Выберите свой город

Чтобы бизнес приносил максимальную прибыль, важно понимать, вложение в какой рекламный канал дает наибольший результат. Ведь не всегда количество вкладываемых денежных средств прямо пропорционально получаемому числу клиентов. Но как определить, какой их источник наиболее рентабельный? На помощь приходит коллтрекинг.

Статический коллтрекинг

Calltracking — это технология отслеживания источников звонков. Собранная таким способом статистика помогает определить наиболее рентабельный рекламный источник и перераспределить бюджет исходя из полученных данных.

В зависимости от преследуемых целей коллтрекинг подразделяется на статический, динамический и комбинированный. Рассмотрим подробно каждую из разновидностей.

Принцип работы статического коллтрекинга

Каждому источнику трафика присваивается отдельный номер. В результате собирается статистика по количеству звонков с конкретного рекламного канала. Опираясь на эти данные, можно оценивать эффективность каждого из них.

У статического коллтрекинга нет цели высоко детализировать собираемую статистику, однако свою основную функцию сбора данных по источникам звонков он выполняет отлично. Для подключения такой аналитики необходимо приобрести отдельные телефонные номера для каждого рекламного источника, будь то объявления в Яндекс.Директе, поисковая выдача или даже билборд на улицах города.

Именно возможность отслеживания звонков из офлайн-источников является главной отличительной чертой рассматриваемого вида коллтрекинга. Например, один телефонный номер компании указан на визитках, второй — в контекстной рекламе, а третий — в объявлении на радио. Иначе говоря, статический calltracking позволяет присвоить уникальный номер каждому ресурсу.

Статический коллтрекинг: принцип работы

Поступившие по определенному телефону звонки позволят определить, где именно потенциальный клиент узнал информацию о компании или конкретном предложении. В соответствии с этими данными можно оценить, эффективно ли вложены средства в конкретный рекламный источник или стоит задуматься о перераспределении бюджета в пользу более перспективного с точки зрения количества клиентов канала.

Основные преимущества статического коллтрекинга:

  • возможность отслеживания статистики по источникам офлайн-рекламы;
  • неограниченный список отслеживаемых с помощью calltracking рекламных каналов (при условии наличия номера телефона в каждом из них);
  • невысокая стоимость по сравнению с другими видами сквозной аналитики.

Виды calltracking

Как уже говорилось, помимо статического, существуют два других вида коллтрекинга: динамический и комбинированный. Опишем обе эти разновидности.

Динамический calltracking, в отличие от статического, предполагает присваивание номеров посетителям, а не источникам. В настоящий момент это наиболее точный и, как результат, дорогостоящий вид коллтрекинга, который больше подходит для компаний, активно использующих интернет-рекламу. В этом случае не предусмотрена возможность отслеживания статистики с офлайн-каналов, как при статическом коллтрекинге.

Название «комбинированный calltracking» говорит само за себя. Он позволяет более гибко производить настройки и сохранять при этом оптимальный баланс между детализацией получаемых данных и расходами на аналитику. Таким образом, этот вариант объединяет в себе черты динамического и статического коллтрекинга, представляя собой некий обобщенный универсальный продукт.

Большая часть сервисов отслеживания звонков предлагает возможность настройки — будь то динамический, статический или комбинированный calltracking.

Выбирать оптимальный вариант необходимо в зависимости от специфики рекламной стратегии кампании и заложенного в нее бюджета. Как правило, статический тип предпочитают компании, в равной степени использующие офлайн- и онлайн-источники рекламы.

Коллтрекинг — это источник аналитики, позволяющий с высокой точностью определить наиболее продуктивный рекламный канал. Опираясь на его данные, можно не только рациональнее расходовать бюджет на рекламу, но и в конечном итоге увеличить число потенциальных и реальных клиентов.