Особенности аудитории «ВКонтакте»

По данным разных источников, социальная сеть «ВКонтакте» является либо первым, либо вторым по популярности сайтом в России. Как бы то ни было, третье место «живой легенде» VK.com не дает никто. Ежемесячная аудитория соцсети приближается к 54 миллионам человек, из которых почти 22 миллиона являются авторами, то есть хотя бы раз в месяц оставляют публичные сообщения. Таким образом, важность присутствия на данной площадке с точки зрения SMM кажется очевидной и неоспоримой. Но к кому мы обращаемся, кому предлагаем товары и услуги, кого подразумеваем под словосочетанием «аудитория «ВКонтакте»? Обо всем этом мы и расскажем.

«ВКонтакте» — социальная сеть для школьников?

Если другая популярная российская социальная сеть — «Одноклассники» — имеет репутацию сайта «для пенсионеров», то «ВКонтакте» страдает от противоположного стереотипа — мол, здесь «тусуется одна школота». Из-за этого платформа зачастую не воспринимается всерьез, ведь что можно взять с неразумных детей и подростков, которые и сидят здесь от беспечности и недостаточной учебной нагрузки?

Если же отойти от «диванной социологии» и обратиться к социологам-профессионалам, то нашим глазам откроется совершенно иная картина. По мнению специалистов в сфере медиа, аудитория «ВКонтакте» сегодня охватывает практически все население России и некоторых других стран бывшего СССР. VK привлекает пользователей легкостью, удобством и интуитивной понятностью в использовании. Примечательно, что ряды «ВКонтакте» продолжают пополняться пользователями прочих социальных сетей. Например, в последние годы на территорию «ВКонтакте» перешел так называемый верхний сегмент аудитории — образованные платежеспособные горожане, которые прежде, как правило, предпочитали Facebook. Увеличилась и доля пользователей возрастной категории 35+, которые традиционно считались обитателями «Одноклассников». При этом, разумеется, разные возрастные группы представлены в социальной сети неоднородно.

Кто же составляет ядро аудитории «ВКонтакте»? По одним оценкам, это люди 18–24 лет, причем наблюдается тренд постепенного взросления аудитории. По другим оценкам, это люди 25–34 лет, что, к слову, совпадает с ядром аудитории «Одноклассников». В любом случае говорить о VK.com как о социальной сети для школьников сегодня глупо. Судя по всему, этот стереотип уходит корнями в 2007 год, когда молодые люди на самом деле просиживали часы во «ВКонтакте» и производили соответствующий «молодежный» контент. Поскольку и сегодня самый вирусный контент начинает распространяться со старых пабликов, запущенных еще в эру «школьников», то площадка не может окончательно освободиться от своего «школьного» имиджа.

Важно понимать, что школьники, осваивавшие соцсеть почти десять лет назад, с тех пор выросли и стали студентами, а то и вовсе уже получили корочки о высшем образовании. В настоящее время пользователи «ВК» — это вполне зрелые, социально и экономически активные люди.

Интересно взглянуть и на статистику по географии. Как утверждают представители «ВКонтакте», социальную сеть используют во всех регионах Российской Федерации, а также странах Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья. Среди пользователей Рунета соцсеть «ВКонтакте» наиболее любима жителями крупных и средних городов – в лидерах ожидаемо можно увидеть Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и другие мегаполисы. Любопытная деталь: в среднем каждый пользователь ежедневно проводит в социальной сети около 40 минут, причем проводит это время весьма активно – за чтением новостей, созданием контента и общением в диалогах.

Резюмируя, можно сказать, что целевая аудитория «ВКонтакте» — это нынешние или «вчерашние» студенты, молодые профессионалы и люди раннего среднего возраста. Что же касается географии, то и тут сайт практически не знает границ. Социальная сеть чуть более интересна москвичам и питерцам, чем несколько провинциальные «Одноклассники», однако и в регионах она пользуется большой популярностью.

Что отличает пользователей «ВКонтакте» от завсегдатаев прочих социальных сетей?

Обладают ли пользователи «ВКонтакте» неким единообразием, общей идентичностью, менталитетом, или же это пестрый мир непохожих друг на друга людей? Эксперты настаивают, что определенные особенности восприятия и поведения все-таки характерны для подавляющего большинства пользователей.

Так, аудитория «ВКонтакте» — преимущественно визуалы, которые души не чают в подборках, фотоисториях, инфографиках. Даже в сугубо текстовом контенте они ценят наглядность, визуализацию главных тезисов. В отличие от пользователей «Одноклассников», которые больше ориентированы на личное общение, пользователи «ВК» активно читают новостную ленту, а значит, частота и объем постинга имеют значение. Необходимо соблюдать баланс: не надоедать постоянным мельканием, но и регулярно напоминать о себе яркими, содержательными постами.

При работе с аудиторией во «ВКонтакте» важно избегать однобокого подхода и учитывать все имеющие значение параметры — возраст, географию, обеспеченность, интересы пользователей и многое другое. Действуйте в соответствии с задачами Вашего бизнеса и полагайтесь на реальные цифры. Говорите с пользователями на одном языке, и Вас обязательно услышат!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: