Для успеха рекламной кампании важно предлагать свой продукт только тем, кто заинтересован в нем. Для этого проведите анализ аудитории группы. Когда узнаете, в какие сообщества вступают потенциальные клиенты, что комментируют и лайкают, что публикуют на стене, что покупают в соцсети, Вы поймете их интересы и потребности. Это даст возможность сегментировать целевую аудиторию и создать персонализированное предложение для каждого, а значит — получить больше переходов с рекламы.
- Платные сервисы для сбора баз пользователей ВКонтакте
- Два сервиса для анализа и сбора целевой аудитории с ограниченным бесплатным доступом
- Бесплатные сервисы для сбора целевой аудитории в группах Вконтакте
Мы расскажем о сервисах, которые помогут провести исследование и собрать базу пользователей ВК, которых заинтересует Ваш продукт.
Платные сервисы для сбора баз пользователей ВКонтакте
от 200 руб. в месяц
Сегменто таргет позволяет анализировать целевую аудиторию во ВКонтакте и собирать ID пользователей по действиям, которые те совершили в социальной сети, тем самым подтвердив заинтересованность в продукте.
Например:
- оставили комментарии под товаром конкурентов: «Сколько стоит?», «Когда доставите?» и т. п.;
- обсуждали тему, которая связана с Вашим рекламным предложением;
- недавно вступили в конкурентное сообщество ВКонтакте;
- не так давно посещали кафе, фитнес-клубы (для рекламы аналогичных мест) и т. д.
Полученные ID можно выгрузить в рекламный кабинет VK.
По сути Сегменто таргет отличается от Церебро Таргет только тем, что здесь красивее интерфейс и более низкая цена. А еще он работает не только в ВК, но и Инстаграме.
500 руб. в месяц
У CloudTarget стандартный функционал, а также возможность отслеживать новых участников определенных сообществ, как и у GetTarget. Он умеет искать группы по фильтрам, информирует о том, сколько ботов, сколько постов в день, какой средний показатель активности.
Этот сервис — один из самых быстрых. Он позволяет собрать базу до 500 000 пользователей за несколько секунд.
700 руб. в месяц
Церебро таргет — это приложение для поиска целевой аудитории. Позволяет искать сообщества ВКонтакте, в которых сконцентрированы Ваши потенциальные клиенты, а также собирать ID администраторов групп, ID пользователь, комментирующих посты, друзей подписчиков.
В Церебро для поиска целевой аудитории используются параметры, которых нет в настройках в ВК. Это позволяет найти пользователей, которые заинтересованы в предложении и переходят по рекламе. Поэтому цена клика снижается в 2–4 раза, а конверсия увеличивается.
1490 руб. в месяц
Pepper.ninja — инструмент для анализа аудитории в сообществах и сбора потенциальных клиентов. Для парсинга можно использоваться десятки категорий: место учебы и работы, семейное положение, определенные действия в соцсети и т. д. В целом функционал схож с Церебро и Сегменто.
Отличается тем, что ищет целевую аудиторию в группах в Facebook, а также на сайтах с виджетом, который позволяет оставлять комментарии в ВК.
Два сервиса для анализа и сбора целевой аудитории с ограниченным бесплатным доступом
350 руб. в месяц, первые 2 недели бесплатно
GetTarget позволяет проанализировать и собрать базу пользователей, а также отобрать тех, кто недавно вступил в определенную группу ВКонтакте или вышел из нее. В сервисе можно отслеживать поведение аудитории и статистику.
15 инструментов доступны бесплатно, от 35 — от 500 руб. в месяц
Target Hunter — аналог Церебро с бонусами: бесплатный тариф и в 2 раза больше функций (80). Сервис позволяет собирать и анализировать целевую аудиторию, загружать ID в ВК и автоматизировать рекламу.
Если вкратце, можно использовать следующие функции:
- поиск людей, групп, родителей, именинников, видеозаписей, постов;
- анализ сообществ, профилей и публикаций, популярных среди целевой аудитории (ЦА);
- сбор контактов и профилей, постов по ключевым словам, друзей, родственников и пар ЦА, сотрудников определенных организаций;
- отслеживание активностей — поиск людей, которые проявляют активность в группах схожей тематики, под постами и видеозаписями, в фотоальбомах и опросах;
- инструменты — пересечение баз и сегментов, фильтры групп и пользователей;
- управление рекламным кабинетом и автоматическое добавление базы;
- оповещения о выполненных задачах в Telegram.
Эффективное ведение Вашего сообщества Вконтакте, привлечение новой аудитории, результативные рекламные кампании
Бесплатные сервисы для сбора целевой аудитории в группах ВКонтакте
Собирает базу пользователей по упоминаниям и записям на стене, экспортирует ID в ВК.
Ищет заинтересованных пользователей среди аудитории сообществ со схожей тематикой, собирает ID их друзей и подписчиков. Как и Церебро, учитывает активность каждого пользователя на стене: лайки, комментарии, репосты.
Чтобы понять, какой сервис самый удобный для анализа аудитории группы, нужно опробовать их в деле. В целом каждый имеет достаточный функционал, чтобы найти потенциальных клиентов и загрузить их ID ВКонтакте. Разница только в дополнительных возможностях. Пробуйте!

- У «ВКонтакте», в отличие от других социальных сетей, есть больше возможностей собирать и находить целевую аудиторию. Для этого созданы различные сервисы, которые позволяют собирать нововступивших пользователей в сообщества конкурентов. Важно использовать сервисы еще и для того, чтобы отсечь «мертвые» и нецелевые аккаунты.
- В своей работе, помимо вышеперечисленных приложений, мы используем множество различных сервисов для определения, поиска ЦА и фиксации ее откликов на контент.