Тенденции отечественного SMM в 2016 году

Какие тренды СММ в 2016-м заслуживают пристального внимания, а какие не столь значительны? В этой статье мы не только перечислим ключевые тенденции недавно наступившего года, но и дадим к каждой из них краткое пояснение. Согласитесь, просто наблюдать за изменениями недостаточно. Нам необходимо знать, почему эти изменения происходят, чтобы иметь должный уровень готовности и лучше понимать аудиторию в социальных сетях. Итак, перед Вами SMM-тренды – 2016, которые полезно взять на заметку уже сейчас!

Укрепление позиций моментальных обновлений

Тренд моментальных обновлений продолжит свое победоносное шествие по просторам социальных сетей. Безвозвратно ушли те времена, когда человек снимал видео, чтобы поделиться им с друзьями «чуть позже». Публикации в режиме реального времени, здесь и сейчас, фиксация события, которая ни на секунду не отстает от самого события, — таков неугомонный лейтмотив середины 2010-х. На острие данной тенденции находится, к примеру, Periscope, купленный «Твиттером» весной 2015 года. Приложение позволяет пользователям вести видеотрансляции отдельных отрезков их жизней, что, судя по объему загружаемых видеороликов, юзеров чрезвычайно привлекает. Очевидно, мы стоим на пороге новой эры по-настоящему «моментальных» обновлений.

Распространение кнопок «Купить»

Социальные сети все увереннее чувствуют себя в роли больших виртуальных магазинов, и данная тенденция, несомненно, повлияет на сферу SMM в 2016 году. Благодаря встроенным кнопкам «Купить» пользователи получат возможность приобретать товары, замеченные в социальной сети, без необходимости покидать приложение. Компании стремятся стать еще более удобными для покупателей, преподнося себя буквально на блюдечке. Сюда же можно отнести, к примеру, сервис «Товары» в социальной сети «ВКонтакте», где предусмотрена кнопка «Написать продавцу».

Снижение терпимости пользователей к навязчивой рекламе

Безопасность, конфиденциальность, приватность — для современных пользователей все это не пустые слова. Как бы ни были привлекательны соцсети с их практически безграничными развлекательными возможностями, платформы, не уделяющие должного внимания защите информации, рискуют потерять лояльность своей аудитории. После очередного года, «отличившегося» масштабными утечками данных, опасения пользователей касательно их личной информации предсказуемо достигнут пика. Для СММ в 2016 это будет означать отказ от некоторых навязчивых форм рекламы.

В целом наблюдатели все чаще отмечают разборчивость и даже придирчивость отдельной категории пользователей — так называемого поколения Z. Продвинутых «людей Z» не проймешь низкопробным контентом. Они не теряются в потоке информации и отбирают только самое необходимое, а мнению экспертов и отзывам на продукцию доверяют значительно больше, чем рекламе. Увеличение количества подобных пользователей заставит SMM-специалистов в наступившем году постоянно поднимать планку качества и оригинальности контента продвигаемых групп.

Видеореклама выходит в дамки

Пользователи Интернета «любят глазами» — к такому выводу пришли специалисты из Google, протестировав видеообъявления в результатах поисковой выдачи. По прогнозам экспертов, видеореклама станет следующим шагом в эволюции поисковой рекламы от Google, которая, напомним, начиналась с простых ссылок и затем расширилась другими форматами. Таким образом, SMM-тренды – 2016 определенно будут делать упор на более «визуализированную» подачу контента.

Экспансия мобильных гаджетов

Год 2015-й вошел в историю: именно тогда мобильный трафик обогнал компьютерный. Этому поспособствовали два основных фактора: наличие в продаже недорогих смартфонов и планшетов и распространение зоны покрытия беспроводных сетей. Спору нет, пользоваться мобильным гаджетом легко и приятно, но что это означает для SMM-2016? Профессионалы сетевого маркетинга как минимум должны иметь в виду, что контент будет просматриваться с определенных устройств, а значит, его необходимо адаптировать.

Мобильные приложения упрочат свои позиции

Мобильные приложения становятся все популярнее и все ближе к тому, чтобы вытеснить мобильные сайты. Это закономерно, ведь функционально приложения сайтам ни в чем не уступают, а в использовании чаще оказываются более удобными, легкими и понятными. Разумеется, о полном «вымирании» мобильных сайтов речи не идет, однако в 2016-м тенденция обещает закрепиться.

Стоимость рекламы возрастет

Кажется, скепсис по отношению к SMM окончательно улетучился: маркетинг в социальных сетях доказал свою эффективность, а окупаемость инвестиций в этот сектор приобретает четкие контуры. SMM можно использовать в интересах самых разных видов бизнеса. Ожидается, что понимание этого приведет к усилению конкуренции за органическую видимость и увеличению стоимости рекламы, поэтому, если Вы еще не заказали профессиональную услугу по продвижению в социальных сетях специалистами Demis Group , следует сделать это как можно скорее.

Итак, мы перечислили основные тенденции отечественного SMM, которые, по прогнозам специалистов, будут актуальны в 2016 году. Моментальные обновления станут еще более «моментальными», контент – более «визуальным», товары можно будет купить прямо в социальной сети, стоимость рекламы возрастет, но и требования к самой рекламе ужесточатся, а мобильные гаджеты и мобильные приложения потеснят неповоротливые стационарные компьютеры и мобильные сайты.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: