок. Для получения этих данных подойдут сервисы ahrefs.com и majesticseo.com. Если изучить множество сайтов-конкурентов вручную, отдача будет значительно выше.
- Контент. Необходимо проанализировать ТОП на предмет того, какой контент предлагают конкуренты: какого качества и какого объема тексты, какой формат подачи информации и т. п. Это даст понимание, как составлять ТЗ для копирайтера в будущем, какие тексты писать, какой структуры, на чем сделать акцент.
Второй этап SEO-продвижения англоязычного сайта — составление семантического ядра
Грамотно составленное семантическое ядро — это если не половина успеха, то значительный вклад в успешное продвижение. Для сбора ключевых слов для англоязычного сайта можно использовать следующие сервисы:
- Google Keyword Planner;
- Semrush.com.
Учитывая, что в англоязычном сегменте царит высокая конкуренция практически во всех сферах, рассчитывать на быстрое и успешное продвижение сайта по высокочастотным запросам не стоит. Наоборот, на первоначальных этапах лучше уделить внимание средне- и низкочастотным запросам. Их будет намного проще и быстрее вывести в ТОП. А уже спустя время, когда сайт завоюет определенные позиции, репутацию и доверие со стороны англоязычных пользователей и поисковых систем, можно будет подключать ВЧ-запросы и продвигать уже их для увеличения целевого трафика. На первых порах НЧ- и СЧ-запросы смогут обеспечить достаточный поток посетителей для продвижения сайта.
Третий этап раскрутки — внутренняя оптимизация англоязычного сайта
Внутренняя оптимизация сайта на английском языке отличается от оптимизации русскоязычного ресурса разве что языком. Напомним ключевые моменты, которые необходимо учесть при продвижении в Google:
- Robots.txt;
- Sitemap.xml;
- нормальные ЧПУ (URL страниц);
- правильно настроенные редиректы;
- наличие страницы 404;
- структура сайта;
- разнесение запросов по релевантным страницам;
- внутренняя перелинковка;
- правильная настройка noindex и nofollow;
- скорость загрузки сайта;
- метатеги;
- атрибуты изображений ALT;
- Google Webmaster (дубликаты, ошибки);
- социальные кнопки;
- нормальная кодировка;
- микроразметка.
При внутренней оптимизации англоязычного сайта крайне важно не спамить ни в метатегах, ни в текстах, ни в атрибутах alt, размещать только полезный и уникальный контент. Иначе в полной мере можно будет ощутить последствия подпадания под алгоритм Google Panda и потом тратить время не на продвижение, а на вывод сайта из-под фильтра.
Оптимизируя сайт внутри, также нельзя забывать про юзабилити — удобство использования ресурса пользователями.
Четвертый этап продвижения англоязычного сайта в Google — внешняя оптимизация
При идеальном раскладе ссылочная масса должна наращиваться естественным образом. То есть по мнению Google, пользователи должны ставить ссылки сами. Но на практике такое происходит крайне редко, тем более в скучных тематиках бизнеса. И поэтому оптимизаторам и владельцам ресурсов приходится прибегать к хитростям, чтобы продвинуть англоязычный сайт. Хотя здесь нужно быть аккуратнее, так как быть замеченным в наращивании ссылочной массы — значит, попасть в немилость алгоритма Google Penguin и вылететь из ТОПа.
Чтобы избежать санкций, необходимо постепенно увеличивать количество ссылок и следить за их качеством. Для продвижения англоязычных сайтов подойдут ссылки со следующих источников:
- блогов,
- электронных СМИ,
- тематических ресурсов,
- директорий (каталогов),
- форумов.
Чтобы проставить ссылки, можно использовать биржи (только аккуратно), договариваться с блогерами, владельцами других web-ресурсов напрямую, оставлять комментарии, писать отзывы и прочее. Чем разнообразней список источников, тем лучше это для продвижения.
Пятый этап SEO — аналитика и корректировка стратегии продвижения англоязычного сайта
С аналитики все начиналось, к ней же мы и возвращаемся. Только если на первом этапе проводился анализ сайтов-конкурентов, то сейчас необходимо проанализировать собственный web-ресурс.
- С помощью Google Analytics можно проанализировать посещаемость, процент отказов, выполнение целей, транзакции, время, проведенное на сайте, на какие страницы чаще остальных заходят пользователи, а какие сразу же покидают и т. д.
- Посредством таких инструментов как Ahrefs.com, Majesticseo.com, Embeddedanalytics.com можно провести анализ входящей ссылочной массы. Сервис Rankinity.com позволяет оценить позиции, видимость сайта, динамику.
На основе полученных данных можно сделать выводы — в правильном ли направлении идет продвижение сайта на английском языке или требуется корректировка стратегии.
Шестой этап раскрутки англоязычного сайта — усиление отдачи от продвижения
Когда SEO дает хорошие результаты, имеет смысл усилить продвижение в англоязычном Google. Для этого можно:
- подключить более высокочастотные запросы, которые на первых этапах раскрутки не были включены в семантическое ядро;
- увеличить бюджет на ссылки;
- подключить помимо продвижения сайта контекстную рекламу;
- усилить локальное продвижение, оптимизировать сайт под конкретные регионы.
Выводы о продвижении англоязычного сайта
Таким образом, можно сделать вывод, что продвигать сайты на английском языке хоть и довольно сложно, но можно. А основная сложность заключается только в языковом барьере. В остальном основные принципы SEO, методы рекламы, подходы к продвижению несильно отличаются от действующих в Рунете. Качественные контент, ссылочная масса и техническая оптимизация — вот залог успешной раскрутки англоязычного сайта.
Успехов в покорении новых рынков!