Брендинг — основа маркетинга, на которой строятся взаимоотношения с клиентами и партнерами, формируются стратегии развития и цели кампании. При этом продвижение бренда без использования Интернета уже невозможно: если не взять процесс в свои руки, все будет происходить стихийно, а результат будет непредсказуемым.

Масштабы продвижения бренда в Интернете сегодня немыслимы для традиционных медиа. Поэтому компании приходят в Сеть, даже зарождаются в ней, а затем выходят в офлайн и традиционные секторы экономики. А еще потребитель готов платить за бренд: среди равных он выбирает знакомую марку с положительным имиджем и готов за нее переплачивать. Это работает в банковском секторе, автопроме, страховании и тем более в FMCG (продаже товаров повседневного спроса).

Продвижение с помощью сайта

Все начинается с сайта компании и/или промосайта продукта либо услуги. Случаи, когда, помимо корпоративного сайта, создаются промоплощадки для отдельных марок, нередки, но это больше годится для крупных предприятий.

Необходимость адаптации сайта для раскрутки бренда в Интернете объясняется просто: аудитория все чаще ищет информацию в Сети, и если у искомой марки/продукта нет сайта, это становится подозрительным даже в самых консервативных отраслях. Тот, у кого на сайте представлена исчерпывающая информация, остается в очевидном выигрыше.

К сайту бренда предъявляются строгие требования:

  • должен быть понятным и удобным для посетителей;
  • важна максимальная информативность (описания раскрывают как свойства продукта, так и их пользу для потребителя);
  • нужен приятный глазу и соответствующий фирменному стилю дизайн;
  • обязательна явная демонстрация ценностей и преимуществ марки (если маркетинг строится на доступности и простоте, то сайт должен содержать максимум полезной информации и вариантов оперативной обратной связи);
  • необходимо сделать ставку на открытость (человечные тексты об организации и бренде и свобода интеграции с социальными медиа и другими источниками обратной связи).

Инструментарий интернет-маркетолога

Ошибка маркетологов заключается в том, что они ограничиваются сайтом для брендинга в Интернете. В этом случае о нем узнает лишь тот, кто будет целенаправленно вбивать в поисковую строку веб-адрес или название марки, а не искать продукт как таковой. Рассмотрим детально, какие еще инструменты можно использовать.

SEO-продвижение в поисковых системах делает сайт бренда известным

Аудитория верит результатам поиска как независимому источнику и доверяет брендам из первых строк выдачи. Также пользователи ленятся углубляться в поисковую выдачу дальше первой страницы (максимум просматривают две-три страницы), а значит, достижение первых строк в тематической выдаче для построения бренда в Интернете стратегически важно.

Здесь кроется тонкость, стоящая немалых средств новичкам и позволяющая грамотным интернет-маркетологам добиваться результатов, несмотря на конкурентность и дороговизну подобных услуг на рынке. Раскрутка сама по себе — не дорогая и не дешевая услуга. Стоимость продвижения бренда в Интернете зависит от стратегии, но еще больше — от грамотно подобранных ключевых слов.

Продвигаться по названию малознакомой марки — дешево, но малоэффективно. Выбирать только высококонкурентные и высокочастотные ключевые слова — напрасно тратить бюджет. Это как в классическом примере с окнами: не продвигаться по словам «окна», «продажа окон», «изготовление окон», не концентрироваться на формулировках «деревянные окна» или «окна Rehau», но точнее сегментировать аудиторию. Сравните частотность с ключом «срочный заказ деревянных окон в Долгопрудном» и подобными, которые принесут трафик не столь большой, зато целевой и качественный.

Впрочем, для брендинга в Интернете есть еще понятие инвестиционного SEO, где продвижение высокочастотных ключевых фраз сайта в поисковых системах сочетается со стратегическим наращиванием вечных ссылок с авторитетных отраслевых изданий. Это дорого, но вложения окупаются сторицей. Такой подход востребован крупными марками со значительными бюджетами на SEO.

SMO-продвижение в социальных медиа делает бренд публичным

Упоминание о наращивании качественной ссылочной массы из авторитетных источников касается не только премиум-брендов. Помимо крупных тематических изданий, имеются в виду социальные сети и блоги, как корпоративные на собственном домене, так и на массовых площадках (cossa.ru, livejournal.com, habrahabr.ru, searchengines.guru и др.). Здесь можно упомянуть каталоги и форумы, но не столь массово, как несколько лет назад, и исключительно в ручном режиме.

При этом расценивать раскрутку бренда в социальных медиа только как наращивание ссылочной массы сайта ошибочно. Это отдельное направление интернет-маркетинга со своими целями:

  • увеличение публичности бренда;
  • возможность говорить с аудиторией на равных;
  • получение обратной связи от клиентов о товарах и услугах, предложений по их улучшению;
  • отслеживание всех упоминаний и быстрая реакция на отзывы.

Это важно, поскольку месячная аудитория социальных сетей давно составляет конкуренцию поиску. По данным Mediascope на май 2020 года, суммарная аудитория популярных социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» превышает поиск «Яндекса». Кроме того, в соцсетях пользователи проводят времени больше, чем в поиске, а значит, представительство брендов в социальных медиа необходимо.

Данные webindex.mediascope.net

Как строить продвижение бренда в Интернете, определяется индивидуально в каждом отдельном случае: где-то это запуск брендированных групп и спонсирование конкурсов, где-то экспертное присутствие и реагирование на отзывы. Дополнительное преимущество такого типа брендинга — возможность пользователей делиться информацией с друзьями («подписывать» их на интересующее обсуждение и т. п.).

Реклама делает бренд узнаваемым

Традиционно считается, будто медийная реклама несет имиджевый эффект, а контекстная больше ориентирована на продажи. В действительности любая рекламная кампания в Сети имеет множество настроек для разнообразных целей. К примеру, в контексте можно продвигаться по названию марки и наименованию продукта, задействовать медийно-контекстные баннеры, а затем многочисленными средствами медийной рекламы увеличивать узнаваемость. Тизерная реклама в социальных сетях способна объединить плюсы и минусы описанных вариантов и усилить присутствие бренда в жизни целевой аудитории, формировать так называемый отложенный спрос.

Тизерная реклама в социальных сетях способна объединить плюсы и минусы описанных вариантов и усилить присутствие бренда в жизни целевой аудитории, формировать так называемый отложенный спрос.

Продвижение бренда с помощью интернет-рекламы эффективно тогда, когда у аудитории еще не сформирован спрос на марку, не хватает знаний о ней или еще не возникала потребность в продукции как таковой. Но если рекламный таргетинг точен, результатом может стать если не прямой клик с покупкой, то потребность задать поиск и прийти за товаром позже, с конкретной целью купить.

PR-инструменты для продвижения бренда

Многие PR-инструменты используются в SEO, SMO и даже рекламе, переходят из офлайна в Сеть:

  • привлечение известных личностей;
  • проведение специальных мероприятий;
  • меценатство и спонсирование;
  • создание и распространение брендированных приложений/сервисов;
  • широкий диапазон послепродажного обслуживания и дополнительных услуг.

Сюда же относится формирование подписных баз для повышения лояльности клиентов. Так, на сайте, в корпоративном блоге или лендинге (целевой странице) посетителю предлагают оставить e-mail в обмен на бесплатный информационный продукт и полезную тематическую рассылку, от которой можно отписаться. Только сформировав пул лояльных читателей (сервисы рассылок предлагают подробную статистику), компания приступает к продвижению коммерческих продуктов (как правило, очень успешно, поскольку уже расценивается как эксперт в отрасли).

Общие рекомендации для продвижения бренда в Сети

Не стоит смешивать брендинг и маркетинг для увеличения продаж. Продажи последуют, но в первую очередь лучше использовать PR и информирование о бренде. В Сети также актуальна офлайновая «золотая формула» брендинга, по которой рекомендуемые пропорции пиара, маркетинговых акций и рекламы составляют 50:30:20.

Инструменты для продвижения бренда должны оцениваться исходя из полезности конкретной марки, а не их популярности. Стоит помнить о специфике B2B, B2C и B2G, различать базовые свойства бренда (демократичность/элитарность, простота/технологичность и т. п.).

Предложения бренда в Сети должны быть персонифицированными: чем больше времени и сил маркетологи посвятят подготовке сведений об аудитории, ее сегментах, характеристиках, выделят мелкие группы потенциальных потребителей, тем успешнее пройдет кампания. Дополнительный бонус точечного таргетинга — воспитание лидеров мнений, которые сами примут участие в построении бренда.

Demis Group — эксперт брендинга в Рунете

Раскрутка бренда или корпоративного сайта в Интернете силами признанного эксперта в отрасли — гарантия максимальной эффективности. Мы разработаем комплексную стратегию продвижения бренда в Сети и предложим только результативные каналы. Но компания, стремящаяся закрепить свой бренд в Интернете, должна понимать, что не получится просто оставить заявку и ждать результата сложа руки. Эффективная раскрутка бренда невозможна без участия представителей заказчика, а тесное сотрудничество подрядчика и маркетингового отдела поможет избежать ошибок с самого начала.

О том, можно ли доверять Demis Group, лучше всего говорят цифры: многолетнее лидерство в крупнейших рейтингах Рунета среди SEO-компаний, свыше 3 000 сайтов на абонентском обслуживании, более 17 лет успешной работы на рынке интернет-маркетинга. Среди наших клиентов такие известные бренды, как «УРАЛСИБ», «Русский Стандарт», Karcher, KIA, «СТС Медиа», Tom Farr, Rehau и другие. Если Вы желаете пополнить список успешных клиентов Demis Group, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом!