Существует мнение, что поисковые системы при прочих равных условиях доверяют молодым сайтам меньше, чем старым и проверенным. Это происходит по логичной причине: поисковые системы о первых пока ничего не знают. Поэтому молодые ресурсы продвигать чуть сложнее, ведь они пока не набрали свой вес.

SEO-продвижение нового сайта

Единственное что нельзя делать если Вы являетесь обладателем нового сайта — это сидеть сложа руки. Нужно работать над ресурсом, постоянно развивать и улучшать его. В нашей практике есть примеры, когда новый сайт выходил в ТОП за 2–3 месяца. Так что у Вас есть шанс, особенно если Вы предлагаете уникальный продукт или контент, на который есть спрос.

Что такое новый сайт и чем это грозит владельцу?

Приведем 3 типичных ситуации, в которые может попасть молодой домен.

  • Плохое ранжирование по высокочастотным и низкочастотным запросам.
  • Отсутствие или небольшое количество ссылок на сторонних ресурсах, которые ведут на Ваш сайт.
  • Низкая посещаемость.

Эти признаки можно наблюдать у сайтов, возраст которых менее года. Отсчет идет с момента, когда ресурс начинает индексироваться поисковыми системами. Он может не совпадать с датой регистрации домена.

Но такие же признаки можно наблюдать у заброшенных и забаненных сайтов. Первые долго не обновляются, теряют доверие поисковых систем и позиции в выдаче. Вторые попадают под фильтр и больше не индексируются. Чтобы вернуть заброшенный или забаненный сайт в ТОП, потребуется продвигать так же, как и новый ресурс.

С чего начать продвижение нового сайта?

  • SEO-аудит и поиск ошибок: неправильные теги (title, description), неуникальный контент, дубли страниц, битые ссылки, нечитабельные и русскоязычные URL, кривая верстка, неверные настройки веб-сервера или CMS, из-за которых страдает скорость загрузки страниц и т. д.
  • Проверка ресурса на фильтры поисковых систем.
  • Анализ конкурентов, целевой аудитории и спроса на продукт в интернете.

В зависимости от этого Вы выстраиваете стратегию продвижения нового сайта.

Основные этапы SEO-продвижения нового сайта

Ваша цель — сделать сайт, который понравится поисковым системам и посетителям. Мы расскажем, на что обратить внимание и какие методы использовать.

Технические стороны

  • Добавьте домен в Яндекс.Вебмастер и обеспечьте региональную привязку.
  • Зарегистрируйте ресурс в Яндекс.Справочнике.
  • Настройте систему сквозной аналитики — Яндекс.Метрика, Google Analytics. Еще лучше – нанять специалиста, который оценит эффективность ресурса и даст рекомендации по улучшению.

Контентное развитие

  • Составьте широкое семантическое ядро на основе анализа спроса в интернете. Рекомендуем начать продвижение молодого сайта с большого количества низкочастотных запросов, чтобы собрать трафик. Продвижение ВЧ займет больше времени.

    Пример:

    • ВЧ (высокочастотный запрос) – купить смартфон
    • НЧ (низкочастотный запрос) – купить Хонор 8 в Москве
  • Обратите внимание на оптимизацию под Яндекс. Чтобы не попасть под алгоритм «Баден-Баден», избегайте переоптимизации. Также обратите внимание на алгоритм Multi-Armed Bandits. Даже если сайт молодой, можно попасть в ТОП за счет действий «Многорукого бандита». В этом случае, чтобы удержаться после сканирования роботом, нужно, чтобы ресурс был хорошим. А главное, что и Яндекс, и Google будут показывать в выдаче больше расширенных сниппетов, карт, картинок и других полезных данных по запросу. Тренд 2018 года — урезание органики, поэтому все внимание нужно уделять качеству сайта и его контенту.

CMS

Не выбирайте конструктор сайта. Лучше найти хорошую платную CMS, которая избавит от многих проблем в дальнейшем. Бесплатные движки легко взламываются. Кроме того, их часто забывают обновлять, появляются уязвимости. Конструкторы не позволяют вносить многие правки и развивать сайт, а если и дают такую возможность, то за большие деньги. Мы рекомендуем движки «Битрикс», MODX. Молодому сайту лучше избегать дизайна на шаблоне, а если он уже на конструкторе, нужно его перенести.

Обеспечьте рост качественных ссылок на сайт

Попытайтесь получить их с хороших ресурсов, чтобы Яндекс сделал Ваш сайт популярным, т. е. высоко оценил ВИЦ (взвешенный индекс цитирования).

Для этого нужно создавать полезный контент, который заинтересует посетителей тематических ресурсов и который пользователи захотят разместить у себя, например, на страницах в социальных сетях. Не покупайте некачественные ссылки на биржах, иначе попадете под фильтр. Выведение сайта из-под бана еще сложнее, чем продвижение с нуля.

Размещайте контент

У молодого сайта еще недостаточно прокачаны коммерческие, поведенческие и прочие факторы. Уделите внимание качеству контента и наполнению, чтобы интернет-ресурс был лучше, чем у конкурентов. Благодаря этому Вы получите плюсы и от поисковых систем, и от пользователей, поскольку они будут распространять контент без участия SEO.

Ведите блог, заполняйте разделы (главная страница, о компании, услуги, товары, способы доставки и оплаты, контакты, FAQ, карточки товара с характеристиками и описанием и т. д.), добавляйте инфографики, фото и видео — показывайте продукт со всех сторон.

Поисковые системы все больше обращают внимание на пользу для покупателей. Поэтому для продвижения важно, чтобы тексты были написаны для людей, а не для машин. Чем чаще пользователи заходят на сайт, делают заказы, читают статьи, добавляют страницы в закладки, рекомендуют друзьям и т. п., тем лучше он ранжируется.

Постепенно добавляйте новые материалы и наращивайте страницы сайта. Для SEO-продвижения лучше раз в неделю публиковать полезный контент, чем каждый день размещать неинтересные тексты по 2000 знаков.

Роль юзабилити нового сайта

  • Для продвижения важно сделать сайт удобным и понятным для пользователей.

Поведение посетителей можно оценить через Яндекс.Метрику.

  • Для раскрутки важно сделать мобильную версию нового сайта или адаптив. 60 % пользователей заходят на сайты со смартфонов или планшетов — не стоит лишать себя стольких посетителей.
  • Для продвижения важно, чтобы страницы сайта загружались не дольше 3 секунд.

Проверить скорость Вам поможет сервис Google PageSpeed Insights. Можно сделать еще проще — подключите техподдержку, чтобы ресурс не зависал и работал без сбоев.

SEO-продвижение молодого сайта может длиться достаточно долго. В конечном итоге поиск станет каналом хорошего и дешевого трафика. Но пока он растет, можно подключить другие его источники — контекстную рекламу, раскрутку в социальных сетях, email-маркетинг.

Раскрутка через рекламные каналы и взаимодействие с пользователями

  • Запустите контекстную рекламу

    Она дает быстрый приток потенциальных клиентов на сайт и помогает диверсифицировать трафик, которым так важно обеспечить новый ресурс. Также контекстная реклама дает возможность новому сайту «заработать». Здесь поможет Яндекс.Директ.

  • Запустите продвижение сайта в соцсетях

    Изучите, где сосредоточена Ваша целевая аудитория, и создайте сообщества. Публикуйте полезный контент, обращайте внимание на вопросы и потребности потенциальных клиентов и общайтесь с ними. Так Вы повысите узнаваемость и лояльность к бренду и получите приток посетителей. Молодому сайту лучше выбрать SMM-продвижение по интересам. Например, Вы являетесь продавцом ламината. Создайте группу про ремонт. Размещайте общий полезный контент, а иногда делайте посты про ламинат, который продаете (как его выбрать, как стелить и т. д.).

  • Запустите email-маркетинг

    Если контент будет востребован, Вы сможете быстро собрать базу подписчиков — потенциальных клиентов.

  • Собирайте отзывы

    Просите клиентов оставлять честные комментарии и дарите за это подарок.

  • Отвечайте на негативные отзывы.

    Если Вы допустили ошибку, признайте ее. Это повысит лояльность к бренду.

Наш последний и главный совет — не останавливайтесь. Постоянно внедряйте что-то новое, пусть даже малозначительное. Каждый день ресурс должен развиваться и становиться лучше, и тогда Вы получите отдачу.

Молодой сайт — это не повод не заниматься SEO-продвижением. При своевременном предоставлении информации подрядчику можно быстро добиться результатов (при условии, что сайт сразу строится правильно). Не нужно, к примеру, размещать 20 товарных предложений и постепенно дополнять каталог. Из-за этого пользователи уйдут к конкурентам с большим каталогом, а поисковые системы не будут ранжировать сайт. Лучше сразу сделать все как следует, чтобы избавить себя от проблем в будущем и не тратить дополнительные средства на исправление ошибок.