Давно ходят слухи о том, что email-маркетинг больше никому не нужен. Мол, появилось огромное количество других способов привлечения клиентов, таких как «Инстаграм», «ТикТок» и прочие продвинутые платформы. Кто будет читать эти письма?

Однако мода модой, но статистика последних лет говорит об обратном:

  • свыше 60 % клиентов старше 25 предпочитают информирование по электронной почте (данные US Report);
  • в 2016 году среднее значение окупаемости для email-рассылки было в четыре раза выше, чем для любого другого маркетингового инструмента (источник – DMA and Demand Metric);
  • к 2021 году ожидается увеличение количества пользователей электронной почты до 4,1 млрд (статистика Statista).

Да, сегодня с e-mail-маркетингом активно конкурируют такие инструменты коммуникации, как мессенджеры, push-уведомления и иные подобные, однако для подавляющего большинства бизнесов классические «почтовые» рассылки по-прежнему являются надежным, недорогим и эффективным методом увеличения продаж.

Почему email-маркетинг остается актуальным?

Причина популярности email-маркетинга в том, что он реально работает. Актуальность инструмента объясняется просто:

  1. Широкие возможности. Триггерные рассылки (письма, автоматически отправляющиеся пользователю в зависимости от его действий) позволяют строить эффективные цепочки взаимодействия с клиентами. Автоматизация упрощает процессы сбора, анализа и сегментации баз электронных адресов. А подробные расширенные отчеты по рассылкам дают исчерпывающую информацию для дальнейшего «непрерывного улучшения» данного канала продаж.
  2. С помощью возможностей современного имейл-маркетинга Вы можете легко настроить отправку нужных писем нужным сегментам Вашей аудитории к нужному времени (дате или событию).

  1. Минимум ошибок! Один раз грамотно настроив алгоритм, Вы сможете быстро и просто получать множество касаний с Вашей аудиторией по минимальной цене. Это экономит время и деньги!
  2. Продвинутая сегментация позволяет отправлять максимально релевантные письма под потребности клиента. Это не просто шаблонное предложение. Инструмент предусматривает разделение аудитории по общим и узким критериям. Отсюда выше вероятность нужной реакции читателя на письмо.
  3. Никакого спама. Если раньше рассылки электронных писем часто использовались в качестве «ковровой бомбардировки» ничего не подозревающих пользователей, то сейчас имейл-маркетинг – это исключительно про полезный контент, белые методы продвижения и вовлечение.

Создание рассылки: пошаговый процесс

Действовать нужно поэтапно:

1. Сбор email-адресов.

Делать это удобно через открытую форму. Она позволяет автоматически добавлять электронные адреса посетителей сайта и формировать базу для рассылки писем. Места размещения могут быть разными, но лучше работают такие:

  • форма в начале или конце текста. Предложите подписчикам бесплатный бонус по тематике наиболее популярного поста в вашем блоге. Это может быть краткий чек-лист, документ с детальной информацией, небольшой обучающий курс;
  • всплывающие формы. Они появляются, когда пользователь заходит на ваш сайт или нажимает на ссылку;
  • отдельная целевая страница. Это эффективный способ приумножения списка почтовых адресов. Опять же можете предложить подписчикам бесплатный бонус;
  • боковая панель. Наверняка определить эффективность такого подхода непросто, поэтому лучше выполнить тестирование. Обязательно указывайте «плюшки», которые посетитель получит после регистрации;
  • страница «О нас». Этот раздел есть почти на любом сайте, поэтому добавление формы подписки будет актуально для многих. Не забывайте разместить приветливое изображение. Такие формы работают в 2 раза лучше, чем простые.

Тестируйте и еще раз тестируйте! Результативность любой формы можно увеличить, если поэкспериментировать с цветами, фоновыми изображениями, шрифтами и найти лучшее решение.

2. Разработка стратегии и подготовка текстов.

Email-адреса есть, так что приступаем к планированию работ. Стратегию выбирайте с учетом поставленных целей: конвертация подписчиков в клиентов, формирование лояльного отношения к бренду и т. д. Определите формат общения. Это может быть сторителлинг, формальные оповещения, опросы.

Тексты для рассылки пишутся с учетом целого свода правил. Эти требования влияют на вовлеченность и конверсию:

  • в письме должен быть емкий, цепляющий заголовок, который побудит подписчика прочесть остальной текст;
  • тело письма нужно структурировать, разбивать на краткие содержательные блоки;
  • по тексту желательно проставить несколько тематических изображений;
  • ближе к началу или в конце добавить ссылку и призыв к действию.

Пишите текст интересно, помните о пользе для читателя и грамотности.

Запуск рекламной кампании

Самостоятельный запуск и ведение email-рассылки – это не всегда оправданное решение. Отсутствие опыта и навыков, знания нюансов чревато пустой тратой времени и сливом бюджета. Например, знаете ли вы, что существует несколько сотен стоп-слов, которые могут отправить вашу рассылку в спам? Это и есть те самые «нюансы», которые обязательно берутся во внимание специалистами по email-маркетингу.

Очевидно, что email-рассылка под ключ — правильный выбор для успешного развития бизнеса. Такие услуги предоставляют агентства, в том числе и наше. Плюс в том, что вы вообще ни о чем не переживаете. Аудит, стратегия и ее внедрение, написание текстов, аналитика — всё на специалистах. Программисты сделают верстку, копирайтеры напишут тексты, email-маркетолог проведет разные сплит-тесты и проверит гипотезы, запустит рассылку. Каждый занят своим делом, а не всем сразу.

В заключение

Email-маркетинг имеет право на существование, и недооценивать его не стоит. Этот инструмент принесет вам реальных клиентов, читателей, если грамотно настроить и запустить рассылку. Наша компания сделает рассылку под ключ. Доверьтесь нам и получите:

  • детальные отчеты и аналитику по каждой рассылке;
  • опытных специалистов со знанием всех нюансов email-маркетинга;
  • командную работу над вашим проектом: привлекаем к решению задач программиста, контент-менеджера, копирайтера, маркетолога и других специалистов;
  • комплексный подход к email-рассылке — на нас всё «от и до»;
  • гарантии, подкрепленные договором.

Мы отлично разбираемся в тонкостях email-маркетинга и просто хорошо делаем свою работу. Будем рады помочь и вам.