Юзабилити интернет-магазина

Юзабилити (с англ. usability дословно переводится как «удобство использования») является показателем комфорта пользования веб-ресурсом. Исследования показали, что пользователь уходит с сайта, если в первые 10-20 секунд он не разобрался в работе ресурса. Именно низкое качество юзабилити виновато в том, что многие сайты, находящиеся в топ-10, не приносят своим владельцам ожидаемого дохода.

Основные правила юзабилити

Работы над улучшением юзабилити, как и другие работы по оптимизации сайта, требуют четкого следования всем рекомендациям специалиста. Только в этом случае гарантируется достижение положительных результатов.

Шесть основных правил для эффективной работы интернет-магазина:

Правило первое — сайт должен быстро открываться и работать. Скорость работы веб-ресурса напрямую влияет на количество отказов. Чем дольше грузится страница, тем ниже юзабилити и больше вероятность того, что пользователь вернется к поиску и перейдет на сайт Вашего конкурента.

Правило второе — информация должна быть четко упорядочена. Если контента много, разбейте его на тематические блоки и разместите на нескольких страницах. Для удобства посетителей организуйте удобную навигацию между разделами.

Правило третье — текст должен быть написан понятным шрифтом и хорошо читаться.

Правило четвертое — дизайн должен соответствовать тематике и назначению сайта. В первую очередь делайте акцент на функциональности веб-ресурса.

Правило пятое — удобная навигация. Следуя этому правилу, в рамках улучшения юзабилити проработайте структуру сайта так, чтобы пользователь получал доступ к любой нужной информации максимально быстро и комфортно.

Правило шестое — простая форма регистрации, заказа продукции и т. д. Экономьте время Ваших посетителей. Делайте формы максимально короткими, иначе пользователь не захочет ее заполнять.

Основы юзабилити

Технология юзабилити опирается на два фундаментальных принципа:

Принцип 2-х секунд. Чем меньше пользователь ждет открытия страницы, тем лучше. Время открытия страницы индивидуально для каждого сайта и зависит от многих факторов. Но необходимо оптимизировать работу сайта так, чтобы минимизировать это время.

Принцип 3-х кликов. Чем меньше действий совершает пользователь для получения нужной информации, тем лучше. Удобная навигация значительно упрощает жизнь пользователям. Стремитесь к созданию простых и логичных навигационных цепочек.

Для выявления и устранения недостатков в удобстве пользования сайтом проводится аудит юзабилити. Он состоит из следующих этапов:

  • исследование сервисов сайта на предмет удобства поиска нужной информации, заказа товаров и т. д.;
  • аудит главной страницы сайта;
  • проверка контента на страницах;
  • исследование удобства перемещения по страницам веб-ресурса;
  • аудит качества текстов (проверяется то, как тексты выполняют свою основную задачу, имеют ли они правильное форматирование и т. д.);
  • исследование клиентской части сайта (проверяется корректность работы формы заказа, достоверность контактной информации);
  • проверка отображения сайта в различных браузерах.

Аудит юзабилити сделает Ваш веб-ресурс гораздо удобнее для пользователей и, как следствие, при этом значительно увеличится конверсия сайта.

Как улучшить юзабилити интернет-магазина?

Чем сайт интернет-магазина проще в использовании, тем выше уровень продаж. Этот факт является бесспорным. Рассмотрим, как можно улучшить юзабилити сайта, а значит, и повысить продажи Вашего ресурса.

  • Создайте дружественный дизайн сайта.

Рациональность и эргономичность — два основных критерия, о которых часто забывают при работе над дизайном сайта. Бесспорно, красивый внешний вид играет важную роль в восприятии пользователями интернет-магазина. Но каким бы идеальным с эстетической точки зрения ни казался сайт, он не принесет Вам прибыль, если пользователям будет неудобно или сложно им пользоваться.

  • Разместите подробный каталог товаров.

Каталог — главная часть любого онлайн-магазина. Его задача — помочь покупателю быстро выбрать и купить необходимый товар. Поэтому важно, чтобы каталог был составлен логично, удобно и понятно для посетителей. А располагать его необходимо так, чтобы при открытии страницы пользователь сразу смог его увидеть.

  • Сделайте удобную виртуальную корзину.

Даже если каталог на Вашем сайте будет максимально подробным, Вы можете не получить ожидаемого количества заказов, если корзина будет неудобной в использовании. Она должна открываться в том же окне, где находится выбранный товар.

  • Создайте простую форму заказа.

Оформление покупки должно проходить быстро и удобно для пользователя. Форма должна содержать минимум полей для заполнения.

  • Разместите подробные условия доставки и точные контактные данные.

Обеспечение доверительные отношения между пользователями и интернет-магазином — один из залогов высоких продаж. Необходимо максимально подробно, понятно и точно оформлять страницы с условиями оплаты, доставки и контактными данными.

В процессе проведения работ необходимо выполнить тестирование юзабилити интернет - магазина, чтобы устранить все недостатки на ранних этапах.

Воспользуйтесь услугами лучшей SEO-компании России Demis Group, и Вы гарантированно получите максимально оптимизированный ресурс, которым будут с удобством пользоваться Ваши клиенты!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: