Апдейты тИЦ — и пусть весь мир подождет

Апдейт тИЦ — это как землетрясение в сейсмоактивных регионах. Все знают, что это происходит регулярно. Все давно привыкли к любым последствиям и могут с высокой долей вероятности предсказать время и факторы влияния на данный процесс. И все равно каждый раз апдейт тИЦ (или, как его часто называют на профессиональных ресурсах, «ап тИЦ») вызывает в среде оптимизаторов смятение, радость, разочарование, бурные дискуссии, обсуждения и ссоры — в общем всю гамму человеческих чувств. Давайте разберемся, почему.

тИЦ — лакмусовая бумажка за отсутствием аналогов

Так уж случилось, что тИЦ является основным явно визуализированным показателем авторитетности сайта в глазах Яндекса. Ввиду того, что последний является лидером поискового рынка СНГ, его отношение к сайту часто становится определяющим фактором оценки успешности продвижения этого сайта. Разумеется, опытные специалисты в своих оценках опираются еще на множество других аспектов, но для человека, не слишком искушенного премудростями SEO, ситуация достаточно тривиальна: чем выше тИЦ, тем лучше сайт (по мнению Яндекса). В некоторой степени это является правдой, в некоторой — заблуждением, но подробнее об этом Вы можете прочесть в специальном материале, посвященном тИЦ. В разрезе же обсуждаемой темы становится очевидным, почему многие оптимизаторы так трепетно относятся к обновлениям этого показателя: каждый апдейт тИЦ является для их заказчиков той самой своеобразной лакмусовой бумажкой. Кому же хочется, чтобы она окрасилась в неудачный цвет?

Что покупателю хорошо, то продавцу —смерть

Любой рынок нуждается в критериях оценки товаров и услуг, чтобы определить различные ниши, ценовые уровни и т. п. Рынок купли-продажи текстовых ссылок для поискового продвижения ни в коей мере не является исключением. Апдейт тИЦ — время переживаний и смятения в рядах торговцев ссылками всех мастей. Если ап тИЦ принес повышение показателей, стоит ждать роста цен на ссылки от удачливого владельца. На понизившийся тИЦ реакция более неохотная и длительная.

Рядовой апдейт тИЦ большого влияния на рынок не оказывает. Крупные игроки вообще не замечают подобных колебаний в пределах одного-двух десятков пунктов. Волнения же малоизвестных веб-мастеров, как правило, нивелируются повышением позиций уже на следующий ап тИЦ. Впрочем, иногда Яндекс преподносит рынку сюрпризы в виде массового изменения тИЦ сайтов в меньшую сторону. Некоторые специалисты связывают это с автоматической фильтрацией большого массива «неправильных» сайтов (так, апдейт тИЦ в 2006 году, при котором большое количество сайтов потеряло в тИЦ до 50 % и более, часто объясняется фильтром, введенным против так называемых «линкаторов»), другие же считают, что таким образом Яндекс напоминает сообществу, что держит рычаги управления рынком в своих руках.

Главное — сохранять спокойствие

В последнее время поисковые системы (в особенности Яндекс) не отличаются стабильностью алгоритмов и спокойной работой без постоянных изменений правил игры для оптимизаторов. Профессионалы уже привыкли к подобным цейтнотам, и даже самый неудачный ап тИЦ воспринимают философски: так или иначе, любые изменения коснутся и конкурентов, а значит, задача состоит в быстром реагировании на изменения и внесении соответствующих корректив в алгоритмы продвижения сайтов клиентов. Когда это понимают и сами клиенты, деловые взаимоотношения продолжаются долго и выгодно для всех участников.

P. S. Вы все поняли правильно: в Demis Group именно так и поступают — спокойно, вдумчиво, без спешки и нервов.

Ярослав ШАКУЛА, Demis Group

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: