Мир неуклонно движется к глобализации. Неудивительно, что российские SEO-компании всё чаще задумываются о выходе на международный, а чаще всего — на европейский рынок. Отчасти это обусловлено видимой простотой: может показаться, что продвижение сайта в Европе ничем не отличается от той же работы в Москве — достаточно лишь перевести веб-ресурс на другой язык. Однако все не так просто.
Первое, что нужно понимать про европейский SEO-рынок, — это большое языковое разнообразие. Можно, конечно, понадеяться на то, что многие европейцы хорошо знают английский язык и продвигать сайт только на нём. Это действительно так — согласно статистике, 56 % всех жителей Европы говорят по-английски, но есть нюанс. Так, Special Eurobarometer приводит данные, согласно которым больше половины (65 %) людей, владеющих английским, при поиске в Сети все равно использует свой родной язык.
Так что без учета региональных языковых особенностей не обойтись, а это большая работа. В Европе только официальных языков насчитывается 23, а если учесть региональные особенности, то это число можно смело увеличивать как минимум в 2 раза. Конечно, никто не заставляет вас продвигать сайты сразу во всех странах Евросоюза. Для начала можно попробовать ограничиться так называемыми языковыми зонами: англоязычной, франкоязычной, италоязычной и немецкоязычной. Но и здесь есть особенности.
К примеру, в Бельгии одним из официальных языков является французский. Казалось бы, для продвижения сайта в этой стране можно использовать тот же контент, что и во Франции, но это не так. Бельгийский французский не совсем тот же самый язык, на котором говорят во Франции. Та же история и с немецким для Германии и Австрии.
Если подходить к раскрутке европейских веб-сайтов серьезно, то нужно создавать отдельную версию ресурса для каждой страны, в которой вы собираетесь работать. В большинстве стран люди пользуются Google, так что использовать разные методы продвижения не придется. Исключение составляет лишь Чешская Республика, где большая доля поискового трафика приходится на национальную систему Seznam.
При создании национальных сайтов есть 2 подхода:
Первый — более дорогой и эффективный. Второй подход дешевле, но немного сложнее в реализации.
На фоне стереотипного мнения о единстве экономики Евросоюза может показаться, что и рынки интернет-рекламы разных стран похожи друг на друга. Снова ошибка. Приведем лишь несколько фактов, красноречиво иллюстрирующих общую картину.
Как видно, основных приемов не так уж много, но в любом случае, если вы решитесь «завоевывать» европейский континент, нужно будет хорошо к этому подготовиться.
Мы ежедневно создаем интересный и полезный для бизнеса контент. Публикуем статьи и исследования рынка, советы от экспертов отрасли, организуем вебинары и консультации по продвижению бизнеса с учетом текущих условий. Размещаем обзоры и репортажи с крупных выставок.
Подписывайтесь и применяйте полученные знания на практике!