Есть несколько подходов к ссылочному продвижению — условно их называют White Hat и Black Hat. В чем ключевая разница, что выбрать и есть ли «золотая середина» между этими крайностями — рассказал руководитель платформы LinksSape Александр Шестаков. Заодно узнаем, нужны ли ссылки вообще или результата в продвижении реально добиться без них.
Есть немало исследований, которые показывают, что линкбилдинг имеет высокое влияние на позиции сайта в поисковой выдаче и позволяет получать больше трафика. Особенно ссылочное окружение важно для Google, но и для Яндекса оно — значимый фактор, поскольку позволяет наращивать статический вес и общий траст.
Эффективность ссылок подтверждают также различные кейсы и эксперименты. Рассмотрим продвижение иностранного проекта Thirdrock TECHNO, посвященного найму специалистов-разработчиков на аутсорс. Основной трафик сайт получает из США, Индии и Германии, при этом общий тренд на начало работ был негативным — посещаемость снижалась:

Продвигали ресурс по двум кластерам запросов, связанным с наймом angular-разработчиков и наймом разработчиков мобильных приложений. Для каждой из двух продвигаемых страниц была проведена закупка ссылок — в качестве анкоров использовали их семантическое ядро.
Всего закупили 620 ссылок, в том числе, сквозных, со 104 доменов-доноров. В итоге по первой услуге произошел рост — удалось поднять видимость по ключевым фразам с 18 до 49. При анализе через сервисы аналитики, например, Ahrefs, тоже видно прирост:


Через некоторое время ссылки сняли, а показатели заметно снизились. Это говорит о том, что снятие ссылок или их удаление тоже приводит к негативным последствиям — нюанс, который надо учитывать при разработке стратегии продвижения:


Важно: если вы делаете упор на арендные ссылки, не рекомендуется просто снимать их. Лучше заменять их другими типами ссылок, например, статейными, и делать это не одномоментно.
На второй продвигаемой странице также удалось поднять видимость с 91 до 165. Выросли трафик и видимость по ключам. График здесь имеет схожий волнообразный вид:


Временно поднять видимость этих страниц и переломить негативные тренды удалось за счет одних только ссылок. Когда ссылки сняли, произошло падение.
Эти кейсы наглядно свидетельствуют о важности линкбилдинга — для достижения максимального SEO-эффекта нужно продвигаться ссылками.
Теперь рассмотрим разные подходы к линкбилдингу и их особенности.
White Hat — продвижение строго по регламенту, согласно советам поисковых систем. Обычно под этим подразумеваются следующие методы добычи ссылок:
В линкбилдинге подход Black Hat подразумевает манипуляции, иногда даже связанные с экстремальными вариантами, например, взломом алгоритмов поисковиков:
В целом эти инструменты линкбилдинга рабочие, но использовать их не рекомендуется. Во-первых, возникает существенный риск попасть под фильтры поисковых систем. Во-вторых, ссылки, добытые методом Black Hat, впоследствии достаточно тяжело удалить.
Есть методы, лежащие между White Hat и Black Hat подходами. Например, использование сети PBN — когда создается сеть сайтов-сателлитов, которую можно быстро перестроить под продвигаемый проект. С ее помощью вы можете управлять ссылочными потоками с этих ресурсов. Перенаправлять ссылочную массу можно при помощи редиректов, например, с предварительно приобретенных доменов-дропов.
Однако наиболее продуктивной и безопасной является покупка ссылок у различных поставщиков или на платформах линкбилдинга (более надежный вариант). Сами поисковые системы, при этом, относятся к покупке неоднозначно. С одной стороны они не поощряют денежно-товарные отношения между владельцами сайтов. С другой стороны, утверждают, что коммерческое размещение ссылок — нормальная экономика интернета.
Исследование рынка SEO и линкбилдинга от Sape показывает, что большинство оптимизаторов не опасаются санкций за использование платных ссылок, а потому уверенно применяют их:

Перед тем, как начать продвигаться платными ссылками, ознакомьтесь с их особенностями:
Линкбилдинг — эффективный инструмент для продвижения сайта в Яндексе и Google. Без ссылок вы не получите часть потенциального трафика и вам будет трудно обойти конкурентов в выдаче. При выборе методов линкбилдинга важно заранее взвесить все риски и распределить бюджет проекта.
Чем раньше вы начнете заниматься линкбилдингом, тем лучше — учитывайте, что только индексация ссылки занимает 30-60 дней. Раньше, чем через полгода заметного результата ждать не стоит. Нередко новички в первые пару месяцев ожидают значительного эффекта и бросают дело на полпути, не увидев его. Настройтесь на длительную последовательную работу и получение результатов в перспективе, чтобы выработать оптимальную стратегию ссылочного продвижения и добиться успеха.
Реклама. ООО "Сапе" ИНН 7705813551 Erid: 2VfnxyQvpLZ
Мы ежедневно создаем интересный и полезный для бизнеса контент. Публикуем статьи и исследования рынка, советы от экспертов отрасли, организуем вебинары и консультации по продвижению бизнеса с учетом текущих условий. Размещаем обзоры и репортажи с крупных выставок.
Подписывайтесь и применяйте полученные знания на практике!