Содержание
SEO — это долго, дорого и не всем подходит… Расхожее заблуждение, которое, возможно, тормозит развитие и вашего проекта. Разберемся, как правильно настроить SEO для сайта, чтобы бизнес мог получать целевых посетителей из поиска без больших бюджетов.
Перед тем как приступать к основным этапам раскрутки, настраивают инструменты аналитики. SEO-настройка сайта включает в себя подключение сервисов, которые помогают анализировать трафик, показатель конверсии, поведенческие факторы, выявлять технические проблемы.
Настройка систем проходит в несколько шагов:
Некоторые сервисы подключать к сайту не надо, но они тоже будут полезны с точки зрения аналитики. Например, Topvisor, который позволяет отслеживать динамику позиции по ключевым запросам в разных поисковиках и регионах. Или Ahrefs для анализа конкурентов и ссылочной массы.
Без аналитики и корректно установленных целей правильно настроить SEO для сайта не получится. Невозможно будет оценивать результаты раскрутки сайта, выявлять проблемные страницы с низкими поведенческими факторами или показателем конверсии, отслеживать технические ошибки.
SEO-аудит — комплексная проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. На этом этапе SEO-продвижения выявляют технические ошибки, проблемы с оптимизацией контента и другие факторы, которые ограничивают ранжирование в выдаче.
В рамках аудита проводят:
Кроме этого, анализируют текущие видимость и посещаемость сайта, сопоставляют семантику с целями и задачами бизнеса, проверяют коммерческие факторы, наличие необходимого функционала и региональной привязки.
По итогам SEO-аудита оптимизаторы составляют план продвижения с указанием основных точек роста и возможных путей их реализации.
Бесплатный аудит сайта
Вкладываете деньги в поисковое продвижение, но сайт не растет? Закажите услугу комплексного аудита сайта, и мы не просто выявим ошибки в SEO, но и составим эффективный план их устранения.
На этом этапе SEO-оптимизации сайта проводят полный технический аудит, чтобы выявить недоработки. Например, долгая загрузка приводит к ухудшению поведенческих факторов, а дубли страниц или метатегов путают поисковых роботов — краулеров.
В рамках технической оптимизации:
Базовая настройка CEO закладывает основу для дальнейшего развития проекта.
Проверим работоспособность сайта по 40+ параметрам
Проанализируют видимые и скрытые проблемы, которые могут привести к утрате работоспособности сайта, снижению конверсии, краже конфиденциальной информации.
Анализ конкурентов и ниши — обязательный этап, который позволяет сориентироваться в текущей ситуации. Какие сайты уже занимают топовые позиции, какие стратегии они используют, как выделиться на их фоне? Без этой информации сложно разработать эффективную стратегию продвижения.
На этом этапе отвечают на вопросы:
Анализировать нужно несколько основных конкурентов, а не только одного. Даже на небольших веб-ресурсах можно почерпнуть интересные идеи, чтобы эффективно использовать SEO для продвижения сайта. И возвращаться к анализу конкурентов стоит регулярно, так как со временем на рынок выходят новые игроки, меняются поведение и запросы целевой аудитории.
На этом этапе определяют, по каким ключевым запросам целевая аудитория бизнеса ищет его товары или услуги. Это и есть формирование семантического ядра. Именно по этим целевым запросам сайт должен занять высокие позиции в органической выдаче.
Вот пошаговая инструкция работы с семантикой:
Пример работы внутреннего сервиса Demis Group «Кластеризатор»
Для SEO-продвижения по трафику собирают наиболее обширный список ключевых запросов для максимального охвата. Он может содержать несколько тысяч фраз. При раскрутке сайта по позициям семантика будет намного меньше по объему.
На основании собранного и кластеризованного семантического ядра оптимизируют структуру сайта.
На этом этапе SEO-настройки сайта:
Кроме коммерческих страниц с товарами и услугами, предусматривают разделы «О компании», «Доставка и оплата», «Блог» и другие с важной и интересной информацией для клиентов.
Чтобы поисковые роботы лучше понимали содержания страницы, каждая из них должна иметь свои уникальные метатеги: title — заголовок, description — короткое описание.
Оба метатега должны содержать ключевые слова и отражать тип страницы:
Сначала разрабатывают шаблон метатегов для обоих типов страниц, а затем размещают их через админпанель сайта.
В некоторых рекомендациях по запуску и настройке SEO-продвижения можно встретить и третий метатег — keywords. На сегодняшний день он утратил былую значимость, и многие оптимизаторы его не заполняют. На ранжирование в органической выдаче он уже никак не влияет.
Современные алгоритмы ранжирования оценивают тексты не по количеству или плотности вхождений ключевых запросов, а по ценности контента для пользователя.
Как оптимизировать SEO с этой точки зрения?
Например, благодаря качественной работе с контентом и необходимым настройкам SEO нам удалось в 17 раз увеличить трафик на сайт eko-sodeistvie.ru.
Цели
Коммерческие факторы — набор значимых для ранжирования элементов на сайте. Это все, что важно для пользователя, когда он принимает решение, обращаться в компанию или нет.
SEO-настройка сайта включает размещение:
Дополнительно можно предусмотреть чат-бот, форму заказа обратного звонка. На сайте обязательно должен быть SSL-сертификат, который обеспечивает безопасность персональных данных пользователей.
На этом этапе SEO-продвижения проводят аудит сайта и определяют, насколько удобно и легко клиентам находить нужную информацию, заказывать товары, оформлять покупку, связываться с консультантом и т. д.
По результатам аудита специалист по UX:
Улучшение пользовательского опыта положительно сказывается на лояльности и вовлеченности пользователей, что в итоге повышает конверсию.
Например, как мы сделали это для сайта «inФОРМАТ», увеличив конверсии на 42%.
Цели
На улучшение пользовательского опыта, особенно в сфере B2C, большое влияние оказывает адаптив сайта для смартфонов и планшетов. Как выглядят страницы и насколько они удобны на этих устройствах, можно проверить в сервисе Google Mobile-Friendly Test.
Требования к мобильным страницам аналогичны десктопу:
Адаптивные сайты занимают высокие позиции в мобильном поиске «Яндекса» и Google. Если в тематике бизнеса преобладает именно мобильный трафик, то этот этап SEO-оптимизации сайта очень важен и напрямую влияет на результат.
Продуманный линкбилдинг — еще один элемент успешной стратегии продвижения. Ссылочный профиль по-прежнему имеет большой вес при раскрутке сайта в Google, поэтому на этом этапе разрабатывают план постепенного наращивания ссылочной массы.
В рамках настройки сайта для поисковых систем его регистрируют в справочных сервисах, например «Яндекс Справочнике», 2GIS, «Google Мой бизнес» и других. Добавляют в каталоги, запускают публикации на тематических площадках, делают пресс-релизы и т. д. Качественные ссылки с авторитетных ресурсов повышают доверие к сайту, а вот спамные, наоборот, сказываются негативно.
Параллельно в рамках SEO-продвижения выстраивают работу по грамотной внутренней перелинковке. Разрабатывают логичную структуру ссылок между страницами, в качестве анкоров («якорей» для ссылок) используют ключевые запросы.
Если в процессе аудита выявилось негативное влияние ранее размещенных ссылок, то проводят работу по их «нейтрализации».
Кроме коммерческих, для SEO-продвижения большое значение имеют поведенческие факторы. Ключевые метрики:
Для эффективного SEO-продвижения важно периодически мониторить поведенческие факторы на разных страницах сайта. Дочитывания, переходы по внутренним ссылкам или быстрый возврат в выдачу — все это сигналы для поисковиков, на основании которых алгоритмы лучше или хуже ранжируют сайт в органической выдаче.
Поддержка — это не тот этап продвижения сайта, который можно один раз пройти и больше к нему не возвращаться. Это постоянная работа по мониторингу позиций в поисковой выдаче, анализу конкурентов, корректировке стратегии продвижения, если изменился рынок или вектор развития бизнеса.
В чем заключается SEO-поддержка на практике:
SEO-поддержка — непрерывный процесс, который позволяет удерживать сайт на верхних позициях в результатах поиска. Без него даже базовая настройка СЕО со временем потеряет актуальность.
Скидка до 60% на первый месяц с даты заключения договора. И проработка юзабилити в подарок!
За минувший год мы привели на сайты наших клиентов более 45 000 000 покупателей. Доверьте SEO-продвижение Demis Group сегодня, чтобы получить лучшие условия.
Можно ли настроить SEO самостоятельно?
Да, для небольших локальных проектов или узких ниш с минимумом конкурентов можно попробовать самостоятельную настройку сайта для поисковых систем. Но с учетом того количества тонкостей, которые кроются в SEO-продвижении, сложно прогнозировать результат.
Сколько времени нужно на оптимизацию сайта?
Базовую настройку СЕО можно провести за один месяц. Далее составляют поэтапный план работ по усилению продвижения. И сколько времени займет его реализация — зависит от технического состояния сайта, уровня конкуренции, целей бизнеса. Первые результаты заметны уже через два-три месяца после настройки SEO, а выход в топ поисковой выдачи возможен через полгода.
Можно ли продвинуть сайт в топ только с помощью SEO?
Да, пошаговым СЕО-продвижением сайт можно со временем вывести в топ поиска «Яндекса» и Google. Но надо понимать, что работать на бизнес — приводить целевой трафик, конвертировать его в продажи, укреплять репутацию в Сети — он будет не сразу. Для быстрого результата, например получения заявок, лучше подойдет контекстная реклама.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.