Необходимость проверки тИЦ и PR сайта

Во времена, когда количество сайтов можно было пересчитать по пальцам рук небольшой компании людей, не было особой необходимости как-либо различать их по качеству, рангу и статусу. В каждом сегменте работали один-два ресурса, и появление нового сайта вызывало бурную радость сетевой общественности одним лишь фактом этого самого появления. Затем наступил момент, когда количество сайтов начало расти сначала в арифметической, а затем и в геометрической прогрессии. Для того чтобы обычный пользователь окончательно не потерялся в этой куче ресурсов, появились поисковые системы. Очевидно, что им потребовались определенные алгоритмы измерения качества и авторитетности сайтов, равно как и соответствующие шкалы ранжирования.

Неудивительно, что реальные формулы вычисления авторитетности сайта с точки зрения поисковых систем эти самые поисковые системы раскрывать не спешат. Но общественность в любом случае требует подобной «оценочной» информации в том или ином виде. Так и появились понятия тИЦ и PR. О PR (он же PageRank) мы подробно поговорили в соответствующей статье, тИЦ также посвящен отдельный материал. Поэтому не будем тратить время на объяснение этих терминов, а сразу перейдем к основной теме статьи – как проверить PR и тИЦ сайта, и что это дает простым обывателям.

Нерепрезентативный PR и нерегулярный тИЦ для профессионалов

Для профессионалов рынка поискового продвижения проверка тИЦ и PR — служебная необходимость, которая у большинства из них давно автоматизирована и требует лишь наблюдательных действий для последующего реагирования. PageRank в некоторой степени «девальвировал», и этому показателю не доверяют в том, что касается актуального веса ресурса в глазах Google. Поэтому оценка авторитетности отечественных сайтов (например, для покупки ссылок на них) все более основывается на показателях тИЦ. Заявленная Яндексом частота обновления этого показателя раз в две недели нередко нарушается, что вызывает массовые волнения в рядах тех, кто активно работает на рынке купли-продажи текстовых ссылок. В целом же отношение профессионального рынка к так называемым пузомеркам и их проверке достаточно спокойное, и даже в некоторой степени равнодушное. Ведь не зря у профессионалов SEO уже не первый год в ходу поговорка «ТИЦ на выдачу не влияет».

Дополнительный фактор оценки работы оптимизатора

Как известно, непосредственного влияния на позиции сайта в поисковой выдаче ни PR от Google, ни тИЦ от Яндекса не имеют, по динамике изменения этих показателей можно сделать определенные выводы относительно качества и активности работы над ресурсом. Проще говоря, если проверить тИЦ и PR сайта до передачи сайта в работу и сравнить эти показатели в активной фазе продвижения, это послужит дополнительным аспектом оценки работы исполнителя. Если оба показателя стабильно растут, велика вероятность того, что Вашим сайтом занимается грамотный специалист, который хорошо знает свое дело. С другой стороны, если проверка тИЦ показывает хороший рост, а PageRank при этом остается на прежнем уровне, это может быть следствием того, что оптимизатор очень тщательно отбирает ссылки конкретно под Яндекс, и преждевременных выводов о недостаточной квалификации делать не стоит.

Что, где и как?

Проверить тИЦ сайта можно в Яндекс.Каталоге для сайтов, которые в нем описаны. Для других же сайтов эта информация доступна с помощью Яндекс.Бара. Значение PageRank, установившееся для конкретной страницы во время последнего обновления, можно получить посредством Google Toolbar.

Ярослав ШАКУЛА, Demis Group

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: