Проверили все технические параметры сайта, наполнили его качественным контентом, а улучшения позиций так и не дождались? Внешняя SEO-оптимизация — вот что позволит улучшить видимость в поисковиках. Расскажем об основных методах внешней оптимизации сайта и самых распространенных ошибках.
Что такое внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта — это целый комплекс мер, направленных на улучшение видимости в поисковой выдаче за счет работы с внешними факторами.
В отличие от внутренней, которая нацелена на улучшение технических настроек и контента, внешняя оптимизация сосредоточена на получении качественных обратных ссылок, отзывов и других социальных сигналов, упоминаний бренда на сторонних площадках.
Алгоритмы ранжирования «Яндекса» и Google учитывают эти внешние факторы, потому что они — индикаторы доверия и популярности ресурса.
Какие внешние факторы учитывают поисковики
Поисковики анализируют web-окружение сайта, чтобы оценить его авторитетность и репутацию бренда.
Вот основные внешние факторы поисковой оптимизации:
-
Количество и качество обратных ссылок. Чем больше авторитетных источников ссылаются на сайт, тем выше его позиции в поисковой выдаче.
-
Скорость расширения ссылочного профиля. Резкий скачок в количестве бэклинков алгоритмы поисковых систем сочтут манипуляцией.
-
Релевантность тематике бизнеса. Рекомендация digital-агентства для продвижения бизнеса на форуме предпринимателей выглядит естественно, а на форуме молодых мам — нет.
-
Разнообразие анкоров. В качестве «якоря» для перелинковки используют не только высокочастотные ключи или прямые вхождения, но и частичные или непрямые, если это выглядит органично.
-
Переходы по ссылкам. Для успешного внешнего продвижения сайта важно не только само наличие ссылок, но и получение трафика по ним. Поэтому лучше выбирать живые площадки с активными пользователями.
Бесплатные внешние ссылки
Формирование естественного ссылочного профиля можно начать с бесплатных инструментов — страничек бренда в справочниках или качественного контента.
Справочники и каталоги
Регистрация в тематических каталогах и справочниках — простой способ получить ссылку на сайт. Выбирать стоит только авторитетные ресурсы, которым доверяют поисковики.
Усилить внешнюю поисковую оптимизацию поможет подробно заполненный профиль компании на этих площадках:
- «Яндекс Справочник»;
- Google My Business;
- 2GIS;
- Zoon.
Даже если сейчас компания не находится в поиске сотрудников, имеет смысл завести аккаунт и на сайтах вакансий, например HeadHunter или Superjob. Практически в каждой тематике бизнеса есть и свои отраслевые интернет-каталоги.
Получите бесплатный аудит сайта!
Около 64% успешных SEO-стратегий отличаются проведением масштабного аудита как минимум раз в квартал. Узнайте, насколько можно повысить количество лидов с вашего сайта.
Получить коммерческое предложение
Качественный контент
Публикация в блоге или на сторонних ресурсах полезного и интересного контента тоже способствует успешной внешней оптимизации. В СМИ можно размещать пресс-релизы, на новостных порталах — статьи по горячим инфоповодам. Гайды, аналитика, исследования и обзоры — все это пользуется популярностью. Читатели будут делиться полезным контентом, а сайт — естественным образом увеличивать ссылочную массу.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это еще один метод внешней оптимизации сайта. Обратные ссылки получают благодаря участию в тематических сообществах или форумах. Но это не только нативное размещение ссылок в комментариях, но и работа с аудиторией: активное обсуждение, рекомендации, поддержание интереса к теме и т. д.
Биржи ссылок
Ссылочные биржи — это специализированные платформы, на которых владельцы сайтов продают, покупают или обмениваются линками. Miralinks, GoGetLinks и аналогичные площадки позволяют быстро найти качественных доноров в своей тематике и нарастить ссылочную массу. Но использовать биржи ссылок стоит осторожно, потому что поисковики активно борются с неестественным ссылочным продвижением.
Аутрич-ссылки
Outreach — это размещение статей на отраслевых площадках, где присутствует целевая аудитория бизнеса. В отличие от бирж, аутрич предполагает точечный подход к выбору сайтов-доноров.
Портал РБК, медиа крупных банков, например «Бизнес-секреты» или «Ближе к делу», — вот примеры качественных площадок для аутрич-публикаций. Авторитетные интернет-ресурсы можно найти в любом направлении бизнеса.
Этот метод внешней оптимизации сайта считается одним из самых эффективных и безопасных. Работает на СЕО-продвижение, формирует репутацию бренда, увеличивает узнаваемость и укрепляет лояльность аудитории.
Соцсети
Наличие аккаунтов компании в социальных сетях и активность подписчиков — еще один внешний фактор поисковой оптимизации. Грамотное ведение SMM, конечно, требует времени и большого количества контента. Но посты в соцсетях со ссылками на сайт приводят целевой трафик. А если пользователи постоянно делятся публикациями, естественным образом увеличивается и ссылочная масса.
И хотя ни просмотры, ни лайки напрямую не влияют на улучшение видимости, для алгоритмов ранжирования это косвенный признак того, что сайт популярен и полезен.
Для того чтобы ссылка при шеринге выглядела привлекательно, в админпанели сайта настраивают микроразметку Open Graph. Именно она отвечает за превью материала.
Отзывы о компании
Отзывы о компании на сторонних ресурсах, таких как Google My Business, «Яндекс Карты», 2GIS, сайты-отзовики, — это важный элемент внешней SEO-оптимизации. Не только пользователи, но и поисковые системы отслеживают и учитывают репутацию бизнеса в сети Интернет.
Мотивация клиентов, чтобы те делились опытом сотрудничества с компанией, и своевременная правильная реакция на негативные отзывы — базовый минимум для формирования и поддержания репутации бренда.
Упоминание бренда
Увеличение количества брендовых ключевых запросов, когда пользователи ищут не просто «CEO-продвижение», а «CEO-продвижение в Demis Group», — весомый знак для алгоритмов ранжирования. Он говорит о том, что пользователи знают бренд, доверяют этой компании и точечно ищут именно ее услуги или товары.
Очевидно, что для увеличения брендового трафика необходимо постоянно работать над узнаваемостью и охватами. Тогда этот метод внешней оптимизации сайта сработает в полной мере.
Для этого компании:
- Ведут блоги в соцсетях и на платформах, где есть целевая аудитория, например на vc.ru или «Дзене».
- Публикуют экспертные материалы по актуальным темам на авторитетных площадках.
- Создают вирусный контент.
- Запускают медийную рекламу.
- Развивают партнерскую сеть и т. д.
Мониторить упоминания бренда можно в сервисе Google Alerts, а отслеживать динамику брендовых запросов — в «Яндекс Вордстате».

Пример блога Demis Group на cossa.ru
PBN
Private Blog Network, или PBN-сетка, — один из «серых» приемов внешней поисковой оптимизации. По сути, это несколько сайтов, которые созданы и поддерживаются только для того, чтобы помогать в продвижении основного домена.
Как это работает на практике? Владелец сайта создает разные интернет-площадки, которые на первый взгляд никак не связаны между собой. Их настраивают и наполняют качественным контентом, но все исходящие ссылки ведут только на один продвигаемый ресурс.
Главный риск этого метода внешней оптимизации сайта в том, что поисковики рано или поздно обнаружат связь, проект попадет под фильтры или будет исключен из поиска.
С учетом того, что такая раскрутка сайта стоит дорого и есть реальная опасность санкций, лучше вложить деньги в более безопасные способы продвижения.
Каких ошибок нужно избегать при внешней оптимизации
Времена, когда успешное СЕО-продвижение заключалось только в ссылочной стратегии, давно прошли. Но и сегодня бизнес нередко теряет деньги из-за непродуманного подхода к внешней SEO-оптимизации.
Вот самые распространенные ошибки:
- Покупка ссылок на низкопробных сайтах. Такие ссылки не только не принесут пользы, но и могут быть восприняты поисковыми системами как попытка манипуляции. Важно проверять качество сайтов-доноров, выбирать близкие по тематике порталы и избегать ресурсов с большим количеством исходящих ссылок (это может быть признаком «ссылочной фермы»).
- Использование неестественных анкоров. Если все «якоря» — это одинаковые ключевые слова или только коммерческие запросы, например «купить iPhone дешево», у поисковых роботов могут возникнуть подозрения.
- Резкий рост количества бэклинков. Если за неделю на ваш сайт появилось 500 новых ссылок, это тоже может стать негативным сигналом. Увеличивать ссылочную массу надо постепенно и лучше путем публикации полезного контента.
- Низкое качество контента. Внешняя поисковая оптимизация будет неэффективной, если на сайте нет качественного контента. Если ссылочный профиль лучше, чем у конкурентов, но пользователи не задерживаются на сайте, это негативно скажется на поведенческих факторах и ранжировании.
- Нерелевантные площадки. Ссылки с сайтов, которые не имеют отношения к тематике бизнеса, эффекта не дадут, как, например, линк с сайта о рыбалке на ресурс, посвященный IT-технологиям.
- Отсутствие периодического мониторинга ссылочного профиля. Если не отслеживать, кто и как ссылается на сайт, легко пропустить появление вредных ссылок, которые замедлят SEO-продвижение.
- Недостаточное внимание к брендингу. Упоминания бренда без активных ссылок также важны для внешнего продвижения сайта. С одной стороны, это работает на охваты и узнаваемость, с другой — увеличивает количество брендовых запросов.
- Недооценка соцсетей. Хотя лайки, репосты, комментарии не являются прямыми факторами ранжирования, косвенно на результаты SEO они влиять могут. Этот канал стоит активно использовать для продвижения бренда и контакта с целевой аудиторией. Опросы, конкурсы, диалог в комментариях — все это увеличивает вовлеченность.
Скидка до 60% на первый месяц с даты заключения договора. И проработка юзабилити в подарок!
За минувший год мы привели на сайты наших клиентов более 45 000 000 покупателей. Доверьте SEO-продвижение Demis Group сегодня, чтобы получить лучшие условия.
Получить коммерческое предложение
Популярные вопросы
-
Как анализировать ссылочный профиль сайта?
Ссылочный профиль можно проанализировать стандартными инструментами, такими как «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console. А можно специальными сервисами, например Ahrefs, Semrush или Serpstat.
-
Что значит некачественные ссылки?
Это значит, что они размещены на площадках-донорах, которые не пользуются доверием у поисковиков. Такие бэклинки в лучшем случае никак не скажутся на видимости в поиске, а в худшем — дадут негативный эффект. Если при анализе ссылочной массы выявляются некачественные ссылки, то их стоит удалить.
-
В чем разница между внешней и внутренней SEO-оптимизацией?
Внутренняя и внешняя оптимизация сайта — это два обязательных этапа СЕО-продвижения в поиске. Первый подразумевает технические настройки и наполнение сайта качественным контентом, а второй — работу с веб-окружением проекта. Даже при грамотной внутренней оптимизации без проработки внешних факторов занять верхние строчки поисковой выдачи не получится.