Demis Group - победитель «Рейтинга Рунета-2009» среди SEO-компаний

Компания Demis Group стала победителем одного из крупнейших рейтинговых интернет-проектов года – "Рейтинга Рунета-2009", проводимого авторитетным аналитическим порталом рынка веб-разработок CMS Magazine. Участниками рейтинга стали практически все крупные столичные и региональные SEO-компании России, известные студии, агентства по продвижению и поисковой оптимизации сайтов (всего более 160 компаний). В рейтинге учитывалось количество активных проектов, их суммарный тИЦ, PR и другие показатели.


Рис. 1. Топ-10 SEO-компаний Рунета (по итогам "Рейтинга Рунета-2009")


Особенности «Рейтинга Рунета»

По сравнению с другими специализированными SEO-рейтингами, «Рейтинг Рунета» имеет свое лицо, свои отличительные особенности. Это единственный профессиональный рейтинг, где есть возможность официально подтвердить (документальным или техническим способом) наличие всех(!) активных клиентских, партнерских и собственных проектов той или иной компании по оптимизации и продвижению сайтов. Как отмечают организаторы проекта, «Рейтинг Рунета» позволяет клиентам SEO-компаний лучше понять расстановку сил на рынке услуг поисковой оптимизации и раскрутки сайтов. Ведь первые места в рейтинге занимают SEO-компании с наибольшим клиентским портфелем. Простота и прозрачность – другие особенности рейтинга. Никаких сложных формул и зубодробительных методологий. Сумма проектов, суммарный тИЦ и PR, общий средний балл (коэффициент) на основе этих показателей, несложная формула подсчета – вот и вся математика. Просто и понятно.

Проект получился очень представительным (более 160 компаний, многие регионы РФ). Рейтинг дает представление не только о масштабе той или иной SEO-студии, оптимизаторской компании или агентства по продвижению сайтов, но и о размере, емкости всего рынка поисковой оптимизации и раскрутки сайтов. Ведь зная общее количество всех проектов всех компаний, а также средний чек по проекту, можно с достаточно высокой точностью высчитать емкость SEO-рынка и в проектах, и в денежном эквиваленте (по некоторым данным эта цифра составляет 250-300 млн. долларов).

Есть клиенты (например, партнеры), которые работают с SEO-компаниями на условиях конфиденциальности - никаких ссылок или подтверждающих файлов на продвигаемых сайтах! «Рейтинг Рунета-2009» позволил участникам документально (договора, доп.соглашения, акты, платежки) подтверждать факт продвижения таких активных проектов, скрывая их URL’ы.

Дополнительная информация о проектах (тематика, тИЦ, PR и пр.), указание на тип продвигаемого сайта (интернет-магазин, промосайт, корпоративный сайт, блог, форум и т.д.), динамика изменений показателей – все это дает представление о качестве продвигаемых проектов. Предоставляется возможность периодически обновлять базу проектов, дополнять ее различными сведениями, следить за ее изменениями в течение всего года – вплоть до нового «Рейтинга Рунета».

Очень важно, что в рейтинге приняли участие не только города-мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург), но и другие регионы России. Так, глобальный рейтинг SEO-компаний включил в себя и локальные рейтинги по федеральным округам и крупнейшим городам нашей страны.

Как уже было сказано выше, простота подсчета, прозрачность, объективность и беспристрастность – другие плюсы проекта.

Итоги рейтинга

Итоги «Рейтинга Рунета» не случайны. Они свидетельствуют о перестановке сил на рынке поисковой оптимизации и продвижения сайтов. В кризисный 2009-й год на SEO-рынке произошли существенные изменения. Многие компании, попавшие в финансовую зависимость от кредиторов из-за непродуманной политики внешних заимствований, прекратили свое существование. Другие были поглощены более крупными игроками, которые смогли увеличить свою долю рынка за счет выгодных слияний или потерь со стороны конкурентов. В плюсе оказались те компании, которые выбрали агрессивную маркетинговую стратегию и грамотную финансовую политику (собственных больших инвестиционных вливаний), вышли на SEO-рынок с уникальными акционными предложениями, сумели сохранить и нарастить свой интеллектуальный (кадры) и технологический потенциал – все это дало свои плоды. Темпы роста некоторых SEO-компаний в кризисный 2009-й год впечатляют – 50-60% и более. Речь идет о таких показателях, как: доля рынка оптимизации и продвижения сайтов, количество активных SEO-проектов (и их суммарный ТИЦ, PR), объемы продаж (в руб.), средний денежный вес проектов, количество брендовых клиентов и т.д.

Тенденции рынка

Такой впечатляющий рост обоснован и общим трендом, который царит сегодня на рынке рекламы в целом (и в частности - в сегментах интернет-рекламы и поискового продвижения сайтов). Одна из главных тенденций рынка 2009 г. – значительные изменения в распределении рекламных бюджетов между различными медиаканалами. Произошло резкое увеличение расходов на рекламу и поисковое продвижение сайтов в сети Интернет при таком же резком сокращении бюджетов на телевидение, радио, наружную рекламу, печатные СМИ, BTL-проекты. Почему это произошло? Во всем виноваты впечатляющие темпы роста (60-70% в год) рынка интернет-маркетинга все последние годы до кризиса, а также возросшая эффективность сетевых площадок. Многие рекламодатели всерьез рассматривают интернет-рекламу и поисковую оптимизацию сайтов как альтернативу таким широкоохватным, крупным форматам, как телевидение и наружная реклама. Ведь целевая аудитория (ЦА) некоторых сетевых порталов (например, поисковых систем Яндекс, Rambler, Google, Апорт) очень широка и во многом схожа с ЦА рекламодателей, предпочитающих ТВ и «наружку». Исследования показывают, что более четверти рекламодателей считают рекламу в сети Интернет самым эффективным медиаканалом, исходя из опыта проведенных рекламных кампаний. По этому показателю интернет-реклама заняла в 2009г. второе место, опередив наружную рекламу, прессу, радио и уступив только телевидению. В эффективности других медиа рекламодатели уверены меньше, о чем косвенно свидетельствуют и данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): за 2009 год рекламный рынок упал на 26% (до 204 млрд. руб.); в плюс - на 8% - вышел только Интернет; больше всего пострадали бюджеты печатных СМИ (минус 43%), радио (минус 36%) и наружной рекламы (минус 33%). Интернет (т.е. поисковая оптимизация; контекстная, медийная и видеореклама) - единственный медиа, который сумел улучшить свои продажи. Кризис ускорил перетекание денег в интернет-рекламу, которая по денежному объему обогнала, например, рекламу на радио.

По подсчетам АКАР, на долю Интернета в 2009 г. пришлось 19 млрд. руб., из них на долю контекстной рекламы – 11,3 млрд. руб. (рост + 11%), остальное – около 8 млрд. – пришлось на медийную рекламу, поисковое продвижение сайтов и другие виды интернет-маркетинга. По разным оценкам специалистов, доходы от контекстной рекламы вырастут в 2010 г. на 25-50%. Не останется в стороне и медийная реклама (20-30%). Вырастут и доходы рынка поисковой оптимизации (SEO) и продвижения сайтов – как минимум, на 15-20%. Если же говорить о росте сетевого трафика, то его вообще можно охарактеризовать как «взрывной»: за последние 8 лет он вырос более чем в 180 раз! Трафик будет увеличиваться и впредь как следствие продолжающегося расширения числа интернет-пользователей. Уровень пользования Интернетом – в частности, услугами поисковых систем – будет расти и впредь, несмотря на кризис. Приведенные факты служат косвенным доказательством того, что технологии рекламы и продвижения сайтов в сети Интернет постоянно развиваются и становятся все более эффективными и востребованными. Поэтому совсем не случайно в кризисный 2009-ый год интернет-реклама, наконец-то, стала равноправным членом большого клуба традиционных медиа.
Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: