Как показывает практика, многие лендинги, не имея проблем с трафиком, сталкиваются с трудностями конвертации посетителей в покупателей. Вряд ли найдется владелец бизнеса, который не хотел бы увеличить показатель конверсии, тем самым повысив свою прибыль.

Семь ошибок, которые убивают конверсию лендинг пейдж

Посадочная страница создана, оптимизирована, имеет хороший трафик, но посетители уходят, так и не совершив целевое действие. Почему это происходит? Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые сводят все усилия по увеличению конверсии к нулю.

  1. Низкая скорость загрузки.

    На самом деле это проблема № 1. Лендинг загружается 5 секунд и дольше? Большинство закроют страницу, так и не увидев ее. Даже скорость загрузки в нды для сферы интернет-торговли — это много. Сейчас лучшие компании стремятся к сокращению времени до одной секунды, чтобы повысить конверсию лендингов.

    Проверить, как быстро загружается Ваша страница, можно с помощью таких инструментов, как PageSpeed Insights или Pingdom. Они помогут понять, что тормозит процесс и какие элементы можно оптимизировать.

  2. Много отвлекающих элементов.

    Чем шире выбор, тем лучше? Не для лендинга. Множество предложений, несколько вариантов действий (регистрация, покупка, звонок) — все это распыляет внимание посетителя. Ему становится сложно принять решение. Один лендинг — это одна цель и, соответственно, всего один призыв к действию. Вы должны выбрать, чего хотите добиться от пользователя — либо регистрации, либо оформления заказа, либо подписки. Не старайтесь убить несколько зайцев одним выстрелом.

  3. Отсутствие уникального торгового предложения (УТП).

    Первое, что должен увидеть посетитель landing page, — это Ваше преимущество. А если быть точнее — выгоду, которую он получит, воспользовавшись Вашим предложением. Если Вы ничем не выделяетесь на фоне своих конкурентов, то постарайтесь преподнести ту же информацию, но в другом свете. Например, подчеркните, какую проблему пользователя решает Ваш продукт. Иначе, какая разница, где покупать — у Вас или где-то еще.

  4. Лендинг не соответствует рекламному объявлению.

    Вы смогли заинтересовать пользователя рекламой, и он перешел по ссылке на Вашу страницу. Его ожидания должны быть оправданы. Если в объявлении было заявлено о самой низкой цене, то так и должно быть.

  5. Нет социального доказательства.

    О значимости отзывов мы говорили уже неоднократно. Они подтверждают, что компании можно доверять. Главное, чтобы комментарии на лендинге были реальными, подробными, сопровождались фотографиями клиентов. Явно заказные отзывы даже хуже, чем их полное отсутствие. Также важно отслеживать отзывы о компании в Сети, чтобы не получилось противоречия между хорошими откликами, размещенными на Вашем сайте, и негативом, «гуляющим» вне его.

  6. Неадаптированный дизайн.

    Мобильный трафик с каждым годом увеличивается. Если Ваш лендинг заточен только для ПК, то Вы просто потеряете большую часть своих посетителей. Прежде чем запускать страницу, убедитесь, что она одинаково хорошо отображается на всех устройствах, в том числе на самых последних моделях телефонов.

  7. Сложная форма заказа.

    Желание получить как можно больше информации о покупателе понятно. Но, запрашивая данные, Вы рискуете потерять клиента. Чем меньше времени ему придется потратить на заполнение формы, тем лучше. Запрашивайте только те данные, которые реально необходимы для совершения сделки.

Какие ошибки Вы нашли на своем лендинге? Исправьте их и увеличьте конверсию своей страницы уже сейчас!

Семь способов увеличить конверсию лендинга

Что еще мы можем Вам порекомендовать для повышения конверсии? Ниже представлены уже проверенные методы оптимизации, которые сработают на 100%.

  1. Напишите продающий заголовок. Заголовок — это очень значимая часть лендинга. Это первое, что видит посетитель и на основе чего принимает решение, читать ли ему дальше. Что может быть в хорошем заголовке?
    • Решение проблемы. Например, «Скоро лето! Мы приведем Вас в идеальную форму к пляжному сезону».
    • Обещание. Например, «Обещаем увеличение прибыли вдвое после нашего курса».
    • Выгода. К примеру, «14 дней бесплатного тестирования программы», «Брендовая обувь со скидкой 50%».
    • Статистика. Например, «500 наших клиентов уже удвоили свой доход».
  2. Приведите лид-форму в порядок. Вы уже оставили только самые необходимые поля для заполнения? Тогда приступайте к дальнейшей оптимизации лида для повышения конверсии!
    • Добавьте индикатор, который показывает, где была допущена ошибка при заполнении.
    • Расположите вопросы не в виде списка, а разбейте их на 2 колонки, если лид-форма содержит более 5 пунктов.
    • Уберите капчи, если Вы вдруг решили их использовать. Капча — злейший враг конверсии.
    • Выделите форму на странице с помощью цвета или специального фона.
  3. Тестируйте форму, цвет и размер кнопок призыва к действию. Это один из ключевых факторов в психологии конверсии. А кнопка призыва к действию — самый важный элемент лендинга, ведь именно на нее в конечном счете должен нажать посетитель. И сделает он это или нет, во многом зависит от того, как она выглядит.
    • Цвет кнопки должен контрастировать с цветовой гаммой страницы. Так, например, оранжевый хорошо выделяется на голубом, красный — на зеленом, фиолетовый — на желтом и т. д. В любом случае необходимо тестировать, что будет лучше работать на конверсию на Вашем сайте.
    • От формы кнопки тоже зависит конверсия. Прямоугольник с закругленными краями лучше, чем с острыми. Острые углы, во-первых, ассоциируются с угрозой, а во-вторых, выступают в роли направляющих сигналов (стрелок) и отвлекают внимание.
    • Размер кнопки тоже может увеличить или уменьшить конверсию. Большие кнопки предпочтительнее маленьких. Тем не менее, во всем важно знать меру. Огромные кнопки, занимающие половину экрана, вряд ли поднимут кликабельность.
  4. Проверьте эффективность CTA-элементов. Всего лишь изменив фразу призыва к действию, можно значительно увеличить конверсию. «Получи бесплатную годовую подписку» лучше, чем просто «Подпишись».
  5. Добавьте живой чат. Дайте возможность посетителю получить ответы на вопросы в режиме реального времени, не отвлекаясь от страницы лендинга. Опытный продавец сможет повысить конверсию.
  6. Используйте направляющие сигналы: явные (в виде стрелок) и неявные (направление взгляда человека, животного или вымышленного персонажа). Это поможет обратить внимание пользователя на нужные элементы.
  7. Используйте видеоконтент. Зачастую он воспринимается лучше, чем текст, и позволяет дольше удерживать внимание пользователя, а значит, и увеличивает шансы на конверсию его в покупателя.

Тем не менее, у нас есть для Вас 2 новости: плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что, даже применив все рекомендации и исправив все ошибки, Вы не сможете добиться максимального увеличения конверсии. Возможности интернета и потребности пользователей меняются слишком быстро.

Хорошая же новость состоит в том, что Ваш landing всегда может стать лучше, чем он есть сейчас. Главное — общайтесь со своей аудиторией. Она всегда укажет, как Вы можете сделать Вашу страницу эффективнее и повысить конверсию.