Как правильно и эффективно анализировать конкурентов при продвижении на Западе

Успешное продвижение англоязычных сайтов базируется на многих аспектах. В их число входит не только правильно составленное и оптимизированное семантическое ядро, экспертный и вовлекающий контент, качественная ссылочная масса и умело настроенная реклама. Не менее значимую роль играет и анализ конкурентов. В ходе него можно определить их сильные стороны, используемые SEO-методы и фичи, а также выявить слабые моменты в своем проекте. На основе этого проще выстраивать дальнейшую стратегию продвижения.

Какие параметры анализировать

Продвижение в «буржунете» требует комплексного подхода, это касается и анализа сайта конкурентов. В процессе берут во внимание многие параметры:

  1. SEO. Нужно оценить количество используемых в продвижении слов, их частотность, позиции конкурентных сайтов в выдаче поисковых систем, общие технические параметры, трафик, популярные страницы.
  2. Контент. Задача состоит в том, чтобы оценить содержание сайта. Нужно проанализировать весь контент: информационные статьи, продающие материалы, видео, квизы и т. д. Обращайте внимание на то, насколько интересно подан контент, как раскрывает преимущества компании, какие фишки использованы для продажи товаров/услуг, как происходит взаимодействие с клиентами.
  3. Оформление. Даже первоклассный экспертный и продающий контент не найдет большого отклика у аудитории, если не будет преподнесен красиво. Поэтому при анализе материалов также нужно обращать внимание на визуальную составляющую. Используются ли конкурентами оригинальные картинки, какие у них размеры, какая верстка, надписи и т. д.
  4. Коммуникация с клиентами. Речь идет о поддерживаемых каналах для связи, скорости ответов, наличии на сайте отзывов.
  5. Используемые УТП. Нужно выявить уникальные предложения конкурентов и попытаться определить их примерную конверсию.
  6. Юзабилити. Обязательно оцениваются удобство сайта, его дизайн, скорость загрузки страниц и их количество, представленные разделы и подкатегории.

Как анализировать сайты конкурентов

Проведение аналитики требует обработки большого количества информации и технических параметров. Поэтому заниматься всем этим вручную не только долго, но и малоэффективно. Чтобы упростить задачу и повысить качество исполнения, опытные SEO-специалисты пользуются онлайн-сервисами. Ниже рассмотрим самые популярные из них.

Serpstat

Популярный онлайн-сервис для поисковой оптимизации сайта и анализа конкурентов. К его главным преимуществам относятся:

  1. Большой набор инструментов для SEO-специалистов.
  2. Хорошая база по ключам в поисковых системах «буржунета».
  3. Проведение аналитики по разным параметрам с поддержкой ручной сортировки.
  4. Подробные отчеты по проведенным аудитам.
  5. Графическая и текстовая аналитика.

Основной недостаток сервиса состоит в ограничении на бесплатное пользование. По завершении платного периода нужно оформлять подписку. За базовый тариф требуется выложить $55.

SimilarWeb

Эффективный сервис для оценки конкурентов в «буржунете». Можно анализировать их трафик по каналам, географии, интересам и другим параметрам. Выводится подробная информация по поведенческим факторам, включая среднюю продолжительность сессий клиентов и процент отказов.

Другие преимущества сервиса SimilarWeb:

  1. Аналитика рекламных кампаний конкурентов с возможностью вывода их объявлений.
  2. Группировка трафика по источникам: органика, социальные сети, прямые посещения, платные каналы и т. д.
  3. Детальные отчеты по используемым ключевым фразам, их частотности и эффективности.
  4. Анализ интересов аудитории.
  5. Подробные данные по основным SEO-параметрам конкурентов и т. д.

Недостаток сервиса состоит в отсутствии фиксированных тарифов за пользование. Стоимость зависит от необходимого функционала, который необходим SEO-специалисту для аналитики. Но всегда можно воспользоваться бесплатной версией и получить информацию по данным основных конкурентов.

Semrush

Сервис проводит аудит сайтов с точки зрения поисковых систем и пользователей. Это позволяет оценивать:

  • технические параметры;
  • качество контента;
  • эффективность семантического ядра;
  • основные каналы привлечения трафика;
  • поведенческие факторы;
  • юзабилити сайтов;
  • количество и качество внешних ссылок;
  • используемую перелинковку.

Semrush предоставляет подробные аналитические отчеты в формате таблиц и графиков. Их можно скачать в PDF-формате для детального изучения. Пользоваться сервисом можно бесплатно, но ограниченное время. По его истечении предлагается купить подписку.

Ahrefs

Сервис имеет большой функционал. Отдельные инструменты на нем предусмотрены для анализа конкурентов в «буржунете», чтобы получить следующую информацию:

  • какие ключевые слова и страницы приносят наибольший органический трафик;
  • какие платные методы используются конкурентами для привлечения клиентов;
  • сколько сайтов и профилей ссылаются на анализируемый портал;
  • какой трафик приносят конкурентам социальные сети;
  • насколько качественный и релевантный контент размещен на страницах и т. д.

Однако функционал сервиса доступен только на платной основе. Минимальная стоимость подписки — $99.

Выводы

Анализ конкурентов — это важный инструмент для продвижения собственного сайта на Западе. Он позволяет понять, как лучше привлекать аудиторию, какой контент нужно размещать, какие УТП и фичи использовать, до каких технических параметров нужно «докрутить» проект. Все это упрощает продвижение и делает его максимально эффективным.