Выберите свой город

Yandex регулярно работает над улучшением качества поисковой выдачи. Для этого компания постоянно вносит изменения в свои поисковые алгоритмы. Во 2–3 кварталах 2014 года SEO-оптимизаторы выявили внезапные отрицательные изменения позиций, которые стали занимать сайты по абсолютно разным тематикам. Наиболее подробное исследование помогло определить следующие закономерности:

  • ресурс внезапно теряет позиции по определенным запросам вплоть до полного исчезновения из поисковой выдачи по определенным запросам;
  • ресурс прекрасно ранжируется по запросам, к которым новый фильтр Яндекса не применялся;
  • незначительное видоизменение запроса не помогает вернуть сайту прежние позиции.

Проверка нового фильтра Яндекса

Существуют два разных направления диагностирования проблемы:

  1. Контроль динамики позиций продвигаемого запроса, попавшего под новый текстовый фильтр Яндекса, и сопоставление этой динамики с позициями других ресурсов. В случае попадания под текстовый фильтр именно продвигаемого запроса можно выявить закономерность, что позиции остальных сайтов, не попавших под фильтр, не изменяются.
  2. Применение языка поисковых запросов с использованием следующего алгоритма:

    • вводится исходный поисковый запрос;
    • анализируется существующее положение диагностируемого сайта;
    • определяется соотношение существующего положения с позицией до возможного случая наложения нового текстового фильтра. В противоположной ситуации за предыдущее положение принято считать существующую позицию сайта;
    • чтобы проверить наличие текстового фильтра, подбираются 2–3 проверочных сайта, которые ранжировались ниже диагностируемого до возможного наложения нового текстового фильтра Яндекса, но в настоящее время занимают позицию выше него. Когда положение до возможного случая применения нового текстового фильтра неизвестно, подбираются ресурсы, в текущий момент ранжируемые выше на 1–3 позиции;
    • в Яндексе осуществляется поисковый запрос, где используются операторы расширенного поиска site и |. После этого происходит сужение выдачи до двух ресурсов: site1 — исследуемый ресурс, и site2 — ресурс, с которым сравниваем. Если положение проверяемого ресурса при таком запросе окажется выше среди сравниваемых, то весьма вероятен факт применения нового текстового фильтра Яндекса.

Этот порядок действий схож с проверкой фильтра «Переспам», отличительной особенностью которого является понижение сайта в выдаче на 10–30 позиций. При попадании сайта под новый текстовый фильтр позиции снижаются как минимум на 40–60 пунктов.

Если проверка сайта на наличие нового текстового фильтра прошла успешно и диагноз был подтвержден, можно приступать к работе над снятием данного фильтра.

Как снять новый фильтр Яндекса?

Чтобы снять новый текстовый фильтр Яндекса, требуется:

  • сократить длину и количество ключевых слов в метатеге title;
  • сократить количество точных вхождений запроса в тексте документа;
  • сократить объем текста на странице на 20–30 %;
  • вынести HTML-теги <strong>, <b>,<i> и другие теги форматирования в CSS;
  • равномерно распределить ключевые слова в тексте документа.

Если вышеуказанные действия после переиндексации документа и спустя несколько обновлений поисковой выдачи (обычно 2–3 апдейта) не принесли требуемого результата, необходимо написать весь текст с нуля.