Как обнулить SEO-стратегию: советы экспертов

В бизнесе не всегда удается придерживаться изначально выбранного позиционирования и плана развития. Нередко возникает необходимость сменить сферу деятельности и сфокусироваться на более узком сегменте клиентов буржунета. И если ранее сайт компании активно развивался, то возникает резонный вопрос: «Какой SEO-стратегии придерживаться теперь?». Забегая вперед, скажем, что потребуется большая работа. Но если грамотно разбить ее на несколько этапов, то переход на новый план развития и продвижения сайта будет менее хлопотным и затратным.

Что делать не надо

Начнем с того, какие идеи при обнулении SEO-стратегии могут обернуться серьезными последствиями и надолго оставить вас позади конкурентов:

  1. Удаление всего неактуального контента.

Подразумевается снос всех страниц и материалов в блоге, которые уже не соответствуют деятельности компании. Это грозит тем, что сайт потеряет большую часть органического трафика. Поисковые системы сочтут, что резкое снижение количества посещений — результат негативного опыта пользователей. В итоге все ранее приложенные усилия по продвижению компании сойдут на нет. Сайт получит репутацию сомнительного ресурса, и его дальнейшее продвижение потребует больше времени и усилий от SEO-специалистов. Кроме этого, при удалении страниц с контентом теряется ссылочная масса, которую потом будет сложно и дорого нарастить.

  1. Оставить старый контент и бросить все силы на создание новых материалов.

Это другая крайность, которой придерживаются неумелые SEO-специалисты при продвижении англоязычных сайтов. Со временем старые страницы будут терять свои позиции в выдаче и перестанут привлекать органический трафик. Поисковые системы буржунета сочтут неработающий контент некачественным и понизят ранжирование всего сайта. В результате выводить в топ новый контент будет очень сложно даже при задействовании линкбилдинга.

Как сохранить результаты предыдущего SEO-маркетинга

Продвижение сайтов на Западе требует больших усилий и финансовых вложений. Лишиться их — значит, потерять часть инвестиций в свой бизнес. Именно поэтому обнуление SEO-стратегии должно проходить мягко. Нужно постараться максимально сохранить результаты ранее проделанной работы. Для этого рекомендуется:

  1. Не удалять сразу весь контент на сайте. Определить степень значимости и актуальности каждой страницы, подготовить под устаревшие материалы новые статьи.
  2. Постепенно перерабатывать контент, который частично нерелевантен деятельности компании. Актуализировать информацию и добавить новые УТП.
  3. Заново обучать аудиторию предлагаемым услугам. Расписать их особенности, преимущества и ценность.
  4. Удалять устаревшие страницы, только когда новый материал начнет приносить хороший трафик.

Как правильно выстроить новую SEO-стратегию

Продвижение в буржунете имеет немало нюансов, особенно при обнулении SEO-стратегии. Здесь важно:

  1. Тесно сотрудничать с командой маркетинга. Нужно посвятить ее во все детали новой бизнес-деятельности компании. Это позволит специалистам провести глубокое и эффективное исследование, а на основе полученных данных будет проще разработать переходную стратегию и план дальнейшего развития.
  2. Действовать поэтапно. Следует продумать план действий на период трансформации. Он обязательно должен включать разные онлайн-активности — это не позволит потерять аудиторию и поможет привлечь новый трафик на сайт.
  3. Оптимизировать сайт. Речь идет не только о добавлении релевантного контента, но и об изменении общей структуры, зачистке ненужных разделов, добавлении новых блоков, создании кластеров и т. д.
  4. Делать упор на качественный контент. Под этим понимается не только экспертная информация в материалах: нужно также уделять внимание оформлению. Привлекайте дизайнеров для создания уникальной визуальной составляющей, добавляйте графики, картинки, квизы и т. д. Это сделает ваш контент привлекательным и востребованным среди аудитории.
  5. Брать во внимание деятельность конкурентов. Нужно выявить инструменты, используемые ими для продвижения, и понять, какие из них наиболее эффективны.

Даже опытным SEO-специалистам не всегда сразу удается выстроить идеальную стратегию продвижения англоязычных сайтов. По этой причине важно установить точки контроля. Они позволят отслеживать результаты работы, корректировать план на следующий месяц, дооптимизировать стратегию, перераспределять бюджет на продвижение и т. д. Все это обеспечит наилучшие результаты при продвижении сайта компании после смены сферы деятельности или углубления в более узкую нишу.

Выводы

Продвижение на Западе — это длительный и трудоемкий процесс на всех уровнях. Особенно сложно приходится тем компаниям, которые решили провести реорганизацию и выбрать другой вектор развития своей бизнес-деятельности. Им нужно обнулить SEO-стратегию. Но делать это следует мягко и профессионально, активно взаимодействуя с маркетинговой командой и беря во внимание меняющиеся позиции сайта. Такой подход наиболее эффективен и позволяет добиться больших результатов с минимальными финансовыми вложениями.