Внутренняя поисковая оптимизация сайта

Основой SEO по праву считается внутренняя оптимизация сайта. Она включает в себя работы с контентом (текстом и изображениями) страниц. В результате получается текст, который не только в полной мере отвечает на запросы пользователя, но и способствует достижению высоких позиций в поисковых системах. Для лучшего результата она дополняется внешней оптимизацией.

Процесс этот довольно длительный: достижение первых результатов зависит от тематики, особенностей сайта, сетевой активности конкурентов и многого другого. Далее достигнутые позиции нужно поддерживать и улучшать, т. к. конкуренция в выдаче поисковых систем очень высока. Правильнее будет сказать, что процесс продвижения ведется постоянно.

Основные этапы внутренней поисковой оптимизации сайта

  1. Оптимизация страниц сайта и их содержимого. Сюда традиционно включают:
    • написание новых текстов и/или корректировку существующих с использованием продвигаемых на странице запросов. Уделите внимание не только оптимальной плотности ключевых слов, но и информативности материалов (отсутствию «воды»), уникальности, полезности пользователям;
    • грамотное форматирование документов — проработка тегов заголовков и подзаголовков (h1–h6), списков, таблиц, выделение жирным (strong) и так далее;
    • составление/улучшение сниппетов — части содержимого страниц сайта, которые выводятся в поисковой выдаче как описание ресурса;
    • проработку метатегов для всех страниц сайта (title — заголовок, который выводится вверху страницы и содержит основной ключевой запрос; description, служащий для описания содержимого страницы; keywords —список ключевых слов, используемых в тексте). Хотя keywords и description не влияют на позиции в выдаче, но полностью их игнорировать SEO-специалисты не рекомендуют, равно как и наполнять поисковым спамом, одинаковыми и неуникальными фразами для всех страниц.
  2. Работы с изображениями на сайте. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
    • загрузка на сайт уникальных изображений, иллюстрирующих содержимое страницы;
    • контроль качества иллюстраций — достаточный размер и разрешение, чтобы изображение было различимо, дополняло текст, но не перетягивало на себя внимание;
    • создание/редактирование атрибута alt — описания картинок с использованием ключевых слов;
    • оптимизация текстов-описаний рядом с изображениями для эффективного продвижения.

В общей сложности работы над внутренней оптимизацией сайта в интернете включают до 500 параметров, которые SEO-специалисту рекомендуется держать на контроле. Значимость параметров различна, однако в комплексе они влияют на качество сайта и его ранжирование поисковыми системами.

Тенденции SEO, влияющие на внутреннюю поисковую оптимизацию

В начале 2011 года Google запустил поисковый алгоритм Panda, который, по версии разработчиков, борется с некачественным контентом в Сети. С тех пор фильтр поисковой выдачи претерпел не менее 20 официально подтвержденных обновлений и порядка 50 неподтверждённых апдейтов (по данным searchengines.ru). Свежий релиз состоялся в июле 2015 года.

Причинами понижения сайта в выдаче Google могут быть:

1) неуникальный контент;

2) множество похожих страниц с аналогичным или почти аналогичным содержимым на самом сайте (полные или частичные дубли страниц);

3) переоптимизированные тексты, то есть с высокой плотностью ключевых слов на странице, чрезмерным использованием точных вхождений в title, description, alt и др. служебных тегах;

4) сайты, перегруженные рекламой;

5) ресурсы, продвигаемые за счёт большого количества «плохих» спамных ссылок из неавторитетных источников;

6) бесполезный контент. Этот фактор определяется поведенческими факторами, то есть быстрым уходом пользователей со страницы — высоким количеством отказов загрузки страницы с последующим возвращением к поисковой выдаче.

И хотя эти факторы касаются в том числе внешней поисковой оптимизации, внутренние факторы продвижения сайта считаются первоочередными.

На фоне постоянного ужесточения поисковыми системами алгоритмов ранжирования внутренняя оптимизация все дальше отходит от простого добавления ключей в текст. Требования, которые предъявляют пользователи и поисковые системы к внутреннему наполнению сайтов, заставляют владельцев ресурсов и SEO-компании более ответственно подходить к качественной составляющей текстов. На первый план выходит их информативность и полезность для пользователя. Эта тенденция со временем будет только усиливаться. Поэтому необходимо уже сейчас уделить больше внимания внутренней оптимизации и наполнять свой сайт уникальным, интересным и способствующим продажам контентом.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: