Увеличение количества пользователей Интернета идет главным образом за счет регионов. При этом эти пользователи находят недостаточно предложений по своим запросам. Например, пользователь из Рузаевки, который вводит поисковый запрос «купить холодильник», получает в выдаче нерелевантные результаты — сайты-агрегаторы, магазины, которые находятся в Санкт-Петербурге и Москве.
Почему пользователь видит мало предложений в своем регионе? Это связано с тем, что концентрация компаний, имеющих собственные сайты в отдельно взятом регионе, мала или параметры регионального продвижения для этих сайтов настроены некорректно.
Чтобы улучшить видимость сайта в региональной выдаче, необходимо присвоить сайту интересующий регион, то есть закрепить географическую принадлежность.
Региональное продвижение дает компаниям целый ряд преимуществ:
Поисковая система Яндекс уже давно внедрила технологию регионального поиска сайтов. Игнорирование этого факта может привести к потере значительной части целевой аудитории. У продвижения сайта в разных регионах есть свои нюансы, и они учитываются в обязательном порядке. Однако существует несколько унифицированных приемов и принципов:
1. Доменная зона. Для сайтов, продвигающихся на территории России, самые популярные доменные зоны: .рф, .ru и .su. Хотя сейчас появилась возможность регистрации в новых доменных зонах, например, в зоне .moscow. Если задачей регионального продвижения является раскрутка сайта с ориентацией на аудиторию из СНГ, можно подобрать домены в зоне .kz, .ua, .by и т. д.
2. Регистрация сайта через «Яндекс.Справочник». Если Вы имеете официальное представительство или офис в разных городах, то это один из самых простых и быстрых способов осуществить привязку сайта к региону. Для этого используется специальный сервис «Яндекс.Вебмастер». В специальном разделе можно увидеть, к какому региону уже привязан Ваш сайт:
3. Использование геопривязки в контенте. Чаще всего это использование названия городов в тексте сайта, а также подробно прописанные контактные данные с индексом и кодом города.
4. Регистрация в «Яндекс.Каталоге». Этот способ позволяет привязать сайт к региону, указанному при регистрации в этом сервисе.
Геозависимыми называют поисковые запросы, по которым поисковая машина формирует выдачу в соответствии с регионом нахождения пользователя.
Примеры:
Пример 1. Выдача по запросу «купить холодильник», введенному из Москвы:
Пример 2. Другая выдача по запросу «купить холодильник», введенному из Владивостока:
Геонезависимыми называют запросы, поисковая выдача по которым одинакова для всех регионов.
Примеры:
Результаты выдачи для таких запросов, введенных из разных городов, будут примерно одинаковыми. Сайты внутри ТОП-10 могут поменяться местами, но фактически внутри первой десятки будут одни и те же веб-ресурсы.
Пример 3. Выдача по запросу «рецепт осетинского пирога», введенному из Москвы:
Пример 4. Выдача по запросу «рецепт осетинского пирога», введенному из Владивостока:
Отличие двух типов запросов в том, что при поиске информации, одинаковой для жителей разных городов, географической привязки не будет. Если же пользователь хочет узнать, где находится ближайший китайский ресторан, то поисковая машина выдаст список результатов в зависимости от города пользователя.
При продвижении сайта в нескольких регионах следует учесть, что Яндекс и Google создают геозависимую выдачу по-разному. Яндекс выдает общероссийские результаты для геонезависимых запросов и региональные — для геозависимых. Поиск в Google только общероссийский, поэтому любая выдача может содержать результаты с разной региональной привязкой. Оба поисковика определяют локацию пользователя по IP-адресу.
Чтобы при продвижении сайта в нескольких регионах каждый региональный сайт хорошо ранжировался в Яндексе, ему нужно присвоить региональность. Делается это через Яндекс.Вебмастер. Здесь можно вручную указать только один регион.
Бывают случаи, когда через Яндекс.Вебмастер привязаны несколько регионов. Причина тому - прекращение обновления Яндекс.Каталога .С 26 марта 2018 года привязанные к сайту регионы по данным Каталога отображаются в разделе Региональность, в блоке Вебмастер.
В поисковой консоли Google региональную привязку можно установить только на уровне страны. Больше никаких способов задать региональность нет. Помочь может только регистрация в сервисе Google Мой Бизнес. Для продвижения сайта в регионах достаточно добавить в сервис профиль компании со всеми контактными данными и подтвердить их.
Страницу в сервисе могут создать те компании, у которых есть действительный адрес и сотрудники которой могут в рабочее время ответить на телефонный звонок. Регистрация в сервисе позволит добавить информацию о компании также в Google Карты, Google+ и в Поиск Google.
Для продвижения сайта по регионам, число которых превысило 7, целесообразно создать поддомен для каждого из них. В частности, поддомены являются оптимальным вариантом для интернет-магазинов, действующих в нескольких городах, сетевых гипермаркетов и агрегаторов.
Преимущества создания поддоменов для регионального продвижения:
Важно обратить внимание на то, что для продвижения сайта в регионах для каждого поддомена необходимо сгенерировать уникальный контент. Это касается и ассортимента, и ценовой политики, и отзывов клиентов.