Содержание
Таргетированная реклама ВКонтакте — эффективный и точный инструмент, который позволяет показывать ваше предложение именно тем, кто в нем заинтересован. Как это работает и как правильно пошагово запустить рекламу в ВК, расскажем в этой статье.
VK Реклама — это крупнейшая рекламная площадка Рунета, аудитория которой составляет более 100 миллионов активных пользователей ежемесячно. Она подходит для продвижения любых сайтов или приложений в рамках требований платформы, а также для раскрутки сообществ ВКонтакте, рекламных кампаний, рассчитанных на расширение охватов или сбор лидов.
Рекламодатель выбирает цель — привлечение трафика, заявок или подписчиков, указывает характеристики целевой аудитории, загружает изображения, видео, тексты. А система, используя специальные алгоритмы анализа данных, показывает объявления потенциальным клиентам.
Объявления таргетированной рекламы показываются:
Таргетированная реклама ВКонтакте помогает бизнесу находить свою аудиторию и увеличивать продажи. Настройка таргета в ВК не занимает много времени. Но чтобы результаты не разочаровывали, важно заранее подготовиться.
Только одного понимания продукта для запуска рекламной кампании недостаточно. Важно знать, кто те люди, которые действительно в нем заинтересованы, какие реальные потребности он закрывает и как аналогичный продукт продвигают конкуренты.
Если предварительно не было никакой маркетинговой проработки, то нужно сформировать более точный портрет целевой аудитории, прежде чем настраивать таргетинг в ВК. Для этого можно провести интервью с действующими клиентами, проанализировать соцсети, форумы и т. д. Требуется определить возраст, географию, проблемы, смежные интересы, особенности поведения и другие характеристики. Может оказаться, что у одного продукта несколько целевых аудиторий, тогда изучить нужно каждую из них, чтобы лучше попадать в таргетинги.
Отстроиться от конкурентов — еще одна важная задача. Для этого изучают их рекламную тактику: определяют площадки, где показываются объявления, преимущественные форматы таргетированной рекламы, смысловые посылы и оферы. Автоматизировать и ускорить этот этап помогут специализированные сервисы, например, TargetHunter. Если понять преимущества своего продукта, выделиться на фоне аналогичных предложений будет легче, а значит, получится эффективно настроить рекламную кампанию.
После формирования портрета целевой аудитории переходят к сбору ключевых запросов, по которым потенциальные клиенты ищут продукт. Без такого списка объявления не покажутся заинтересованным пользователям. Ключевые запросы или семантику собирают с помощью разных сервисов, например, Яндекс Вордстата. Он показывает формулировки запросов и их частоту по разным регионам.
Затем для настройки таргета в ВК готовят несколько вариантов объявлений с разными текстами, оферами и визуалом. Тестовая кампания поможет выявить самые эффективные рекламные связки и креативы, которые лучше всего вовлекают аудиторию.
Скидка 20% на услугу «SMM-продвижение» — только в августе!
Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.
Чтобы настроить рекламную кампанию, нужно создать кабинет на платформе VK Реклама. Перейти на стартовую страницу можно и со своего аккаунта ВКонтакте, кликнув в левом меню на кнопку «Реклама».
Переход в VK Рекламу через аккаунт ВК
Для регистрации кабинета потребуется:
Окно регистрации личного кабинета
На стартовой странице личного кабинета отражаются баланс, аналитика по запущенным кампаниям и плашки для запуска рекламы (вручную и у блогеров через VK AdBlogger).
Главное окно рекламного кабинета
Личный кабинет VK Рекламы структурирован иерархично:
Иерархия рекламного кабинета VK
После клика на «Создать объявление вручную» открывается окно настройки кампании.
На нем три вкладки:
Доступные форматы продвижения на лето 2025 года
Пример. Компания запускает новый бренд косметики, и спроса на нее еще нет, так как целевая аудитория не знает о его существовании. Тогда имеет смысл выбирать один из предложенных форматов, запускать кампанию, например, в Дзене, и убедительно рассказывать о новом бренде и его УТП широкой публике.
Вкладка «Целевые действия»
Пример. Необходимо увеличить продажи интернет-магазина. В таком случае выбирают цель «Конверсии и переходы».
Если объектом рекламы выбран сайт, то система предложит добавить ссылку на него и установить пиксель.
Пиксель ретаргетинга — это специальный код, который необходим для сбора информации о действиях пользователей после касания рекламы и перехода по ссылке. Консолидированные данные позволяют точнее настраивать кампании, догонять объявлениями тех пользователей, которые положили что-то в корзину, но так и не оформили заказ до конца.
Без установки пикселя при настройке будет доступно два варианта целевых действий: показы рекламы и клики по рекламе.
Ниже можно описать продукт или услугу, выделить ключевые отличия от конкурентов и добавить еще что-то важное, чтобы система могла сгенерировать подходящие тексты для объявлений. По домену рекламируемого сайта встроенная в рекламный кабинет нейросеть предложит описание.
Под выбором целевого действия расположен переключатель «Оптимизация бюджета кампании». Если включить эту опцию, то алгоритмы будут распределять рекламный бюджет между всеми группами объявлений в пользу самых эффективных.
Варианты целевых действий без установки пикселя
Для того чтобы настроить таргет в ВК, потребуется выбрать модель оплаты: за показы, за клики или за целевые действия. Последний вариант возможен только при установке пикселя.
Кроме этого, необходимо выбрать стратегию ставок:
Экран выбора стратегии оплаты, бюджета и сроков проведения кампании
Здесь же система подсказывает рекомендованную максимальную стоимость клика, ориентируясь на похожих рекламодателей. И обязательно обращайте внимание на период для указанного бюджета: на один день он запланирован или на все время рекламы.
Выбор срока расходования бюджета
Не всегда бюджет тратится равномерно, поэтому закончиться может и до завершения кампании. Система тратит больше в тех случаях, когда это помогает выиграть аукцион и достичь цели — показать рекламу ЦА.
На этом первый этап — настройка кампании — заканчивается, начинается следующий: настройка аудиторий и регионов показов для группы объявлений.
Точная настройка целевой аудитории — одна из важных составляющих успешной настройки рекламы в ВК. Первое, что можно настроить для групп объявлений, — это время показов. Здесь доступны опции учета местного времени, если реклама планируется на регионы с разными часовыми поясами, а также учет государственных праздников. В эти дни объявления показываются по расписанию воскресенья.
Настройка показов рекламных объявлений
Затем переходят к настройке регионов показа рекламы. Выбрать их можно из списка или непосредственно на карте. Можно установить разные геометки, изменив их диаметр, задать принцип показа: тем, кто бывает в указанных местах регулярно, посещали недавно или без привязки к сроку.
Если у вас уже есть списки потенциальных пользователей или счетчики, то можно включить опцию «Расширение аудитории». Тогда алгоритмы найдут и покажут рекламу потенциальным клиентам, похожим на ваших.
Выбор регионов показа и установка геометок
Далее необходимо настроить таргетинг в ВК:
Кроме этого, можно добавить уже ранее собранные аудитории для показа рекламных объявлений.
Настройка таргетингов
Обратите внимание: чем больше параметров таргетинга вы укажете, тем точнее будет настройка рекламы в ВК. Система автоматически определяет размер вашей целевой аудитории, прогнозирует клики, показы, охваты и показывает их справа от блока настроек.
Прогнозные показатели от VK Рекламы
После определения аудитории необходимо задать параметры URL — определить, будут ли добавлены UTM-метки к ссылкам в объявлении. Это можно сделать автоматически или вручную.
UTM-метки помогают оценить эффективность рекламы в системах аналитики, например, в Яндекс Метрике. По ним система определит, что пользователи пришли на сайт именно по ссылке в объявлении. Таким образом выбирают самые удачные объявления.
Места размещения рекламы тоже можно настраивать под свои цели. По умолчанию активирован «Автоматический выбор», и с этой настройкой система будет подбирать площадки так, чтобы получить максимальное количество показов и целевых действий. Объявления будут показываться в соцсетях, рекламной сети и на других проектах VK.
Если «Автоматический выбор» выключен, то рекламодатель вручную выбирает площадки и места показов объявлений.
Настройка меток и мест размещения в VK
На этом завершается второй этап настройки таргета в ВК. Остается только сформировать рекламное объявление.
На этом этапе потребуется внести все, что нужно для создания таргетированной рекламы ВКонтакте:
Справа от полей для настроек в режиме предпросмотра можно убедиться, что в любых форматах объявление будет выглядеть привлекательно.
Экран настройки объявления
Если вы решили настроить самостоятельно рекламные объявления, но не хватает опыта или фантазии, воспользуйтесь встроенным искусственным интеллектом. Он помогает не только с генерацией текстов, но и с изображениями, видео.
Медиатека от ВК
Для завершения настройки по закону «О рекламе» необходимо предоставить следующие данные:
Без этой информации объявление точно не пройдет модерацию, и кампания не запустится. И учитывайте, что на новых аккаунтах можно создать до 30 объявлений. А если аккаунт работает уже давно, то число доступных объявлений зависит от баланса и расходов за последние 3 месяца. Количество созданных и доступных объявлений отражается в рекламном кабинете.
Экран настройки рекламы в ВК
ВКонтакте предлагает целый ряд форматов таргетированной рекламы, которые позволяют эффективно продвигать товары, услуги или контент среди целевой аудитории.
Для запуска перформанс-рекламы на вкладке «Целевые действия» предусмотрены:
Для запуска медийной рекламы в личном кабинете на вкладке «Узнаваемость и охват» можно найти формат HTML5 баннер. Он в разных размерах показывается в Одноклассниках, ВКонтакте, на других площадках проекта VK и его рекламной сети.
Скидка 20% на услугу «SMM-продвижение» — только в августе!
Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.
Перед запуском кампании во ВКонтакте необходимо ознакомиться с ключевыми требованиями. Все материалы должны соответствовать законодательству РФ и рекламной политике платформы.
Внимание уделяют корректному оформлению объявлений и соблюдению ограничений по тематикам. Точно не пройдет модерацию продвижение алкоголя, табака, наркотических средств, рецептурных медицинских препаратов, оружия, финансовых пирамид, казино. Актуальную полную версию правил можно изучить в «Справке» рекламного кабинета VK.
Требования к контенту:
Основные правила размещения:
Для того чтобы запустить рекламу в ВК для определенных категорий товаров и услуг, потребуется:
При систематических нарушениях правил возможна блокировка кабинета ВКонтакте, поэтому их нельзя оставлять без внимания.
После того как запустилась таргетированная реклама в ВК, в течение пары недель настройки не корректируют. Кампания обучается, анализирует поведение пользователей, накапливается статистика. По прошествии этого времени можно приступить к анализу эффективности. В личном кабинете отражается множество метрик. Их можно настраивать под себя и скрывать неактуальные. Оценивать эффективность можно в разделе «Обзор», в таблице кампаний, групп, объявлений или в расширенной статистике.
Разберем основные метрики:
Эти метрики помогают определить, какие объявления отрабатывают лучше других, и скорректировать кампанию. Например, отключить креативы с низкой кликабельностью, перераспределить бюджет на более эффективные или протестировать другие объявления.
Но подходить к корректировкам нужно с точным пониманием сложившейся ситуации. Например, то же объявление с невысоким CTR может приносить целевые действия по более низкой цене, чем кликабельное. Поэтому оценивать кампанию нужно комплексно.
Как маркировать рекламу?
Все рекламные объявления, которые запускаются на платформе VK, автоматически проходят маркировку. Но чтобы все необходимые данные уходили в ОРД VK, важно правильно указать тип аккаунта: агентство, физическое или юридическое лицо.
Сколько длится модерация рекламы в ВК?
Как правило, при настройке рекламы в ВК на модерацию требуется несколько часов. Этот срок зависит от нагрузки на модераторов, тематики кампании и репутации рекламного аккаунта. Рекламодатели с хорошей историей могут рассчитывать на минимальные сроки проверки и запуска рекламы.
Сколько стоит настройка таргета во ВКонтакте?
Расходы на настройку и рекламный бюджет всегда определяются индивидуально. Они зависят от того, в каком регионе, для какого продукта и аудитории необходимо запустить таргетированную рекламу в ВК. Позвоните или оставьте заявку на сайте, менеджер уточнит подробности и сориентирует по оптимальным каналам и стоимости.
Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта
Мы ежедневно создаем интересный и полезный для бизнеса контент. Публикуем статьи и исследования рынка, советы от экспертов отрасли, организуем вебинары и консультации по продвижению бизнеса с учетом текущих условий. Размещаем обзоры и репортажи с крупных выставок.
Подписывайтесь и применяйте полученные знания на практике!