Эффективному SEO может помешать всего лишь одна досадная ошибка в технической оптимизации сайта, но это приведет к тому, что роботы ПС не смогут правильно индексировать ресурс, понять структуру сайта, а пользователи не найдут необходимую для них информацию. Все это, в свою очередь, приведет к низкому ранжированию сайта.
Техническая оптимизация сайта — это комплекс мер, которые направлены на корректировку технических аспектов ресурса с целью улучшения его взаимодействия с роботами поисковых систем. Техническая оптимизация позволяет обеспечить быструю и максимально полную индексацию страниц сайта.
5 основных параметров технической оптимизации
1. Файл robots.txt
Важно отметить, что файл robots.txt должен содержаться в корневой директории каждого ресурса. Это первый файл, к которому обращаются роботы ПС, когда заходят на сайт, и в котором хранятся инструкции для них.
В этом файле указаны параметры индексирования сайта: какие страницы следует заносить в поисковую базу, а какие нужно исключить. Помимо этого, в нем можно указывать директивы как для всех роботов поисковых систем сразу, так и для роботов каждой ПС в отдельности. Про составление данного файла и его настройку можно подробнее узнать на сайте помощи веб-мастерам Яндекса.
Проверить файл можно в сервисе Яндекс.Вебмастер, пункт меню «Анализ robots.txt» (https://webmaster.yandex.ru/robots.xml).
2. Sitemap — карта сайта
Карта сайта — одна из страниц ресурса, информация на которой аналогична содержанию обычной книги. Эта страница используется как элемент навигации. В карте сайта содержится полный перечень разделов и/или всех страниц, размещенных на ресурсе.
HTML-карта сайта нужна пользователям для быстрого и удобного поиска информации, а XML — поисковикам для улучшения индексации сайта.
С помощью карты сайта поисковые роботы видят всю структуру и быстрее индексируют новые страницы.
Проверка карты сайта (https://webmaster.yandex.ru/sitemaptest.xml)
Пример корректной карты сайта в формате .html:
3. Редиректы (перенаправления)
Редирект применяют для перенаправления посетителей ресурса с одной страницы на другую. Примеров, для чего нужны редиректы, достаточно много:
- Смена доменного имени сайта.
- Переклейка зеркал. У многих сайтов не настроен 301 редирект с домена, который содержит www в адресе, на домен без www, или наоборот.
Проставлять редиректы необходимо в файле .htaccess. Так как поисковые системы site.ru и www.site.ru могут считать разными сайтами, то в выдачу могут попадать дубли. Это создаст сложности с ранжированием в выдаче и т. д.
Основные статус-коды редиректов:
- 300 — Multiple Choices (несколько вариантов на выбор);
- 301 — Moved Permanently (перемещено навсегда);
- 302 — Temporary Redirect (временный редирект);
- 303 — See Other (затребованный ресурс можно найти по др. адресу);
- 304 — Not Modified (содержимое не изменялось - это могут быть рисунки, таблицы стилей и т. п.);
- 305 — Use Proxy (доступ должен осуществляться через прокси);
- 306 — Unused (не используется).
Полезный сервис для определения откликов страниц: http://www.bertal.ru/
4. Настройка видов URL-страницы
Важно проверить сайт на единообразие адреса всех его страниц. Например, на всем сайте страницы должны иметь закрывающий слеш: http://site.ru/katalog/ и http://site.ru/products/. Если часть страниц имеет вид http://site.ru/katalog, а часть - http://site.ru/products/ это неверно.
Лучше всего, если во внутренних ссылках ресурса содержатся псевдостатические адреса. Это означает, что в них не используются спецсимволы ?, =, &, а сами адреса ссылок имеют вид http://www.site.ru/about.
Проверить адреса внутренних страниц ресурса на ошибки будет удобно после создания карты сайта.
5. Ошибки сайта
Во время загрузки любой страницы сайта посылается запрос серверу, который отвечает кодом статуса HTTP и загружает (или не загружает) страницу.
Основные статус-коды:
- 200 — со страницей все в порядке;
- 404 — несуществующая страница;
- 503 — сервер временно недоступен.
«404 ошибка» — один из наиболее важных технических параметров оптимизации, по которому обязательно следует проводить доработку.
Если страница существует, а сервер при ее запросе информирует о 404 ошибке, то страница не будет проиндексирована поисковиками. Иначе в индекс может попасть большое количество страниц с одинаковым текстом, что крайне негативно влияет на ранжирование.
Проверить коды статусов можно с помощью http://www.bertal.ru/ или Яндекс.Вебмастера.
Мы рассмотрели только основные параметры технической доработки сайта, на которые нужно обращать внимание в первую очередь. Если Вы обнаружите подобные ошибки на своем сайте или возникнут сложности с их устранением, обращайтесь только в профессиональную SEO-компанию.