Эффективная контекстная реклама: как повысить показатели?

Все контекстно-медийные системы позволяют рекламодателю контролировать показатели эффективности рекламы. Можно отследить стоимость и количество переходов, просмотры, длительность посещения страниц, процент отказов, количество выполненных на сайте целей. Для измерения онлайн-показателей эффективности контекстной рекламы в интернете используются различные сборщики и анализаторы статистики. Наиболее известны из них Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подсчет и аналитику звонков c рекламы помогут произвести сервисы кол-трекинга (например, Calltouch или CoMagic).

Благодаря тому, что контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google AdWords обладает возможностью точного измерения эффективности, ее используют во время рекламных кампаний любого масштаба.

Что требуется для оценки эффективности рекламной кампании?

  1. Точно определенные задачи. Это могут быть увеличение трафика на сайт, рост количества заказов, повышение конверсии и т. д. Точно определенные цели, которые можно измерить, называются маркерами эффективности. Их нужно определить до начала рекламной кампании, после чего сопоставить с результатами, полученными по ее завершении.
  2. Подключенные счетчики. Чтобы точно знать, сколько посетителей пришло на сайт, как выросла конверсия, сколько стоит контекстная реклама, используйте специальные счетчики. В частности, это Google Analytics, Яндекс.Метрика, а также LiveInternet. Установленные на сайте в виде кода, они собирают и передают всю статистику в Ваш аккаунт.

    Эффективная контекстная реклама в Яндекс.Директе

  3. Работа с целями. Перед началом мониторинга эффективности контекстной рекламы в счетчике создаются цели. Они позволяют отслеживать конкретные действия посетителей сайта — например, посещение определенной страницы (страницы подтверждения заказа и пр.), нажатие кнопки, заполнение формы, последовательность целевых действий (воронка заказа), просмотр определенного количества страниц сайта, переход по внешней ссылке, загрузка файла и т. д.

    Оценка эффективности контекстной рекламы

  4. Обратите внимание, что одного рекламного объявления для роста конверсии недостаточно. Поэтому рекламодателям следует провести работу над тем, чтобы и сам сайт был удобен для изучения пользователями, вызывал доверие и побуждал сделать покупку.
  5. Обработка данных. Когда удается определить процент конверсии в контекстной рекламе, можно вычислить затраты на кампанию из расчета на одного покупателя. Предположим, что из 1000 кликов общей стоимостью 100 рублей полезные действия на сайте выполнили 5 человек. Значит, затраты на привлечение каждого из них составляют 20 рублей. Насколько это эффективно, решается в каждом случае индивидуально.

Когда определены индикаторы эффективности и есть информация о ходе рекламной кампании, можно определять ROI рекламной кампании, то есть ее окупаемость. Формула подсчета очень простая: ROI = (прибыль – затраты на рекламу) / затраты на рекламу. Чем выше ROI, тем выше эффективность контекста.

Показатели эффективности контекстной рекламы

В зависимости от цифр, полученных в результате анализа эффективности контекстной рекламы, можно корректировать кампанию с целью повышения ее эффективности и оптимизации бюджета. Так, если необходимо понизить цену за одного нового клиента, то следует меньше платить за один визит и увеличить конверсию (превращения посетителей в лиды).

Как улучшить ключевые показатели эффективности контекстной рекламы?

  1. Уточните ключевые фразы и добавьте новые. Сделать это можно в Яндекс.Директе. Запросы должны быть конкретизированы. Например, по фразе «купить телефон» могут искать разные марки и модели. Уточните запрос в соответствии с Вашим рекламным предложением — например, «купить айфон 7 в Москве». Ключевые фразы с опечатками и ошибками следует добавлять отдельно, или они будут исправлены на верные автоматически. Запросы должны содержать сленг, разные части речи, синонимы, профессиональные термины.
  2. В Яндекс.Директе можно указать регионы, в которых показывается реклама. Объявление будет показано аудитории, которая сможет воспользоваться предложением.
  3. Проведите эксперименты с объявлениями. A/Б-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов контекстной рекламы с целью оценки ее эффективности. После анализа статистики можно выяснить, какой из вариантов больше подходит для привлечения клиентов.
  4. Добавьте турбостраницы для показа на мобильных устройствах. Сейчас они доступны лишь в бета-версии. Турбостраница позволяет ускоренно прогружать интернет-рекламу на мобильных устройствах.

Как снизить расходы на рекламную кампанию в Яндекс.Директе?

  • Элементы контекстной рекламы в интернете должны быть проработаны. Они привлекают ЦА и экономят бюджет, поскольку занимают высокие позиции по низкой цене.
  • Эффективность рекламной кампании зависит от хорошего текста и заголовка, изображения, наличия быстрых ссылок и виртуальной визитки. Пропишите преимущества и особенности предложения в уточнениях и настройте показ данных из внешних источников.
  • Настройте корректировку ставок по времени. По умолчанию объявления демонстрируются круглосуточно. Сэкономить бюджет рекламной кампании поможет временной таргетинг. Установите период показа в соответствии с рабочим графиком, периодом действия акции и т. д., то есть когда Ваша целевая аудитория наиболее активна.
  • На цену клика влияет конкуренция рекламодателей, прогноз CTR, показатель конверсии. Чем менее привлекательно объявление для пользователя, тем дороже обойдется трафик. Ваша задача — сделать его самым интересным и кликабельным среди конкурентов и, соответственно, самым дешевым. Для этого нужно подобрать ключевые слова и написать под каждое отдельное объявление. Не забудьте указать минус-слова, по которым не будет показываться реклама.

Результаты работы контекстной рекламы самые впечатляющие по сравнению с остальными видами объявлений в интернете. При правильной настройке удается увеличить показатель CTR до 5–10%, а иногда до 15–20%. Изучайте статистику рекламной кампании и совершенствуйте ее, чтобы получить более высокую кликабельность!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: