Внешняя оптимизация сайта во избежание санкций поисковых систем

Внешние факторы оптимизации

Под термином «внешняя оптимизация сайта» обычно понимают наращивание ссылочной массы, то есть увеличение известности и цитирования сайта в авторитетных источниках. Но не все ссылки одинаково полезны. С точки зрения поисковых систем качественные ссылки — те, что пользователи сами ставят на сайт, показавшийся им полезным или привлекательным. В естественных условиях увеличение количества ссылок должно быть постепенным и плавным, без резких скачков.

Представители поисковых систем не раз заявляли о неодобрении активного ссылочного продвижения и особенно массовой закупки ссылок. Но до недавнего времени дальше разговоров дело не заходило. Решительный шаг сделал Яндекс, сначала отменив влияние ссылок в ряде тематик (в марте 2014 г.), а затем запустив новый алгоритм «Минусинск».

«Минусинск» Яндекса

Запущенный 15 мая 2015 года алгоритм призван бороться со ссылочным спамом. Теперь Яндекс действительно пессимизирует сайты, активно покупающие ссылки. Сайты, которые были замечены в покупке значительно понижаются в выдаче. Срок снятия фильтра может варьироваться от месяца, до полугода.

Внешняя оптимизация

Введение алгоритма происходит постепенно, так как представители поисковой системы понимают, что использование платных SEO-ссылок свойственно большинству сайтов. В этом случае массовое наложение фильтра на «провинившиеся» ресурсы обрушит выдачу — пострадают обычные пользователи и репутация поиска в целом. В начале действия алгоритма лидерам по числу платных ссылок приходили уведомления через «Яндекс.Вебмастер» с предупреждениями. Теперь фильтр «включается» без предупреждения.

«Минусинск» учитывает ссылочный профиль целиком: абсолютное и относительное количество ссылок, их качество, время существования. То есть «подставить» конкурента, закупив на его адреса массу мусорных ссылок, как утверждают представители Яндекса, не получится. При этом неизвестно, есть ли допустимое значение SEO-ссылок для сайтов, но фильтр уже сейчас работает во всех регионах и различных тематиках.

Владельцам сайтов, продвигавшихся ранее популярными методами внешней оптимизации, SEO-специалисты рекомендуют снимать платные ссылки, но корректировать ссылочную массу нужно постепенно. С одной стороны, это связано с тем, чтобы не потерять позиции в Google, с другой — позволяет одновременно выполнять техническую/контентную оптимизацию сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования на позиции ресурса и тем самым компенсировать потерю ссылок.

Google Penguin

Запущенный ещё в апреле 2012 года алгоритм Google Penguin (т. н. Penguin 3.0) получил последнее официальное обновление в октябре 2014 года. Принцип работы существенно не изменился: он борется с неестественными ссылками.

Внешняя оптимизация сайта

В первую очередь фильтр накладывается на сайты, основным внешним фактором оптимизации для которых была закупка слишком большого количества ссылок с точным вхождением ключевого запроса. Поэтому оптимизаторы рекомендуют разбавлять их безанкорными ссылками, то есть прямой публикацией URL с формулировками «тут», «источник» и т. п.

Кроме того, гугловский «Пингвин» может покарать сайт, использующий следующие схемы манипулирования поисковыми алгоритмами:

  • частое мигание ссылочной массы (массовая закупка и съём ссылок);
  • торговля ссылками (спам коммерческими ссылками);
  • закупка внешних ссылок с нетематических сайтов низкого качества.

Как изменились внешние факторы оптимизации после «Пингвина» и «Минусинска»?

И так, поисковые системы всерьёз объявили войну платным SEO-ссылкам. Влияние самих ссылок на позиции, конечно, никто не отменял, но вот резкое увеличение ссылочной массы может повлиять негативно, вплоть до наложения санкций поисковых систем. Теперь подобная внешняя оптимизация — впустую потраченный бюджет, который может обернуться понижением в выдаче, как ранее случалось с переоптимизацией контента и другими факторами накрутки поисковых алгоритмов.

Со вступлением в полную силу «Минусинска» и «Пингвина» единственными возможными внешними факторами продвижения остались естественные ссылки, полученные не для достижения целей оптимизации. Их источником могут быть социальные сети, блоги, интернет-СМИ, партнерские сайты, каталоги, форумы, тематические площадки и т. п. Представляем несколько решений для сбора естественных ссылок:

  1. Создание инфоповодов, настолько интересных целевой аудитории, что ссылки на них разлетаются по Сети с вирусным эффектом. Это развлекательный контент (он распространяется охотнее), видео, презентации, обзоры, конкурсы и опросы по теме. Не всегда этот способ «выстреливает», зато при положительном эффекте за короткий промежуток времени приносит много естественных обратных ссылок.

  2. Различные направления интернет-маркетинга (прежде всего, контент-маркетинга) также направлены на сбор естественных ссылок для сайта, брендинг, распространение полезного и качественного тематического контента:

    • размещение сведений о компании в авторитетных тематических каталогах и рейтингах;
    • публикация пресс-релизов в отраслевых и топовых онлайн-СМИ со ссылками на корпоративный сайт как по ключевым словам, так и по названию компании;
    • коммерческое и партнёрское размещение статей (рекламных, информационных, аналитических, обзорных и т. п.) на тематических порталах, с упоминанием компании и ссылкой на корпоративный сайт в подписи;
    • ведение собственной колонки в онлайн-СМИ или блога компании на крупных отраслевых площадках (habrahabr.ru, geektimes.ru, megamozg.ru, sostav.ru, executive.ru и т. п.);
    • информационное партнерство мероприятий с прямой ссылкой на корпоративный сайт;
    • размещение на страницах сайта с актуальным, обновляемым контентом (блог, раздел статей, новостей и т. п.) «социальных» кнопок («Поделиться», «Нравится» и т. п.);
    • создание брендированной группы компании в социальных сетях (публикация полезного контента, конкурсы, новости компании и т. п.);
    • активное нерекламное участие в тематических группах в социальных сетях (оперативная публикация отраслевых новостей, экспертное участие, ответы на вопросы);
    • регистрация в сервисах отзывов (крауд-маркетинг), на популярных досках объявлений, прайс-агрегаторах со своевременной обратной связью на комментарии (в т. ч. профессиональная реакция на негатив с решением вопросов жалующихся клиентов);
    • участие в отраслевых офлайн-мероприятиях с последующей публикацией обзоров и отзывов по ним на тематических площадках и интернет-страницах мероприятий;
    • написание гостевых постов в авторитетные тематические блоги со ссылками как по ключевым словам, так и по названию компании;
    • организация образовательной деятельности в своей профессиональной сфере: запись вебинаров для популярных площадок онлайн-образования (eduson.tv, netology.ru и пр.), выпуск корпоративного журнала, авторской рассылки, электронных книг по теме;
    • размещение корпоративных презентаций со ссылкой на источник на специализированных ресурсах (slideshare.net и др.);
    • организация регулярно обновляемого (и интересного пользователям) канала на популярных видеохостингах с размещением URL сайта в описании канала и аннотациях к видео;
    • создание инфографики по теме работы компании и ее размещение со ссылкой на источник на специализированных сервисах типа pinterest.com;
    • ведение собственной ветки на авторитетном тематическом форуме, участие в популярных обсуждениях по теме на отраслевых площадках, с указанием ссылок с анкорами по ключевым видам деятельности компании.

    Использование тех ли иных способов заявить о себе на сторонних площадках зависит от специфики деятельности компании, доли рынка, рекламного и маркетингового бюджета, а также профессионализма и «неравнодушия» специалистов по продвижению и интернет-маркетингу: часть приведённых способов раскрутки сайта компании можно реализовать с минимальным бюджетом.

  3. Покупку ссылок всё же не стоит сбрасывать со счетов: только это должна быть стратегия постепенного наращивания эффективной ссылочной массы с качественных сайтов-доноров. Рекомендуется проводить точечные закупки, не допуская конвейерного приобретения ссылок.

    Большое значение придается естественности и вариативности анкор-листа (списка ссылок с анкорами, т. е. формулировками, в которых прописываются URL) — его нужно разбавлять безанкорными ссылками (без описания) и стараться помещать их как можно естественнее в тематические статьи и сообщения. Важно, чтобы источники ссылок отвечали большей части критериев качества сайтов-доноров:

    • качественный ресурс с точки зрения поисковой системы и пользователей Интернета («сайт для людей»);
    • созданный достаточно давно (возраст от полугода), с регулярными обновлениями контента, близкого по теме продвигаемой площадке;
    • большинство страниц сайта-донора находится в индексе поисковых систем;
    • релевантность (соответствие тематики) страницы донора и продвигаемого сайта;
    • страница размещения ссылки есть в индексе (и кэше) поисковых систем;
    • наличие на сайте посетителей, то есть способность обеспечить продвигаемому ресурсу тематический трафик;
    • отсутствие сети сателлитов (низкосортных сайтов, созданных только для прокачки веса основного ресурса);
    • сайт не создавался исключительно для продажи рекламы;
    • наличие на сайте других исходящих тематических ссылок и обратных ссылок с других ресурсов;
    • модерация размещения исходящих ссылок.
Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: