на SEO и -50% на контекст
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjcT1tZS
на SEO

Внешняя SEO-оптимизация сайта: методы и инструменты

9 минут
7847
0
Внешняя оптимизация сайта

Проверили все технические параметры сайта, наполнили его качественным контентом, а улучшения позиций так и не дождались? Внешняя SEO-оптимизация — вот что позволит улучшить видимость в поисковиках. Расскажем об основных методах внешней оптимизации сайта и самых распространенных ошибках.

Что такое внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта — это целый комплекс мер, направленных на улучшение видимости в поисковой выдаче за счет работы с внешними факторами.

В отличие от внутренней, которая нацелена на улучшение технических настроек и контента, внешняя оптимизация сосредоточена на получении качественных обратных ссылок, отзывов и других социальных сигналов, упоминаний бренда на сторонних площадках.

Алгоритмы ранжирования «Яндекса» и Google учитывают эти внешние факторы, потому что они — индикаторы доверия и популярности ресурса.

Какие внешние факторы учитывают поисковики

Поисковики анализируют web-окружение сайта, чтобы оценить его авторитетность и репутацию бренда.

Вот основные внешние факторы поисковой оптимизации:

  • Количество и качество обратных ссылок. Чем больше авторитетных источников ссылаются на сайт, тем выше его позиции в поисковой выдаче.
  • Скорость расширения ссылочного профиля. Резкий скачок в количестве бэклинков алгоритмы поисковых систем сочтут манипуляцией.
  • Релевантность тематике бизнеса. Рекомендация digital-агентства для продвижения бизнеса на форуме предпринимателей выглядит естественно, а на форуме молодых мам — нет.
  • Разнообразие анкоров. В качестве «якоря» для перелинковки используют не только высокочастотные ключи или прямые вхождения, но и частичные или непрямые, если это выглядит органично.
  • Переходы по ссылкам. Для успешного внешнего продвижения сайта важно не только само наличие ссылок, но и получение трафика по ним. Поэтому лучше выбирать живые площадки с активными пользователями.

Бесплатные внешние ссылки

Формирование естественного ссылочного профиля можно начать с бесплатных инструментов — страничек бренда в справочниках или качественного контента.

Справочники и каталоги

Регистрация в тематических каталогах и справочниках — простой способ получить ссылку на сайт. Выбирать стоит только авторитетные ресурсы, которым доверяют поисковики.

Усилить внешнюю поисковую оптимизацию поможет подробно заполненный профиль компании на этих площадках:

  • «Яндекс Справочник»;
  • Google My Business;
  • 2GIS;
  • Zoon.

Даже если сейчас компания не находится в поиске сотрудников, имеет смысл завести аккаунт и на сайтах вакансий, например HeadHunter или Superjob. Практически в каждой тематике бизнеса есть и свои отраслевые интернет-каталоги.

Получите бесплатный аудит сайта!

Около 64% успешных SEO-стратегий отличаются проведением масштабного аудита как минимум раз в квартал. Узнайте, насколько можно повысить количество лидов с вашего сайта.

Получить коммерческое предложение

Качественный контент

Публикация в блоге или на сторонних ресурсах полезного и интересного контента тоже способствует успешной внешней оптимизации. В СМИ можно размещать пресс-релизы, на новостных порталах — статьи по горячим инфоповодам. Гайды, аналитика, исследования и обзоры — все это пользуется популярностью. Читатели будут делиться полезным контентом, а сайт — естественным образом увеличивать ссылочную массу.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это еще один метод внешней оптимизации сайта. Обратные ссылки получают благодаря участию в тематических сообществах или форумах. Но это не только нативное размещение ссылок в комментариях, но и работа с аудиторией: активное обсуждение, рекомендации, поддержание интереса к теме и т. д.

Биржи ссылок

Ссылочные биржи — это специализированные платформы, на которых владельцы сайтов продают, покупают или обмениваются линками. Miralinks, GoGetLinks и аналогичные площадки позволяют быстро найти качественных доноров в своей тематике и нарастить ссылочную массу. Но использовать биржи ссылок стоит осторожно, потому что поисковики активно борются с неестественным ссылочным продвижением.

Аутрич-ссылки

Outreach — это размещение статей на отраслевых площадках, где присутствует целевая аудитория бизнеса. В отличие от бирж, аутрич предполагает точечный подход к выбору сайтов-доноров.

Портал РБК, медиа крупных банков, например «Бизнес-секреты» или «Ближе к делу», — вот примеры качественных площадок для аутрич-публикаций. Авторитетные интернет-ресурсы можно найти в любом направлении бизнеса.

Этот метод внешней оптимизации сайта считается одним из самых эффективных и безопасных. Работает на СЕО-продвижение, формирует репутацию бренда, увеличивает узнаваемость и укрепляет лояльность аудитории.

Соцсети

Наличие аккаунтов компании в социальных сетях и активность подписчиков — еще один внешний фактор поисковой оптимизации. Грамотное ведение SMM, конечно, требует времени и большого количества контента. Но посты в соцсетях со ссылками на сайт приводят целевой трафик. А если пользователи постоянно делятся публикациями, естественным образом увеличивается и ссылочная масса.

И хотя ни просмотры, ни лайки напрямую не влияют на улучшение видимости, для алгоритмов ранжирования это косвенный признак того, что сайт популярен и полезен.

Для того чтобы ссылка при шеринге выглядела привлекательно, в админпанели сайта настраивают микроразметку Open Graph. Именно она отвечает за превью материала.

Отзывы о компании

Отзывы о компании на сторонних ресурсах, таких как Google My Business, «Яндекс Карты», 2GIS, сайты-отзовики, — это важный элемент внешней SEO-оптимизации. Не только пользователи, но и поисковые системы отслеживают и учитывают репутацию бизнеса в сети Интернет.

Мотивация клиентов, чтобы те делились опытом сотрудничества с компанией, и своевременная правильная реакция на негативные отзывы — базовый минимум для формирования и поддержания репутации бренда.

Скидка 15% на первый месяц!

Получите персональную ORM-стратегию и прокачайте имидж бренда с максимальной выгодой.

Получить коммерческое предложение

Упоминание бренда

Увеличение количества брендовых ключевых запросов, когда пользователи ищут не просто «CEO-продвижение», а «CEO-продвижение в Demis Group», — весомый знак для алгоритмов ранжирования. Он говорит о том, что пользователи знают бренд, доверяют этой компании и точечно ищут именно ее услуги или товары.

Очевидно, что для увеличения брендового трафика необходимо постоянно работать над узнаваемостью и охватами. Тогда этот метод внешней оптимизации сайта сработает в полной мере.

Для этого компании:

  • Ведут блоги в соцсетях и на платформах, где есть целевая аудитория, например на vc.ru или «Дзене».
  • Публикуют экспертные материалы по актуальным темам на авторитетных площадках.
  • Создают вирусный контент.
  • Запускают медийную рекламу.
  • Развивают партнерскую сеть и т. д.

Мониторить упоминания бренда можно в сервисе Google Alerts, а отслеживать динамику брендовых запросов — в «Яндекс Вордстате».

Пример блога Demis Group на cossa.ru

PBN

Private Blog Network, или PBN-сетка, — один из «серых» приемов внешней поисковой оптимизации. По сути, это несколько сайтов, которые созданы и поддерживаются только для того, чтобы помогать в продвижении основного домена.

Как это работает на практике? Владелец сайта создает разные интернет-площадки, которые на первый взгляд никак не связаны между собой. Их настраивают и наполняют качественным контентом, но все исходящие ссылки ведут только на один продвигаемый ресурс.

Главный риск этого метода внешней оптимизации сайта в том, что поисковики рано или поздно обнаружат связь, проект попадет под фильтры или будет исключен из поиска.

С учетом того, что такая раскрутка сайта стоит дорого и есть реальная опасность санкций, лучше вложить деньги в более безопасные способы продвижения.

Каких ошибок нужно избегать при внешней оптимизации

Времена, когда успешное СЕО-продвижение заключалось только в ссылочной стратегии, давно прошли. Но и сегодня бизнес нередко теряет деньги из-за непродуманного подхода к внешней SEO-оптимизации.

Вот самые распространенные ошибки:

  • Покупка ссылок на низкопробных сайтах. Такие ссылки не только не принесут пользы, но и могут быть восприняты поисковыми системами как попытка манипуляции. Важно проверять качество сайтов-доноров, выбирать близкие по тематике порталы и избегать ресурсов с большим количеством исходящих ссылок (это может быть признаком «ссылочной фермы»).
  • Использование неестественных анкоров. Если все «якоря» — это одинаковые ключевые слова или только коммерческие запросы, например «купить iPhone дешево», у поисковых роботов могут возникнуть подозрения.
  • Резкий рост количества бэклинков. Если за неделю на ваш сайт появилось 500 новых ссылок, это тоже может стать негативным сигналом. Увеличивать ссылочную массу надо постепенно и лучше путем публикации полезного контента.
  • Низкое качество контента. Внешняя поисковая оптимизация будет неэффективной, если на сайте нет качественного контента. Если ссылочный профиль лучше, чем у конкурентов, но пользователи не задерживаются на сайте, это негативно скажется на поведенческих факторах и ранжировании.
  • Нерелевантные площадки. Ссылки с сайтов, которые не имеют отношения к тематике бизнеса, эффекта не дадут, как, например, линк с сайта о рыбалке на ресурс, посвященный IT-технологиям.
  • Отсутствие периодического мониторинга ссылочного профиля. Если не отслеживать, кто и как ссылается на сайт, легко пропустить появление вредных ссылок, которые замедлят SEO-продвижение.
  • Недостаточное внимание к брендингу. Упоминания бренда без активных ссылок также важны для внешнего продвижения сайта. С одной стороны, это работает на охваты и узнаваемость, с другой — увеличивает количество брендовых запросов.
  • Недооценка соцсетей. Хотя лайки, репосты, комментарии не являются прямыми факторами ранжирования, косвенно на результаты SEO они влиять могут. Этот канал стоит активно использовать для продвижения бренда и контакта с целевой аудиторией. Опросы, конкурсы, диалог в комментариях — все это увеличивает вовлеченность.

Скидка до 60% на первый месяц с даты заключения договора. И проработка юзабилити в подарок!

За минувший год мы привели на сайты наших клиентов более 45 000 000 покупателей. Доверьте SEO-продвижение Demis Group сегодня, чтобы получить лучшие условия.

Получить коммерческое предложение

Популярные вопросы

  1. Как анализировать ссылочный профиль сайта?

    Ссылочный профиль можно проанализировать стандартными инструментами, такими как «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console. А можно специальными сервисами, например Ahrefs, Semrush или Serpstat.

  1. Что значит некачественные ссылки?

    Это значит, что они размещены на площадках-донорах, которые не пользуются доверием у поисковиков. Такие бэклинки в лучшем случае никак не скажутся на видимости в поиске, а в худшем — дадут негативный эффект. Если при анализе ссылочной массы выявляются некачественные ссылки, то их стоит удалить.

  1. В чем разница между внешней и внутренней SEO-оптимизацией?

    Внутренняя и внешняя оптимизация сайта — это два обязательных этапа СЕО-продвижения в поиске. Первый подразумевает технические настройки и наполнение сайта качественным контентом, а второй — работу с веб-окружением проекта. Даже при грамотной внутренней оптимизации без проработки внешних факторов занять верхние строчки поисковой выдачи не получится.

УБЕДИТЕСЬ В КАЧЕСТВЕ НАШИХ УСЛУГ

Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.