Имидж в Интернете — это сформировавшийся в сознании пользователей образ компании. Он тесно связан с потребностями людей и успешностью их удовлетворения. Чем он лучше, тем выше уровень доверия и тем активнее растут продажи. И наоборот.
Развитие мирового информационного сообщества влечет за собой рост возможностей манипулирования мнением общественности. Сегодня огромное значение приобрело мнение обычных людей, которые делятся своими комментариями о товарах, брендах или фирмах на форумах, в социальных сетях и на других интернет-сайтах. Миллионы людей читают эти отзывы и обсуждают их с друзьями. Так происходит формирование имиджа организации в общественном сознании.
При этом никто не ставит под сомнение достоверность отзывов совершенно незнакомых им людей. А это открывает широкие возможности перед недобросовестными конкурентами и людьми, которые желают навредить имиджу вашего бизнеса.
Основные элементы формирования имиджа организации в Интернете
- Дизайн и эргономика корпоративного сайта.
- Корректность представителей организации, общающихся в Интернете.
- Скорость реагирования на жалобы клиентов.
- Количество положительных и отрицательных отзывов о товарах и услугах.
- Публикации в авторитетных СМИ (включая интервью, обзоры).
- Частота упоминаний бренда.
Почему стоит доверить формирование имиджа компании профессионалам?
Имидж Вашей организации — это нематериальный актив. Увеличивая его, Вы сможете стать первым на рынке! Ведь формирование имиджа фирмы приводит к большей прозрачности бизнес-процессов и повышению эффективности работы сотрудников.
Для сохранения конкурентоспособности и успешного развития бизнеса важно контролировать все каналы коммуникации с целевой аудиторией. Такой подход позволяет обнаружить «проблемные зоны» и своевременно их ликвидировать. Тем самым демонстрируется ответственный подход к пожеланиям клиентов, которые не замедлят сообщить об этом. А это приведет к увеличению заказов, ведь более 60 % клиентов читают отзывы перед принятием решения о покупке или сотрудничестве.
Создание положительного имиджа компании помогает достичь сразу нескольких целей:
- свести к минимуму негатив, накопленный за время работы и вредящий бренду;
- скорректировать уже сложившийся имидж в Интернете;
- изменить впечатление о товаре, услуге или деятельности компании, сформировавшееся у целевой аудитории;
- создать положительный имидж для уже существующих и будущих инвесторов или партнеров;
- увеличить количество упоминаний бренда в позитивном ключе в поисковой выдаче.
Последний параметр очень важен для формирования имиджа сайта в интернете. Если пользователь не увидит добрых слов об интересующем его бренде на первой странице в поисковой выдаче, он просто не станет делать покупку или вовсе уйдет к конкурентам. Поэтому положительные отзывы в топе поисковой выдачи должны встречаться как можно чаще.
Говоря про формирование положительного имиджа организации в глобальной сети, очень важно понимать, что всего один резко отрицательный отзыв способен загубить многомесячную работу PR-специалистов. Поэтому необходимо своевременно корректировать и внутренние бизнес-процессы компании.
Технологии формирования имиджа организации в Интернете
Можно ли управлять процессом формирования имиджа? Безусловно, да! Специалисты Demis Group успешно занимаются созданием положительного имиджа с нуля или корректировкой уже сложившейся ситуации. Возможность интерактивного общения в Интернете, простота контакта между руководителем предприятия и конечным потребителем позволяют демонстрировать целевой аудитории открытость и реальную заботу бренда о своих клиентах.
Создание имиджа сайта (компании, бренда, товара) в Интернете осуществляется путем налаживания коммуникации сразу по нескольким направлениям. В частности:
- ведется работа с отзывами на тематических сайтах, форумах, блогах, в социальных сетях. Негативные отзывы нейтрализуются;
- ведется сбор отзывов о товарах и услугах у клиентов компании (включая подготовку интервью, написание положительных отзывов и обзорных статей);
- публикуются положительные мнения на тематических сайтах и других ресурсах, отслеживается их дальнейшее обсуждение обычными посетителями;
- публикуются статьи и пресс-релизы компании в авторитетных онлайн-СМИ;
- сайты с положительными отзывами продвигаются на первые позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google;
- используются методы скрытого маркетинга, направленные на формирование положительного имиджа в Интернете;
- выполняются другие мероприятия, необходимость которых определяется индивидуально.
Процесс формирования имиджа организации — это деликатная и тонкая работа. Она может потребовать много времени, поскольку изменить мнение множества людей — это задача не из легких. Но в результате Вы получаете хорошую отдачу: усиливается эффективность интернет-рекламы, повышается уровень доверия к бренду, товары и услуги организации становятся более востребованными. А значит, в конечном итоге формирование имиджа компании приносит дополнительную прибыль.