Выберите свой город

Вывести сайт в ТОП-10 одной или нескольких поисковых систем? Задача сложная, но выполнимая. Делать это можно долго и правильно, а можно — быстро, но не совсем честно. Существует целый спектр технологий продвижения веб-ресурсов, которые называются «белыми», «серыми» и «черными». Насколько эффективен каждый из способов? С какими сюрпризами сталкиваются владельцы сайтов, раскручиваемых «по-черному»? Что выбрать для своего ресурса? Поговорим об этом подробнее.

Белые методы продвижения сайта в интернете

Чтобы раскрутить сайт без использования методов черного SEO-продвижения, не нужно изобретать велосипед. Несмотря на то, что алгоритмы ранжирования поисковиков постоянно претерпевают изменения (каждый раз пугая своей непредсказуемостью «черных оптимизаторов»), основные принципы отбора в ТОП не меняются годами. Это в основном:


  • адекватный код страниц, соответствующий требованиям поискового робота, — с грамотно прописанными метатегами и пр.;
  • релевантный контент, отражающий семантику проекта и включающий в себя определенные запросы в нужном количестве (по результатам анализа конкурентов);
  • хорошая репутация сайта у пользователей Сети, являющаяся генератором формирования ссылочной массы.

Другими словами, если код написан грамотно, на страницах есть интересные и полезные тексты, отвечающие на запросы пользователей, то проект будет популярен, обрастет естественными ссылками и выйдет в лидеры. Конечно, как и в любом другом деле, здесь есть свои тонкости. Но в целом картина выглядит именно так.

«Серая» зона SEO

Те, кто хочет быстрых результатов, нередко используют методы «полулегального» продвижения сайтов в интернете, которые редко становятся причиной включения поисковыми роботами фильтров или так называемых банов. Наиболее популярны следующие способы:


  • приобретение ссылок. Чтобы повысить ссылочный вес проекта, линки можно просто купить. Для этого существуют целые сервисы;
  • повышение плотности ключевых слов. Данный способ уже не актуален. Поисковые машины довольно легко выявляют спам и вводят соответствующие санкции. Да и повышению читабельности текстов эта технология не способствует.

Продвижение «по-черному»

Быстрый результат — непродолжительный эффект. Примерно так можно описать последствия использования черных технологий раскрутки сайтов. Они не одобряются поисковиками и при выявлении признаков подобных методов ресурсы попадают под фильтр поисковых роботов, вплоть до пожизненного бана. Среди ключевых тактических средств метода отметим:


  • спамдексинг. Создание страниц с нетематическим текстом, написанным очень мелким шрифтом либо цветом, соответствующим цвету фона, исключительно для индексации;
  • свопинг. Замена контента на сайтах после достижения намеченных результатов в поисковой выдаче. Действует до первой же индексации, метод не рассчитан на длительный эффект;
  • линкбомбинг. Одна из разновидностей ссылочного спама. Главная особенность — несоответствие названий ссылок тематике страниц;
  • дорвеи. Это ресурсы-доноры, которые выполняют функции переадресации трафика на основной сайт. Бывают серыми и черными. Первый тип — осознанный текст со ссылками, второй — бессвязный контент, не несущий смысловой нагрузки;
  • клоакинг. Подмена содержимого страницы на оптимизированный контент в соответствии с требованиями робота.

Учитывая все то, что было сказано выше, можно сформулировать краткое резюме: идеальный вариант — умелое совмещение серых и белых методов продвижения сайтов в Интернете, которое дает предсказуемый и стабильный результат в среднесрочной перспективе.