Больше тысячи улучшений последнего года вместе и сразу

19 ноября 2018 года компания Яндекс представила обновление поискового алгоритма и многих собственных сервисов для улучшения их взаимодействия между собой и, как результат, для повышения удовлетворенности пользователей.

новый алгоритм Андромеда

Основные улучшения, по мнению компании, проделаны в трех направлениях:

  1. Быстрые ответы в поисковой выдаче, которые сразу же решают задачу пользователя. Например, турнирные таблицы футбольных чемпионатов, подборки заведений или организаций на определенную тему. Всю эту информацию пользователь получает прямо со страницы результатов поиска. Переходить на иные сайты не требуется.

    данные поисковой выдачи

  2. Выбор источников. Работает на основе новой формулы ранжирования. Она отвечает за распределение поисковых ответов на странице результатов поиска. Новая формула на основе множества факторов определяет качество ресурса и предлагает пользователям наиболее востребованную информацию. Важнее всего, насколько хорошо сайт решает задачу пользователей, часто ли они возвращаются на данный ресурс, не мешает ли просмотру сайта навязчивая реклама.

    Результатом обновления также стали новые метки «Популярный сайт» и «Выбор пользователей» для наиболее посещаемых ресурсов и сайтов, к которым посетители возвращаются снова и снова. Официальные сайты банков и государственных структур получили собственную метку. Подробнее о метках (или знаках), которые могут получить сайты, читайте в первоисточнике.

    обозначение источников

  3. Коллекции — специальный сервис Яндекса, аналог социальной сети Pinterest, но для любых результатов поиска, а не только для картинок. Теперь пользователи могут сохранять и собирать в подборки любые материалы, найденные в поиске Яндекса. Публичными коллекциями можно поделиться или найти их в поиске.

    коллекции

Отмечается появление сервиса «Знатоки», который представляет собой классическую реализацию ресурсов типа «Вопрос-ответ», но он встроен прямо в поисковую выдачу Яндекса.

сервис «Знатоки»

Немаловажным нововведением стали чаты с владельцами сайтов прямо из поиска, повышающие конверсию.

Специалисты Яндекса проделали колоссальную работу, поэтому можно долго и детально описывать все нововведения. Однако это выходит за рамки данного материала.

Влияние нового алгоритма на поисковую оптимизацию

Из описания нового алгоритма можно предположить, что он содержит и некоторые изменения, влияющие на работы по SEO. Помимо более тесной интеграции всех сервисов Яндекса, которая как бы намекает оптимизаторам, что нужно использовать их в маркетинговой стратегии компании, следует учесть изменение веса факторов ранжирования.

Например, сайты, содержащие большое количество рекламных объявлений, будут постепенно терять позиции. Разумеется, полностью реклама не пропадет. В первую очередь речь идет об объявлениях, которые раздражают и мешают просмотру основного контента сайта.

Также для ранжирования становятся важными отзывы людей о том или ином ресурсе. Причем учитывается как тональность отзыва, так и его семантика, то есть смысловые акценты.

Важным для робота, сортирующего сайты, по-прежнему является ИКС — индекс качества сайта, оценочный показатель, сменивший тИЦ (тематический индекс цитирования). В расчет ИКС входят данные многих метрик, в первую очередь качество контента и поведение пользователей.

индекс качества сайта (ИКС)

Новые реалии поиска

С приходом последнего обновления «Андромеда» от Яндекса продвижение услуг и товаров в интернете становится комплексной задачей, требующей не только хорошего контента, дизайна и удобства сайта, но и использования большего числа новых точек коммуникации с клиентом, которые предлагают как сами поисковые системы, так и сторонние сервисы. Это заметная тенденция последних лет. Причем в этом направлении движется не только Яндекс.

Эра простых действий вроде вставки ключей в текст или закупки ссылок прошла, теперь процесс поисковой оптимизации стал значительно сложнее. Специалистам по SEO требуется творческий подход, а также тесное взаимодействие с отделом маркетинга. Необходимо выстраивать отлаженную политику коммуникации с клиентами не только с помощью собственного сайта, но и посредством других каналов, которые активно предлагаются представителями поисковых систем. Теперь главное в продвижении — комплексное представление бизнеса в интернет-пространстве.