Улучшение юзабилити сайта — насколько это важно?

Ваша задача — поднять посещаемость своего сайта? Первый шаг на пути к этому — улучшение юзабилити ресурса.

Юзабилити сайта — это степень его понятности и простоты для пользователя. Его задача — удержать человека. Уровень юзабилити напрямую влияет на выбор Ваших клиентов, покупателей, подписчиков.

  • Пользователь не понял, как заказывать на Вашем сайте.
  • Страницы долго загружаются.
  • Посетитель не стал ничего покупать, потому что его отпугнула форма регистрации в 10 шагов.
  • Пункты меню сливаются с общим фоном сайта и сразу не воспринимаются.
  • В интерфейсе предусмотрено чересчур много выплывающих окон, что мешает пользователю ориентироваться на сайте.

Все это — недочеты в юзабилити! Это прямые факторы, провоцирующие уход посетителя с сайта. В конечном итоге это несостоявшиеся покупки (подписки, клики) и упущенная прибыль.

Как улучшить юзабилити?

Первым делом надо провести аудит юзабилити сайта. Тут есть два варианта — сделать его самостоятельно, собрав мнения пользователей, или заказать его веб-аналитикам. Во время аудита оценивается множество факторов. Приведем некоторые из них:

  1. Навигация сайта. Как много кликов пользователю приходится сделать, чтобы найти то, что он ищет, и сделать заказ? Все ли действия важны или можно ликвидировать промежуточные шаги и тем самым упростить путь к цели? На какое действие приходится больше всего отказов от продолжения совершения заказа?
  2. Уровни сайта. Анализ этого фактора позволяет увидеть, насколько спрятаны важные страницы сайта от пользователей. Замечено, что глубокие уровни остаются недоступными не только для посетителей, но и для поисковых роботов.
  3. Перелинковка. Ссылки в контенте могут служить ключевыми словами для поискового робота и оптимизировать ориентацию пользователей на сайте. Особое внимание надо уделить тексту этих ссылок.
  4. Заголовки. Они должны четко отражать суть текста. Контент может быть очень интересным, но неудачный заголовок убивает все шансы на прочтение.
  5. Поиск. Сайты, в которых более 100 страниц, должны быть снабжены строкой поиска.
  6. Шрифты. Они должны быть удобны для восприятия.
  7. Структура текста. В веб-контенте исключены длинные абзацы. Текст, какой бы он ни был длины, должен быть четко структурирован. Обязательны подзаголовки, буллитные и нумерованные списки, схемы.

Напомним, что это лишь некоторые факторы, по которым оценивается юзабилити. Специалисты владеют десятками инструментов анализа и досконально тестируют сайт.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: