Контент-маркетинг: эффективная раскрутка сайта статьями

Раскрутка сайта статьями – написание и распространение уместных для бизнеса, интересных и полезных для аудитории материалов. Так компании завоевывают авторитет и привлекают клиентов.

Статейное продвижение сайтов еще называется контент-маркетингом. Для достижения ощутимого результата от контент-маркетинга рекомендуется быть последовательными, иметь четкие цели и запастись терпением – этот инструмент продвижения обещает хороший, но замедленный эффект.

Что входит в понятие контент-маркетинга?

В широком смысле контент-маркетинг – комплекс мероприятий по информационному сопровождению бизнеса. Цель – заинтересовать аудиторию и подтолкнуть к принятию целевого решения: покупке товара, потреблению услуг, подписке и т. д. Основное отличие от рекламы и других инструментов интернет-маркетинга – отложенное действие. То есть раскрутка сайта статьями не провоцирует купить напрямую, но формирует благоприятное впечатление о продукте для последующих продаж.

В состав стратегии контент-маркетинга входит подготовка следующих типов материалов:

  • корпоративных новостей;
  • обзоров отраслевых новостей, близких компании по тематике;
  • постов в корпоративный блог;
  • материалов для гостевых постов в блоги близкой компании тематики;
  • текстов для рассылки компании (обучающей, информационной или рекламной);
  • материалов для аккаунтов компании в социальных сетях;
  • информационных и/или аналитических статей для собственного сайта;
  • статей для публикации на сторонних ресурсах соответствующей тематики (в том числе экспертных колонок представителей компании для сетевых СМИ и других посещаемых ресурсов);
  • небольших текстов для раздела «Вопросы и ответы»;
  • видеоконтента (обучающего, рассказывающего о компании и ее сотрудниках);
  • электронных книг (полезная информация от экспертов из числа работников компании);
  • вебинаров от сотрудников компании и других видов обучающей информации.

Чем разнообразнее стратегия продвижения сайта компании статьями, тем лучше. Разбавлять однотипные посты в блоге и соцсетях рекомендуется видео, инфографикой и даже развлекательными материалами. С одним, но важным условием: это должно быть уместно, привлекательно (в т. ч. профессионально) выполнено и ориентировано на маркетинговую стратегию бизнеса.

Универсальные характеристики раскрутки сайта статьями

Компаний с одинаковой контент-маркетинговой стратегией быть не может. Тем не менее, есть несколько универсальных советов, которые помогут бизнесу лучше справляться со статейным продвижением в Сети.

Основная идея выпускаемых компанией материалов – создание и поддержание авторитета эксперта в своей отрасли. Они формируют отношение к корпоративному сайту не как к рекламному носителю, но как к полноценному медиаисточнику с полезным, интересным пользователям и регулярно обновляемым контентом. В этом секрет контент-маркетинга: доверие складывается до того, как у потенциальных потребителей возникает потребность купить, ведь до самого факта покупки клиент всегда ищет информацию.

Делая ставку на информационные и образовательные материалы, имейте в виду, что прописные истины и банальные факты в традиционном изложении – общие черты непрофессионального продвижения сайта статьями, работающего против компании. А ценность и новизна публикуемой информации характеризуют профессиональный уровень бизнеса.

В то же время академичность и деловой тон во всех материалах придутся по душе не каждому. Даже самые серьезные читатели могут благосклонно принять качественный материал в разговорном или развлекательном стиле. Ключевым в этом случае является не только понятие качества статьи, но и ее подачи. Автор должен оставаться самим собой и писать так, будто беседует с читателем. Тогда статья получится человечной, интересной, понятной.

Кроме того, анонимность на корпоративном сайте не нужна. Лучше, если статьи подписываются сотрудниками компании. Если же их подготовкой занимается один человек, они могут содержать ссылки и упоминания экспертов, к чьим комментариям автор обращался. В подписях и анонсах материалов рекомендуем поместить фото авторов, а в корпоративном видео может выступить не только директор, но и ведущие сотрудники фирмы. Это придает компании человечности, повышает доверие аудитории.

Дополнительное преимущество статей для раскрутки – благосклонное отношение к сайту поисковых систем за счет регулярно добавляемых уникальных материалов, вызывающих у пользователей интерес (особенно если он выражается в перепостах и постановке естественных ссылок). Для этого написание статей согласовывайте с планом продвижения и семантическим ядром сайта, но и не злоупотребляйте ими для естественности подачи материала.

Стратегия раскрутки сайта с помощью статей

Из перечня материалов, входящих в состав контент-маркетинговой стратегии, вытекает, что основные инструменты информационного воздействия компаний на аудиторию – официальный сайт, корпоративный блог, e-mail-рассылка и аккаунты в социальных сетях. Несмотря на то, что качественный контент не создается сам по себе, это далеко не самый затратный инструмент интернет-маркетинга. Организации с небольшим бюджетом на продвижение легко могут обойти своих богатых конкурентов, более системно и талантливо реализуя стратегию контент-маркетинга.

Как и в других сферах, разработка стратегии не только избавляет маркетолога от хаоса, но и позволяет легче справляться с задачей: вдумчиво подходить к выбору тем, подбору информации для статей, планированию времени, установлению грамотного контакта с аудиторией и т. п.

В качестве примера возьмем стратегию статейной раскрутки сайта интернет-магазина.

Перед покупкой потенциальный клиент совершает определенную цепочку действий. Из выдачи поисковых систем или по рекламному объявлению он приходит на сайт, находит нужный ему товар (или несколько товаров) и начинает сравнивать предложения. Нередко открывается сразу несколько интернет-магазинов с аналогичными предложениями. Их сравнения ведутся параллельно, пока пользователь не принимает решение о покупке. Ключевое звено цепочки – сравнение товара и условий покупки, на основе которых потребитель принимает решение. Оно зависит от того, насколько грамотно разработана контент-маркетинговая стратегия интернет-магазина:

1. Описания товаров в каталоге.

Для наполнения каталога нужно точно представлять портрет целевой аудитории (что она ищет и в каком виде), характеристики товара, условия доставки, оплаты, предоставляемые гарантии и т. п.

Карточка товара может содержать не только текст с подробным описанием характеристик продукта, возможностей клиентов от обладания им и качественные изображения, но и видеообзоры, 3D-модели, чтобы можно было увидеть товар со всех сторон и понять, как им пользоваться.

2. Новости, статьи на сайте компании.

Информационных поводов – масса. Сюда можно отнести обновление каталога, изменение условий доставки, проведение специальных мероприятий, распродажи, а также корпоративные события (конкурсы, семинары, отраслевые выставки и т. п.). Регулярность публикаций не только показывает (в т. ч. роботам поисковых систем), что сайт активно развивается, но и формирует у посетителей положительное мнение о компании.

3. Публикации в блоге компании.

Ведение корпоративного блога – отличный способ привлекать трафик на сайт и выяснять потребности аудитории. Для интернет-магазина необязательно заниматься глубокой аналитикой отрасли и публиковать обзоры рынка. Для целевой аудитории более понятны будут следующие материалы:

  • обзорные статьи о выборе товара, сравнение похожих предложений;
  • расшифровки технических характеристик продукта с конкретными примерами;
  • примеры задач, которые товар поможет решить (в т. ч. с его нетрадиционным применением);
  • советы по продлению срока жизни продукта;
  • простые рекомендации по починке и многое другое.

Чем полезнее и уникальнее статьи (перепост и даже грубый рерайт материалов из других источников может нанести урон авторитету сайта), тем большим доверием будет пользоваться интернет-магазин у клиентов и поисковых систем.

Соответствие количества и качества статей для раскрутки сайта

Во всем нужно соблюдать баланс, и контент-маркетинг не является исключением. Много однотипных статей на сайте, в блоге или социальной сети об одном и том же, формулирование прописных истин разными словами и прочие «уловки» интернет-маркетологов не приносят результата. Но и отсутствие на сайте полезной информации, ее скудность, сложность для восприятия отталкивают потенциальных клиентов.

Формируя стратегию раскрутки сайта статьями и прочими материалами о компании, сначала определите их целевую аудиторию, ее интересы и то, какой тип контента хотят видеть потенциальные клиенты. Тогда Вы быстрее привлечете их в качестве покупателей.

Раскрутка сайта статьями от Demis Group

Читая эту статью, Вы сами участвуете в контент-маркетинговой стратегии компании Demis Group, выбирая поставщика услуг по публикуемым на его сайте материалам. На примере этой статьи и других публикаций мы с готовностью рассказываем о своей работе, новых и давно проверенных методиках, делимся полезными советами и предостерегаем от очевидных ошибок. Это характеризует нас как эксперта в своей отрасли, что подтверждается многолетним лидерством в крупнейших рейтингах Рунета среди SEO-компаний, получением премии «Национальная марка качества» и международной награды World Quality Commitment. О нашем опыте и качестве работы свидетельствуют многочисленные отзывы клиентов и портфолио проектов.

Подробнее об условиях сотрудничества с компанией Demis Group Вы можете узнать, заполнив онлайн-заявку или связавшись с нами любым другим способом!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: