Выберите свой город

Вести аккаунт в Instagram самостоятельно вполне возможно. Но это потребует от бизнесмена много времени как на ведение Инстаграма, так и на самообучение, отслеживание нововведений и трендов. Предпочтительнее обратиться к специалистам. Цены на их услуги имеют сильный разброс: от нескольких тысяч рублей у фрилансеров с биржи до сотен тысяч в крупных агентствах. Какой вариант выбрать? Чтобы понять, оправдана ли цена услуги, проверьте исполнителя по нашему чек-листу.

Предварительный этап работы в Инстаграме

Уже на первом этапе сотрудничества Вы можете оценить, соответствует ли услуга своей стоимости.

  1. Оцените бриф. Если он подробный, в нем есть специфические вопросы, которые заставили Вас задуматься, значит, команда исполнителя подходит к делу ответственно, хочет узнать о Вас как можно больше. Идеальный вариант, когда в брифе на ведение группы в Инстаграме есть персональные вопросы, сформулированные специально для Вас.
  2. Поинтересуйтесь ходом подготовки. Попросите исполнителя рассказать, какая аналитическая работа была проведена, деятельность каких конкурентов, имеющих аккаунты в Инстаграме, изучена. Пусть подрядчик представит Вам отчет о составленном портрете целевой аудитории и стратегию, где прописаны стандарты ведения аккаунта, соотношение типов контента и прочее.

Если результаты первых двух вопросов чек-листа Вас удовлетворят, скорее всего, стоимость полученной Вами услуги вполне оправдана.

Создание аккаунта в Instagram

Когда вся предварительная работа завершена, команда подрядчика должна создать Вам новый аккаунт или использовать уже имеющийся. На этом этапе качество работы подрядчика можно проверить по нескольким критериям.

  1. Имя аккаунта. Для Instagram важно, чтобы имя было кратким и запоминающимся — именно такое должен предложить исполнитель.
  2. Оформление аккаунта. Оно должно входить в цену услуги и включать подготовку нескольких макетов оформления, разработку яркого брендированного аватара и др.
  3. Описание аккаунта. Грамотно составленное описание сообщества в Инстаграме — отформатированное, краткое и в то же время емко отражающее УТП. Поэтому если исполнитель запрашивает информацию для составления описания, это добрый знак.
  4. Оповещение имеющейся аудитории. Если у Вас есть сайт и аккаунты в других социальных сетях, расскажите их аудитории о том, что теперь Вы есть в Instagram. Хороший исполнитель самостоятельно напишет новость для сайта и соцсетей. Также он подготовит мотивировочное письмо для e-mail-рассылки по Вашей базе. От Вас потребуется только разместить/разослать эту информацию и добавить постоянные ссылки на Инстаграм на своих ресурсах.
  5. Поиск новой аудитории. Подписчиков в Ваш аккаунт может привести таргетированная реклама. Задача исполнителя — максимально точно очертить аудиторию таргетинга и подобрать оптимальные способы размещения, чтобы не «слить бюджет». Эффективность рекламной кампании он должен отразить в своем отчете.

Подготовка контента

На этом этапе очень хорошо видно соответствие стоимости ведения аккаунта и объема выполняемой работы. Обращайте внимание на то, какой контент у Вас запрашивает исполнитель. Может показаться, что всю работу по ведению Инстаграма исполнитель должен брать на себя, но это не так. Только Вы можете предоставить изображения и видео, правильно отражающие деятельность Вашей компании. Ответственный исполнитель в таком случае поможет рекомендациями по подготовке медиаматериалов: что и в каком формате снимать, на чем делать акцент.

Чтобы оценить исполнителя на этом этапе, обратите внимание на несколько моментов.

  • Наличие и количество первичных постов. Ответственный исполнитель пришлет несколько пробных постов, чтобы Вы оценили стиль и оформление.
  • Разнообразие контента. Действительно качественная услуга должна подразумевать размещение во время ведения группы разнообразного контента. Это должны быть не только фотографии, но также gif-анимации, stories, прямые эфиры, видео и инфографика (их количество зависит от тарифа и условий договора). Также контент должен выполнять разные функции. По этому критерию он делится на информационный, репутационный и продающий.
  • Дизайнерское оформление. Замечательно, если над каждым постом работает дизайнер. Он добавляет общие элементы на фото, подгоняет посты под общую цветовую палитру. Результат этого — единое оформление ленты Вашего аккаунта в Инстаграме.
  • Мониторинг. Хороший исполнитель будет ежедневно следить за реакцией пользователей на контент, размещаемый в Вашем аккаунте Instagram. Но просто наблюдать, отвечать на комментарии и включать это в отчет — недостаточно. Гораздо лучше, если исполнитель будет использовать дополнительные сервисы Инстаграма, чтобы собирать расширенную статистику и на ее основе своевременно корректировать стратегию продвижения. Кстати, никто не мешает Вам пользоваться подобными сервисами самостоятельно.

Работа с подписчиками

Цена ведения Вашего аккаунта должна включать проведение различного рода акций для подписчиков. Это могут быть конкурсы, розыгрыши, игры, флешмобы и так далее. На этом этапе Вы можете оценить работу исполнителя по ряду критериев.

  • Количество акций. Эффективная работа с Instagram должна включать 1 конкурс в месяц.
  • Оценка эффективности акций. Это обязательное условие ведения аккаунта в Инстаграме: если исполнитель не предоставляет Вам отчет об оценке, значит стоимость его работы явно завышена. Отчет обязательно содержит число участников и их прирост.

Как найти хорошего исполнителя?

Наш чек-лист поможет Вам найти хорошего исполнителя, только делать это придется методом проб и ошибок. Конечно, экспериментировать со своим аккаунтом в Инстаграме не очень хорошо, но этого можно избежать. Просто обратитесь к нам. Потому что этот чек-лист составлен на основе наших критериев качества работы. Если Вы хотите извлечь пользу для бизнеса из своего аккаунта в Инстаграме, обратитесь в Demis Group.