Выберите свой город

Если Вы держите курс на рынок Германии, то Вам стоит узнать о некоторых особенностях продвижения сайтов на немецкой территории. Будите ли Вы заниматься SEO самостоятельно или доверите это дело профессионалам — неважно. Вооружившись необходимыми знаниями, Вы точно добьетесь больших результатов.

SEO-рынок в Германии довольно хорошо развит. Здесь постоянно проводятся тематические конференции, например, SEOCampixx и OMCap в Берлине, SMX в Мюнхене, SEOday в Кельне. Но, что интересно, Google здесь особенно жестоко контролирует поисковую оптимизацию. А все потому, что когда-то немецкие оптимизаторы активно и успешно использовали «черные» методы продвижения. Так что теперь здесь царит культ «белого» SEO.

Почему мы говорим именно о поисковой системе Google? Потому что в Германии она имеет даже большую популярность, чем во всей остальной Европе. Здесь на долю «Гугла» приходится 94% рынка. Хотя, у него есть опасный конкурент — Amazon, онлайн-сервис продаж товаров массового потребления. И все больше немцев предпочитают искать и покупать продукцию именно там.

Как продвигать сайт в Германии?

Продвижение web-ресурса здесь осуществляется по той же схеме, что и во всей остальной Европе:

Изобретать велосипед не придется — основа примерно та же, порядок действий тот же. Однако есть некоторые нюансы, которые свойственны только немецкому SEO. И для продвижения в Германии сайт необходимо подготовить.

Подготовка сайта к SEO-продвижению в Германии

Несмотря на высокую распространенность английского языка, в Германии ищут товары, услуги и необходимую информацию преимущественно на немецком. Поэтому первое, о чем необходимо позаботиться при продвижении, — это о качественном контенте на родном для немцев языке.

Использование программ и онлайн-сервисов для перевода не подойдет ни при каких обстоятельствах. Более того, даже перевод текстов для сайта опытным переводчиком не годится. Малейший намек на ломаный немецкий будет плохо восприниматься не только посетителями ресурса, но и поисковыми системами. Тексты либо изначально должны писаться носителем языка, либо переводиться с русского на родной немецкий им же.

Как уже было сказано, основная поисковая система в Германии — это Google, поэтому мы и будем говорить о продвижении именно под эту ПС. На территории ФРГ пользуются локальной версией — google.de. При ранжировании больший вес получают сайты, зарегистрированные в доменной зоне .de. При выборе имени для своего web-ресурса обязательно обратите на это внимание.

Также, многие немецкие компании вкладываются только в покупку рекламы AdWords, не уделяя должного внимания продвижению сайта в органическом поиске. С одной стороны, это играет на руку компаниям, которые только появились на рынке и хотят работать на долгосрочную перспективу и вкладываться именно в SEO. C другой — платная реклама для них становится нерентабельной, так как стоит очень дорого и многие ниши уже переполнены.

Основные сложности продвижения немецких сайтов

Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются оптимизаторы и владельцы сайтов, пытаясь продвинуть web-ресурсы в Германии, абсолютно идентичны проблемам оптимизации в англоязычном сегменте — это контент и ссылки.

С контентом мы более-менее разобрались. Здесь главное, чтобы ключевые запросы и тексты были составлены или хотя бы вычитаны и проверены нейтивом. Со ссылками же все немного сложнее. Во-первых, в зоне .de немного бирж. Во-вторых, все стараются работать напрямую, дабы не попасть под санкции. И в-третьих, цена на ссылки просто запредельная, гораздо дороже, чем в РФ и даже в США.

Основная биржа, с которой можно работать — это Teliad. Она предлагает несколько вариантов размещения ссылок:

  • Text Links — арендованные ссылки с ежемесячной оплатой. Это примерно такие же ссылки, какие продает Sape;
  • Post Links — также арендованные ссылки, но уже в статьях. Оплата, как и в первом случае, идет помесячно;
  • Blog Posts — это вечные постовые ссылки с единоразовой оплатой;
  • Presell Pages — постовые ссылки с оплатой за год.

Стоит отметить, что цены на постоянные ссылки стартуют от 30 евро. Каждое задание необходимо заполнять вручную. Купить несколько ссылок по одному заданию не получится. Ждать выполнения заказа можно от недели и выше. Иногда и вовсе можно не дождаться этого, хотя в этом случае деньги будут возвращены. Ну и сайты со ссылками стоимостью до 100 евро — это очень посредственные ресурсы, поэтому чтобы собрать качественную ссылочную массу таким образом, придется сильно потратиться.

Также, есть и другие варианты наращивания естественной ссылочной массы, от которых можно получить вполне хороший результат. Это комментарии и отзывы, ссылки в собственных статьях, мануалах, инфографике, размещенных на других ресурсах, и ссылки с сайтов-сателлитов.

Главное, чтобы у вас был хороший и естественный анкор-лист, плавная динамика наращивания и качественные и тематические доноры.

Выводы

Как можно понять из статьи, SEO-продвижение в Германии в основном отличается языком и не более. И если Вам уже удалось выстроить процесс под англоязычный сегмент, то подстроить его под немецкий не составит большого труда.

Главное, перед началом продвижения сайта в Германии провести глубокий анализ ниши и конкурентов, занимающей в ней лидирующие позиции, чтобы понять, за счет чего их сайты оказались на первых строчках поисковой выдачи.