Вас покупают не за продукт! Точнее, не только за него. Не знали? Клиенты выбирают ту компанию, которой доверяют, с которой есть эмоциональная связь. Именно поэтому бренд «Макдоналдс», к примеру, имеет успех во всем мире, тогда как фастфуд поблизости может оказаться и дешевле, и вкуснее, но не будет так популярен. Помогает в построении узнаваемого бренда и создании единого образа компании брендбук. В нем прописана инструкция по позиционированию бизнеса в любых сферах.

Кому брендбук необходим?
  • Франшизным компаниям. Если Вы продаете франшизы, то без детального руководства не обойтись, ведь только так можно реализовать единую концепцию во всех коммуникациях. В пример можно взять кофейни «Шоколадница». У всех одинаковый дизайн помещений, стандарты обслуживания и даже запах кофе, а собственники разные. Все это возможно благодаря брендбуку.
  • Сетевым компаниям. Представьте, что у Вас сеть магазинов. Они не франшизные, Ваши. Но над открытием точек в разных городах работают разные люди. Разные подрядчики занимаются созданием рекламной продукции и закупкой оборудования. В этом случае без разработки брендбука системную работу не построить.
  • Перспективным компаниям. Если цель Вашего бизнеса — долгосрочное развитие, а не однодневная выгода, то брендбук необходим. Именно он поможет выстроить единую стратегию развития и создать бренд, который будет работать на Вас.
Составляющие брендбука

Многие ошибочно полагают, что брендбук содержит инструкцию только по дизайну фирменных шрифтов, цветов и логотипа. Это не так. Такую функцию выполняет гайдлайн. Брендбук же охватывает стилистические решения абсолютно всех визуальных коммуникаций бренда: от логотипа и документов компании, до оформления сувенирной продукции и рекламы, требований по визуализации социальных сетей. И у каждой компании они индивидуальны, стандартов нет. Но большинство содержат следующие разделы:

  • Логотип. Здесь содержится исчерпывающая информация о вариантах использования логотипа.
  • Гайдлайн. В нем максимально подробно расписываются все элементы фирменного стиля (цвета, шрифты, размеры).
  • Фирменная документация. Фирменный бланк, папка, конверт, визитка – атрибуты деловой документации также являются коммуникацией с Вашими заказчиками, поэтому обязательно брендируются.
  • Полиграфия и сувенирная продукция. Должны быть шаблоны либо четкие инструкции по созданию всевозможных буклетов, брошюр, сувенирных ручек, кружек, календарей и других товаров.
  • Рекламные материалы. Утвержденные макеты, шаблоны либо руководство по созданию всех видов рекламы.
  • Прочие элементы визуальной коммуникации. Сюда относится и дизайн спецодежды сотрудников, и оформление транспорта, и интерьер офисов. Брендбук может так же содержать и указания по дизайну сайта, социальных сетей и прочих онлайн-площадок. Все, с чем соприкасается Ваш потенциальный клиент.
Варианты для разработки брендбука
  1. Разработать самостоятельно. Вполне возможно, если у компании есть ресурсы. Однако разработка главной книги Вашего бренда может растянуться на долгие месяцы. Всегда найдутся срочные и неотложные задачи. Многим руководителям такой путь ошибочно кажется бесплатным. Учтите зарплату команды — и это будет лишь часть от общей стоимости брендбука. Прибавьте еще упущенную выгоду: прибыль, которую Ваши сотрудники могли принести за это время.
  2. Обратиться к дизайнеру на фрилансе. Да, цены у дизайнера, возможно, будут ниже, чем в агентстве. Но! Дизайнер разработает только стильный дизайн. Для построения бренда этого мало.
  3. Заказать в агентстве. Стоимость работы под ключ, вероятно, будет выше, чем у двух первых вариантов. Но и результат оправдает все ожидания и вложения. В агентстве над созданием Вашей главной брендовой книги будет трудиться команда экспертов: дизайнеры, специалисты по юзабилити и арт-директор. Так, команда Demis Group при разработке брендбука учитывает недочеты текущего стиля, современные тренды, особенности и психологию целевой аудитории, специфику Вашего бизнеса и принципы юзабилити, затем описывают концепцию и разрабатывают дизайн элементов.
Сколько стоит разработка брендбука в Demis Group?

Цена создания брендбука в нашем агентстве начинается всего от 25 тысяч рублей. За эту стоимость Вы получите профессиональную работу экспертов. Иногда даже дизайнер-фрилансер за такую работу берет больше, но при этом у Вас нет никаких гарантий: ни соблюдения сроков, ни качества продукта, ни тем более профессионального подхода к жизненно важной для Вашей компании задаче.

Наименование работ Стоимость
Брендбук
(оформленный набор правил/гайдлайнов по фирменному стилю)
Базовый
(логотип, разработка фирменных стиля, цвета и шрифтов, бланки, визитки) Внесение правок от заказчика до 2 раз — бесплатно
25 000 руб.
Стандартный
(базовый набор плюс дизайн шаблона подписи для эл. писем, папки, конверты, правила по баннерной рекламе, оформлению корпоративных презентаций: шаблоны титульного и внутреннего листа) Внесение правок от заказчика до 3 раз — бесплатно
35 000 руб.
Расширенный
(стандартный набор плюс сувенирная продукция: корпоративные ручки, блокноты, футболки, кружки; корпоративные грамоты и дипломы; требования к оформлению социальных сетей) Внесение правок от заказчика до 4 раз — бесплатно
45 000 руб.

Преимущества сотрудничества с Demis Group

Комплексный подход команды экспертов
Прозрачное и честное ценообразование
Профессионалы с успешным опытом в дизайне и маркетинге более 15 лет
Более 500 успешных проектов по разработке фирменного стиля
Финансовые гарантии соблюдения сроков
Окупаемость Ваших вложений в создание лого