Локальный и расширенный геотаргетинг в контекстной рекламе

Географический таргетинг — это показ рекламного объявления с учетом местоположения пользователя. Он позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто сможет воспользоваться предложением.

Обычно люди интересуются товарами и услугами в регионах, где живут или куда планируют поехать. Например, выбирают медицинский центр в своем городе или ищут, где купить диван. Так что благодаря таргетингу можно найти свою аудиторию и сэкономить на показах нецелевым клиентам.

Кому стоит использовать этот инструмент?

  1. Местным компаниям — благодаря таргетингу им проще конкурировать с большими фирмами в границах региона.
  2. Крупным предприятиям, имеющим точки продаж в разных городах. Например, благодаря расширенному геотаргетингу пользователь может увидеть рекламу по запросу «гостиница в Москве», будучи в другом городе, и забронировать место.

Как работает геотаргетинг?

Геолокацию пользователя определяют при помощи IP, информации о мобильных сетях, GPS и Wi-Fi. Таргетинг зарегистрированных на сайте людей происходит на основе данных, которые они ввели. Остальные пользователи определяются по региональной принадлежности IP. Нужно производить настройку таргетинга только на те территориальные пункты, которые полезны для бизнеса. Рекламу посмотрят те пользователи, которые либо проживают в одной из указанных локаций, либо интересуются этим местом.

Если Google удается его определить то, оно учитывается при подборе объявлений. Интерес пользователя к конкретной геолокации определяется по запросам, которые включают географические названия: «купить гитару в Москве», «забронировать отель в Таиланде» и т. д. Кроме того, Google учитывает прошлые поиски пользователя, связанные с местоположением.

Как таргетинг помогает в рекламе?

Геотаргетинг помогает рекламодателю создать предложение с учетом местоположения ЦА. Акцент рекламной кампании на регион сделает объявление релевантным.

Задачи таргетинга

  • Найти свою целевую аудиторию. Люди пользуются услугами и покупают товары недалеко от работы или дома. Поэтому нужно рекламировать продукт пользователям, которые живут рядом с точками продаж. Например, гиперлокальный таргетинг позволяет работать с целевой аудиторией в радиусе от 500 метров.
  • Локальный таргетинг позволяет экономить бюджет на показах незаинтересованным пользователям. Благодаря этому повышается эффективность кампании, увеличиваются продажи. Заинтересованные пользователи будут видеть рекламу в социальных сетях, поисковой выдаче, на экранах мобильных устройств и компьютеров.
  • Таргетинг позволяет оптимизировать расходы. Если компания работает в разных городах и проводит одну рекламную кампанию, то объявления размещаются по максимальной цене. Чтобы сэкономить, можно использовать географический таргетинг. Он позволяет размещать контекстную рекламу по менее высоким ставкам регионов.

Виды таргетинга

  • Локальный таргетинг — демонстрация рекламы в пределах одного региона. Направлен на целевую аудиторию, которая ищет товар или услугу в своем городе в радиусе нескольких километров.
  • Гиперлокальный таргетинг — выдача объявлений в радиусе от 500 метров. Можно выбрать территорию определенных районов, станций метро, торговых центров, аэропортов, парков и т. д.
  • Расширенный географический таргетинг — демонстрация рекламы по запросам, которые включают название региона показа. Ее видят пользователи из любого региона.

Подробнее о расширенном таргетинге

Сначала объясним, как работает локальный таргетинг? Например, московское кафе запускает рекламу и выбирает соответствующий город для показа. Объявления видят только те, кто находится в столице.

Чем отличается расширенный геотаргетинг? Предположим, то же самое кафе снова запускает рекламу. Но теперь ее видят не только в Москве. Ее показывают пользователям из любых городов, если те вводят геозапрос: «куда сходить в мск», «кафе москвы» и т. д. Благодаря этому удается увеличить охват аудитории. Мы находим потенциальных покупателей не только в своем регионе, но и в соседних. В случае с кафе будущими клиентами могут быть те, кто планирует приехать в Москву на каникулы или в командировку.

Как настроить?

При запуске кампании расширенный географический таргетинг будет включен по умолчанию.

Чтобы жители любого региона видели рекламу по геозапросу, во фразе нужно указывать только название региона показа либо вообще не указывать.

Как настроить геотаргетинг

Также нужно учитывать 2 момента:

  1. Расширенный таргетинг работает только в поисковой системе Yandex и не влияет на показы на площадках РСЯ, в том числе при поиске по Яндекс.Картам и Яндекс.Маркету.
  2. Он игнорируется для объявлений в сфере туризмы и отдыха и в тематиках, реклама которых невозможна без определенных документов (лекарства, БАД, медицинские услуги, страхование, финансы и т. п.).
Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: