Топ-7 причин, почему упали позиции англоязычного сайта

Резкое проседание англоязычного сайта в поисковой выдаче влечет за собой сокращение трафика, а вместе с этим и прибыли. В такой ситуации владельцы бизнеса начинают бить тревогу, а оптимизаторы в спешке внедряют новые методы продвижения. Но оптимальное решение здесь — это проанализировать ситуацию, найти причину и подобрать наиболее эффективный способ для ее устранения.

Причина 1: изменение алгоритмов поисковых систем

Поисковые системы регулярно проводят апдейт существующих алгоритмов ранжирования и вводят новые. Из-за этого многие сайты теряют свои позиции и остаются далеко позади своих конкурентов.

Решение. Нужно следить за новостями на тематических форумах. На таких ресурсах регулярно публикуется информация про апдейты алгоритмов, а SЕО-специалисты и веб-мастера делятся различными методами и инструментами для устранения их последствий.

Причина 2: некачественная ссылочная масса

Поисковые системы учитывают авторитетность англоязычного сайта, анализируя его ссылочную массу. Если она оказывается некачественной, позиции начинают резко падать.

Решение. Нужно внимательно относиться к выбору площадок-доноров. У них должна быть положительная репутация, хорошая посещаемость, сходная тематика и т. д. От ссылок с сомнительных, спамных и некачественных западных сайтов следует отказаться.

Причина 3: сезонный спад или резкое падение интереса к продукту

Не стоит списывать со счетов сезонность. Большинство людей покупает товары и продукты тогда, когда в них возникает необходимость, а не заранее. Поэтому дубленки и горнолыжное снаряжение пользуются спросом зимой, а скутеры и солнцезащитные очки — летом. Некоторые товары попадают в определенный тренд, а после перестают вызывать интерес у аудитории.

Решение. При резком падении трафика следует оценить потребительский спрос. Для этого нужно собрать ключевые слова и посмотреть на количество запросов через метрику поисковых систем. Если статистика по ним имеет ниспадающую динамику, дело не в сайте. Нужно задуматься над расширением ассортимента или стимулированием спроса.

Причина 4: технические ошибки

Причиной резкого падения позиций ресурса может стать внезапно возникшая техническая ошибка:

  • неправильное использование тегов или их отсутствие;
  • закрытие некоторых веб-страниц от индексации;
  • пустые метатеги;
  • низкая скорость загрузки страниц;
  • некорректные ответы сервера и т. д.

Решение. Нужно провести технический аудит сайта. Сделать это можно с помощью разных специализированных сервисов. Они автоматически анализируют ресурс и выводят перечень внутренних ошибок с обозначением степени их серьезности.

Причина 5: плохие поведенческие факторы

При оценке сайтов западные поисковики учитывают поведенческие факторы. Под этим понимаются действия пользователей на интернет-площадке. Если они плохо взаимодействуют с контентом, быстро закрывают страницы, не кликают по ссылкам для изучения подробной информации, то не стоит удивляться плохому ранжированию.

Решение. Нужно повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности посетителей вашего сайта. Для этого следует публиковать экспертный контент с учетом запросов целевой аудитории, предлагать соответствующий товар, делать разные квизы, опросы и т. д.

Причина 6: активность конкурентов

Продвижение западного сайта — перманентный процесс, так как конкуренты не стоят на месте и постоянно внедряют новые SЕО-инструменты. Из-за их оптимизации и продвижения позиции вашего англоязычного сайта могут серьезно просесть. Тогда потребуется не только заниматься активным SEO, но и работать над вытеснением конкурентов.

Решение. Сделать продвижение своего сайта на Запад регулярным. Плюс к этому нужно обязательно проводить мониторинг конкурентов в выдаче, учитывая следующее:

  • качество контента с точки зрения экспертности и SЕО-оптимизации;
  • социальные сигналы;
  • качество и количество ссылочной массы;
  • удобство сайта и его визуальную привлекательность.

Причина 7: неэффективный контент-маркетинг

В буржунете очень сложно сохранять высокие позиции в выдаче без качественного контент-маркетинга. Речь идет об оптимизированных и экспертных статьях не только на продвигаемом сайте, но и в социальных сетях и на сторонних ресурсах, которые выступают донорами внешних ссылок. Если регулярно публиковать некачественные материалы и не делать их формат разнообразным, то сайт перестанет хорошо ранжироваться.

Решение. Уделять большое внимание контент-маркетингу. Нужно использовать материалы в разных форматах: информационные и продающие статьи, видеоматериалы, инфографика, развернутые отзывы, подробные описания товаров и т. д. Публиковать их нужно на своем сайте, страницах в социальных сетях, площадках-донорах.

Резюмируем: как быстро определить причину снижения позиций сайта

Чтобы вы быстро диагностировали причину проблемы с трафиком и ухудшением ранжирования в буржунете, мы подготовили для вас чек-лист:

  1. Резкое падение позиций за 1–2 дня. Причина кроется в технических настройках.
  2. Ухудшение ранжирования с динамикой в 2–3 недели. Следует проанализировать действие конкурентов, узнать об апдейтах в работе поисковых систем, оценить качество контента и ссылочной массы.
  3. Плавное снижение трафика. Дело в сезонности товара или падении его популярности среди покупателей.