Коммерческие факторы ранжирования: как завоевать доверие клиента?

Отмена ссылочного ранжирования подтолкнула SEO-оптимизаторов и просто владельцев сайтов обратить внимание на коммерческие факторы. Об их важности начали говорить уже очень давно: еще в 2011 году Яндекс заявил о необходимости уделять больше внимания содержанию сайта, ассортименту продукции, ценам, удобству использования, в общем работать над доверием посетителя к компании, на удовлетворение его потребностей. В 2013 году сотрудники Яндекса подготовили доклад, в котором подробно расписано, какие факторы учитываются для ранжирования коммерческих сайтов. Но тогда этому никто особо не придал значения, так как на продвижение лучше всего работали именно ссылки, и подавляющее большинство вкладывалось в них. Но в 2014 году стартовала первая волна отмены ссылочного ранжирования. Началось все с коммерческих запросов по Москве. А в 2015 году выкатили новый алгоритм «Минусинск», который понижал сайты в выдаче за использование SEO-ссылок. Вот тогда-то все всерьез обратились к коммерческим факторам, которые так долго игнорировались.

Сейчас самое время, чтобы начать работать в этом направлении, пока конкуренты не ушли далеко вперед и не заняли все вакантные места в выдаче поисковых систем.

С чего начать работу с коммерческими факторами?

  1. Проанализируйте конкурентную выдачу. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо проанализировать сайты конкурентов.
  2. Выработайте собственную стратегию на основе полученных результатов. Не стоит слепо добавлять на свой сайт все коммерческие факторы, которые Вы обнаружили на других сайтах. Лучше выбрать индивидуальную стратегию и предложить нечто свое, а что-то усовершенствовать.
  3. Постоянно мониторьте эффективность и тенденции. Чтобы не отставать от конкурентов, нужно постоянно отслеживать тенденции на рынке интернет-маркетинга.

Как работать с коммерческими факторами, чтобы сделать из посетителей покупателей?

Коммерческие факторы — это не просто набор характеристик сайта, которые поднимут его в выдаче. Это свойства веб-ресурса, которые вызывают доверие посетителя и призывают его к определенному действию (покупке, звонку, регистрации и т. п.).

Список коммерческих факторов

  1. Чтобы вызвать доверие клиента к компании, позаботьтесь о том, чтобы на сайте была размещена следующая информация:
    • контактные данные. Клиент должен знать, как с Вами связаться, где располагаются Ваши филиалы, куда обращаться в случае возникновения вопросов, проблем и т. д.;

      • Укажите контактные данные на каждой странице сайта. Пусть они будут бросаться в глаза, чтобы пользователи сразу понимали, куда обращаться. Не заставляйте их искать, иначе посетители уйдут к конкурентам, а сайт будет хуже ранжироваться в Яндексе.
      • Укажите все возможные варианты связи: mail, Skype, WhatsApp, мобильный и городской номера телефонов (последний вызывает больше доверия).
      • Напишите время работы офиса. Если посетитель не дозвонится, скорее всего, он уйдет к конкурентам.
      • Расскажите, как добраться до Вас на личном и общественном транспорте, и разместите фото здания как ориентир.
      • Отметьте пункты выдачи товаров и самовывоза на карте.

      Коммерческие факторы: контактные данные

    • история компании. Наличие таких данных показывает, что Ваша организация уже имеет определенный опыт работы в этой сфере и зарекомендовала себя на рынке;

      Коммерческие факторы: история компании

    • сертификаты, награды, лицензии. Они подтверждают высокое качество работы, профессионализм специалистов компании;

      Коммерческие факторы: сертификаты, награды, лицензии

    • отзывы. Они показывают, что у компании уже есть удовлетворенные клиенты. А если среди них есть еще и известные личности или бренды, то это еще больше укрепит доверие;

      Коммерческие факторы: отзывы

    • портфолио. Оно продемонстрирует реальные достижения и результаты работы компании;

      Коммерческие факторы: портфолио

    • присутствие в социальных сетях. Большое количество участников, активная новостная лента, живые диалоги пользователей — все это повышает доверие к бренду и является коммерческим фактором в Яндексе.

      Коммерческие факторы ранжирования сайта: присутствие в социальных сетях

    Коммерческие факторы: отсутствие рекламы

    И еще один значимый нюанс: важно, чтобы на Вашем сайте отсутствовала сторонняя реклама. Баннеры, которые ведут на малоизвестные ресурсы, всегда вызывают подозрение и ставят под сомнение надежность компании.

  2. Позаботьтесь об удобстве использования ресурса, чтобы посетитель легко ориентировался на страницах сайта.
    • Поиск по сайту. Пользователь должен с лёгкостью находить интересующую его информацию.

      Коммерческие факторы: поиск по сайту

    • Сортировка продукции/услуг в каталоге. Пользователю должно быть удобно находить нужный ему продукт в соответствии с его требованиями к цене или определенным характеристикам.

      Коммерческие факторы: сортировка продукции/услуг в каталоге

  3. Дайте посетителю полезную информацию о продукте/услуге, которую он выбирает.
    • Цены. Не найдя цен на сайте, клиент с большей вероятностью уйдет к конкурентам. Никто не хочет совершать лишних действий, звонить и уточнять цену. Проще купить товар там, где цена известна.

      Коммерческие факторы: цены

    • Ассортимент должен быть максимально широк. Если клиенту не из чего будет выбирать, он с большей долей вероятности уйдет на другие ресурсы, где вместо одного представлено 10, 20 и больше товаров. Коммерческим фактором ранжирования является не только широта ассортимента, но и наличие товаров на складе. Следите за актуальностью информации в каталоге: добавляйте новинки и контролируйте, чтобы продукция была доступна для заказа.

      Коммерческие факторы: ассортимент

    • Наполненность карточек товара информацией. Делать покупку в интернете довольно сложно, так как продукцию нельзя потрогать, рассмотреть. Поэтому каждый товар необходимо сопровождать подробными характеристиками, фотографиями хорошего качества, видеообзорами, иначе клиент уйдет в другой магазин, где эта информация представлена. Добавьте отзывы — они влияют на решение сделать заказ. Разместите блок «Похожие товары» — если человеку не подойдет просмотренный продукт, он выберет что-то другое у Вас в магазине. А раздел «Вместе с этим покупают» подтолкнет пользователя сделать дополнительный заказ. Не забудьте о кнопке «Купить» и цене рядом с каждым товаром. Для ранжирования в Яндексе важно заполнять карточки на всех страницах, а не только на продвигаемых.

      Коммерческие факторы: наполненность карточек товара информацией

    • Заполненный раздел FAQ (вопросы и ответы). Желательно на этой странице дать ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.

      Коммерческие факторы: раздел FAQ (вопросы и ответы)

  4. Онлайн-консультант. Еще один коммерческий фактор ранжирования сайта. Важно, чтобы он действительно работал и быстро отвечал на вопросы. Не делайте онлайн-консультанта слишком навязчивым. Досаждающие предложения помощи не нравятся пользователям. Также Яндекс может воспринять это как рекламу.

    Коммерческие факторы ранжирования: онлайн-консультант

  5. Сделайте процесс оформления покупки простым и удобным.
    • Форма заказа. Желательно, если будет несколько ее вариантов. Кому-то удобнее оформлять заказ онлайн, а кому-то — с помощью менеджера. В форме заказа должно быть минимум полей, чтобы человек не поленился ее заполнить.

      Коммерческие факторы: форма заказа

    • Способы оплаты и доставки. Чем больше вариантов оплаты и доставки, тем больше шансов заполучить клиента. Также укажите расположение пунктов выдачи товаров, возможность бесплатной доставки (если есть) или ее стоимость в зависимости от адреса клиента. Еще лучше, если Вы укажете временные рамки в часах. Доставка как коммерческий фактор ранжирования в Яндексе будет работать, если Вы не только упомянете ее в карточке, но и сделаете отдельную страницу сайта.

      Коммерческие факторы: способы оплаты и доставки

    • Служба поддержки. Важно продолжать заботиться о клиентах после того, как они купили продукт. Это повышает лояльность пользователей и число повторных продаж. Коммерческими факторами ранжирования сайта здесь выступают гарантии, возможность позвонить в техподдержку, задать вопрос через форму обратной связи и отследить заказ.

      Коммерческие факторы ранжирования: служба поддержки

    • Предоставьте клиенту такие условия, чтобы он обязательно к Вам вернулся.

      • Послепродажное обслуживание. Клиент должен знать, что даже в случае поломки товара или возникновения других вопросов он всегда сможет обратиться в компанию для их разрешения.

        Коммерческие факторы: послепродажное обслуживание

      • Скидки и акции для постоянных клиентов. Это всегда привлекает покупателей, побуждая их возвращаться на сайт снова. Ведь в других магазинах их уже не будут ждать такие привилегии, как здесь. Пусть скидки будут заметными — используйте крупные баннеры.

        Коммерческие факторы: скидки и акции

Дополнительные коммерческие факторы ранжирования сайта в Яндексе

  • Выберите читабельное доменное имя, чтобы пользователи могли запомнить название сайта и вернуться. Длина URL и title должна быть средней. Также Яндекс учитывает их информативность, читабельность и соответствие содержанию сайта. То есть на странице пользователь должен находить информацию, которую видит в веб-адресе и заголовке.
  • Мобильная версия или адаптивная верстка. Яндекс учитывает этот фактор при ранжировании коммерческих сайтов, ведь 60% пользователей заходят на страницы через смартфоны и планшеты. Вы их потеряете, если не сделаете мобильную версию или адаптивную верстку.

Вместо заключения…

Представьте, что Вы владелец фруктовой лавки. Допустим, над Вашим магазином висит красочная вывеска, которая выигрышно смотрится на фоне других таких же торговых точек и привлекает внимание огромного числа посетителей. В первую очередь они заходят именно к Вам. Но попадая внутрь, они видят скудный ассортимент (на прилавках лежат только яблоки и груши). Качество фруктов также оставляет желать лучшего (попадаются и гниловатые, и немытые). Все они неуклюже рассыпаны по прилавку, цены на некоторые сорта не указаны, на другие — выше, чем у конкурентов. А в соседнем магазине без вывески предлагается огромный выбор фруктов, все они красиво уложены в лотки, имеются ценники, рядом — весы, вокруг хлопочет продавец, который готов помочь в любую минуту… Где в итоге окажутся все покупатели? Вопрос риторический. И не важно, что именно к Вам посетители зашли в первую очередь, гораздо значительнее, что именно они увидели внутри, и захотели ли они оставить у Вас деньги или нет. Все это в полной мере применимо и к сайтам.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: