Выберите свой город
Продвижение англоязычного веб-ресурса: без излишеств

В эпоху глобализации и стирания границ, особенно на просторах Интернета, сложно пройти мимо такого тренда, как продвижение сайта за рубежом. Буржунет открывает огромные перспективы для компаний различных направлений и сфер деятельности. Но подходя к вопросу о раскрутке сайта на Западе, владельцы бизнеса должны определиться с ответами на три вопроса:

1. Зачем это делать?

О выгодах продвижения сайта на Западе спорить не приходится. Если аудитория Рунета на 2017 год составляет около 87 миллионов человек (по данным Mediascope), то в Буржунете количество пользователей превышает 1 миллиард человек (книга «SEO на экспорт»). Таким образом, воспользовавшись простой математической формулой, можно предположить, что на западном рынке примерно в 11 раз больше Ваших потенциальных клиентов.

Более того, по статистике w3techs.com, доля англоязычного контента во Всемирной сети составляет 53,1%, а русскоязычного — всего 6,4%. Это говорит о высокой конкуренции и сложностях SEO-продвижения. Но где конкуренция, там и прибыль!

2. Кому подходит?

Если Ваш сайт, Ваша компания давно переросли русскоязычный сегмент и на Родине занимают топовые позиции, то целесообразно выходить на западный и международный рынки. Если же у Вас молодая организация, которая предлагает интеллектуальные товары и услуги без жесткой географической привязки, то можно сразу начинать покорять Буржунет.

Отличные перспективы для раскрутки сайта за рубежом имеют компании, которые работают в сфере:

  • туризма;
  • образования;
  • информационных технологий;
  • компьютерных игр и других мультимедийных развлечений;
  • производства товаров;
  • поставок сырья.

Конечно, при желании продвигать в Буржунете можно любой бизнес и любой сайт. Но стоит ли оно того? На этот вопрос попытаем дать ответ ниже.

3. При каких условиях?

  • Когда есть свободные деньги, которые можно вкладывать в продвижение на западном рынке.
  • Когда компания имеет отлаженную систему продаж и обслуживания, компетентный и грамотный персонал, уникальное торговое предложение.
  • Когда Вы уверены, что иностранная публика заинтересована в предлагаемых товарах или услугах, когда проведено исследование рынка и Вы знаете, кто Ваша целевая аудитория и как ее привлечь.

Неподготовленными в Буржунет выходить нельзя — ввиду высокой конкуренции продвинуть сайт не получится, и «сырую» компанию быстро «съедят».

Основы продвижения сайта за рубежом

SEO-продвижение сайта за границей, на просторах иностранного Интернета, как и у нас, строится по двум направлениям — это внутренняя и внешняя оптимизация.

Продвижение сайта за рубежом

Внутренняя оптимизация

  • Первое, что необходимо продумать при выходе в Буржунет, — это доменное имя. Лучшим вариантом будет создание сайта с доменом типа site.com. Также подойдет вариант для каждого региона отдельно (например, site.fr, site.de, site.it и т. д.). А наличие в имени домена ключевого запроса даст дополнительную подсказку поисковым системам и поможет пользователям лучше запомнить адрес.
  • Далее — сбор семантического ядра и составление карты релевантности. Чем больше будет собрано ключевых запросов, тем больше целевого трафика будет получать сайт. Обычно в СЯ включаются коммерческие и информационные запросы. Первые приводят уже заинтересованную в покупке аудиторию, вторые привлекают потенциальных клиентов, которых может заинтересовать предлагаемый товар.
  • Оптимизация метатегов — одна из первых манипуляций, которые необходимо совершить. Грамотно составленные метатеги с использованием ключевых запросов не только помогут поисковым систем понять, о чем текущая страница, но и сформируют кликабельный сниппет.
  • Проработка контента. Мало того, что тексты для сайта должны писаться с учетом требований SEO, так еще и должны быть составлены носителями языка, а не переведены с русского на иностранный. Только носитель языка сможет написать привлекательный для западной аудитории контент. Переведенный текст будет неинтересным и сухим. В остальном требования те же, что и для Рунета: уникальность, полезность, отсутствие спама, наличие вхождений ключевых запросов.
  • Не стоит забывать и об элементарных правилах юзабилити. Любая страница должна быть отдалена от главной не более чем на 3 клика. Сайт должен правильно отображаться как на компьютере, так и на мобильных устройствах, быстро загружаться и работать без ошибок.
  • Оптимизируя сайт для Буржунета, необходимо помнить про голосовой поиск, который сейчас довольно популярен за рубежом, особенно на мобильных устройствах.
  • Адаптация сайта под мобильные телефоны, а именно создание AMP-страниц (ускоренные страницы для мобильных устройств) дает огромное преимущество при раскрутке. На данный момент эта технология применяется только в Буржунете и неизвестна российскому пользователю.

Внешняя оптимизация

Несмотря на активное распространение информации о том, что в Буржунете ссылки давно не работают, это миф. Они были и остаются основной продвижения сайтов за рубежом. Конечно, при этом играет важную роль качество ссылок, их естественность, количество и скорость наращивая ссылочной массы.

Чтобы ссылочная масса была естественной, необходимо использовать различные источники: блоги, форумы и сайты схожих тематик, авторитетные информационные тематические ресурсы, социальные сети, каталоги, электронные СМИ и т. д. Чем более разнообразной будет ссылочная масса, тем лучше. Наращивание должно происходить постепенно, иначе бан за «ссылочный взрыв» не заставит себя ждать.

Чтобы увеличить вес ссылок, необходимо выбирать авторитетные сайты-доноры и обязательно схожей тематики. Если говорить о вхождении ключевых запросов, то лучше использовать примерно 50% безанкорных ссылок и 50% ссылок с анкором с широким списком запросов.

Отличия SEO-продвижения иностранных сайтов в Буржунете

Каких-то принципиальных отличий в SEO в русскоязычной и в иностранной среде нет. И у нас, и на Западе приветствуются сайты, созданные для людей, с интересным контентом, удобной навигацией, привлекательным дизайном, качественной продукцией или полезными услугами. Тем не менее, технологии поисковых систем за рубежом опережают наши, и это необходимо учитывать при продвижении иностранных сайтов. Необходимо следить за тенденциями и быть в курсе последних изменений. Более подробно читайте об этом в нашей статье «Особенности продвижения сайтов в Европе»

И если у нас до сих пор работает классическое SEO, то в Буржунете давно царит комплексное продвижение, реклама и контент-маркетинг. Качественный контент (статьи, видеоматериалы, инфографика и т. п.), размещенный не только на продвигаемом сайте, но и на сторонних ресурсах, сыграет Вам на руку. А активное продвижение в социальных сетях даст даже больше трафика, чем поисковые системы.

Итак, продвигая сайт в Буржунете, Вы получаете:

  • рост объемов продаж за счет выхода на новые рынки и увеличения потенциальной аудитории;
  • увеличение конверсии и повторных продаж, так как западная публика более обеспеченная и охотнее покупает через Интернет;
  • гибкость ценообразования. С большей вероятностью «наши» цены на зарубежном рынке будет ниже, чем у конкурентов. Кроме того, демпинг — это отличная стратегия для новичков в борьбе за клиентов;
  • стабильность благодаря привязке к «долларовым» доходам. Доказательства здесь излишни, ибо всем известен текущий курс валют и его перспективы;
  • улучшение имиджа в глазах российских клиентов.

Продвигать сайт на чужой территории сложно, но результат того стоит!