Как подружиться с алгоритмом Google Panda?

Известно, что алгоритм Google Panda представляет собой совокупность обновлений систем поиска, нацеленных на увеличение релевантности страниц в выдаче. Для этого берется во внимание около ста различных факторов. В результате анализа сайты с низким качеством контента и выраженной переоптимизацией понижаются в выдаче.

Особое внимание алгоритм «Панда» уделяет внутренним факторам, в первую очередь текстовому контенту. Рассматривается его объем, уникальность, степень заспамленности ключами и прочее. Тем самым Panda дополняет другой алгоритм Google — Penguin, отвечающий за внешние факторы ранжирования сайта.

Также во внимание берутся процент отказов, логичность структуры сайта и правильность перелинковки.

Фильтр Google Panda

Близкого знакомства с «Пандой», конечно, лучше сторониться. Но если сайт все же попал под фильтр, важно своевременно узнать об этом. Достоверно определить этот факт невозможно, так как информация о дате выхода обновлений Google «Панды» отсутствует. Но косвенным свидетельством попадания под фильтр будет снижение числа посетителей из ПС Гугл. Стоит отметить, что фильтр накладывается на весь сайт, поэтому, выполняя работы по выводу, необходимо уделять внимание ресурсу в целом.

Как определить, что сайт под фильтром Google «Панда»?

Воспользуйтесь сервисом проверки уникальности текстов — например, WebSite Auditor, Advego Plagiatus или любым другим Вам доступным, но при этом корректным. Необходимо определить уникальность всех документов на сайте. Если большая часть контента (от 20% и более) скопирована из других источников, рекомендуем принять меры по уникализации проблемных участков.

  1. Смотрим на содержательность контента. Пользователи должны находить на странице необходимый ответ на свой вопрос. Проверку на фильтр Гугла по этому параметру также должны пройти все страницы.
    • Необходимо наполнять страницы сайта максимально информативным и развернутым контентом: текстовым, графическим, медийным. «Панда» оценивает не только текстовую релевантность, но и общее наполнение страницы.
    • Следует удалить повторяющийся контент, который не терпит алгоритм Google Panda.
  2. Нужно проверить тексты на переизбыток ключевых слов. «Панда» накладывается за переспамленность.
  3. При подготовке нового качественного контента для сайта принимайте во внимание, насколько вовлечены пользователи, на основании статистики систем аналитики Гугла.
  4. Необходимо выстаивать правильную структуру сайта с логичной перелинковкой внутренних страниц.

Как перестать быть интересным алгоритму Google Panda?

В первую очередь необходимо сделать полный аудит сайта и определить, что могло вызвать наложение фильтра. Далее можно приступать к устранению недочетов.

  1. Уделите особое внимание контенту. Объем текста должен превышать 400 символов. Чтобы избежать попадания под действие фильтра Гугла «Панда», не менее важно отредактировать текст: он должен быть содержательным, удобочитаемым и уникальным. Дубли страниц необходимо удалить. Следует также подчистить от лишних ключей сам текст, а также заголовки и метатеги. Важно, чтобы сайт был в должной мере наполнен информацией, полезной для посетителей (например, новостями, статьями, разделами «Вопрос – ответ» и прочим).
  2. Постройте правильную структуру сайта. Это ключевое требование для правильной перелинковки страниц. Также важно исправить все технические ошибки сайта.
  3. Избавьтесь от нерелевантной рекламы. Если на странице имеются агрессивные всплывающие окна, поп- и кликандеры, пусть даже и по теме, не сомневайтесь, что интерес со стороны Google «Панды» — лишь вопрос времени. Решите сами, стоит ли потенциальная выгода от такой рекламы порождаемых ею рисков.
  4. Определите работоспособность ссылок (как внешних, так и внутренних). Для этого отлично подойдет плагин Broken Link Cheker или сервис Netpeak Spider. Не помешает добавить и дополнительную навигацию.

Главное при этом — помнить, что цель алгоритма «Панда» заключается в блокировке плохого контента. Google Panda любит большое количество уникального контента. Чем его больше, тем выше вероятность, что фильтр снимут. Нужно только периодически индексировать страницы.

Это основные рекомендации, которые позволят избежать санкций со стороны Гугла. Их можно использовать в качестве базовых еще на этапе создания сайта, его наполнения и продвижения. Чем более содержательным будет веб-ресурс, тем меньше ему угрожает этот алгоритм. Соответственно, позиции в выдаче будут предельно устойчивыми.

Если сайт попал под фильтр, то до следующего апдейта он уже не сможет освободиться от влияния Google Panda. Именно поэтому лучше предупредить проблемы, чем потом их решать.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: