Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»

Слово target в переводе с английского языка означает «цель». Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте», равно как и в других популярных соцмедиа, представляет собой рекламное объявление (чаще всего — картинка + текст), нацеленное на определенную группу людей. В случае с продвижением центра английского языка такими людьми будут пользователи, интересующиеся изучением языков. Если же целью рекламной кампании является продвижение автоцентра в конкретном городе — контекстную рекламу во «ВКонтакте» можно четко настроить на владельцев автомобилей определенных брендов, проживающих в указанном населенном пункте.

На сегодняшний день именно на сайте «ВКонтакте» настройки таргетинга могут быть самыми глубокими и точными. Нужны владельцы лошадей или поклонники музыкального направления wangga? А может, Ваши потенциальные клиенты любят проводить время на даче или в заграничных поездках? Найдутся все!

Создание объявления

Для создания таргетированной рекламы существует специальный рекламный кабинет https://vk.com/ads со множеством функций. Он состоит из нескольких вкладок — «Рекламные кампании» (список объявлений), «Ретаргетинг» (пользовательские базы, которые можно загружать самостоятельно), «Справка», «Правила», «Помощь», «Новости».

При создании объявления в первую очередь необходимо выбрать объект рекламы. Это могут быть как сообщество, публичная страница или приложение, работающее внутри социальной сети «ВКонтакте», так и отдельные посты или видеозаписи. Кроме того, реклама может вести сразу на Ваш сайт (довольно часто для этой цели создаются специальные «посадочные» страницы — landing page).

Форматы рекламы

После того как объект выбран и его адрес указан, появляется полный список возможных настроек таргетинга. В первую очередь предлагается выбрать формат объявления.

Изображение и текст — наиболее популярный формат, который показывается пользователям в левом блоке, под меню страницы. В качестве графического оформления используется изображение формата 90х65 пикселей.

Большое изображение — отличие от предыдущего формата заключается в размере картинки, сопровождающей заголовок. Грамотно составленное объявление (яркое и броское фото, «зовущий» или вопрошающий заголовок) отлично привлекает к себе внимание аудитории, лучше запоминается. При этом чем крупнее изображение в рекламе, тем выше «ВКонтакте» автоматически оценивает стоимость перехода или показа.

Эксклюзивный формат — заголовок и изображение размером 90х160 пикселей. Используется рекламодателями довольно редко за счет специфического формата и дороговизны.

Продвижение сообществ — размещение рекламы в блоке «Рекомендованные сообщества» в новостных лентах пользователей. Хорошо воспринимается за счет «рекомендательного» характера, особенно в случае четких настроек таргетинга, о которых речь пойдет ниже. Работает для сообществ с любым типом позиционирования: по бренду, интересам, смешанный.

Специальный — подобно предыдущему, используется только для продвижения сообществ в социальных сетях, не может быть применен для внешних ресурсов. Размещается традиционно в левом блоке с кнопкой «Вступить» под изображением.

Подбор аудитории

При «нацеливании» рекламной кампании следует не только использовать готовые стандартные настройки (страна, город и регион, пол, возраст, день рождения, категории интересов, образование, должности, устройства, группы конкурентов и т. п.), но и загружать собственные пользовательские базы, собранные по более точным критериям с применением дополнительного программного обеспечения. Если для использования стандартных (общих) настроек достаточно лишь указать общие характеристики ЦА, то создание собственной базы требует профессионального подхода и особых знаний.

В базу могут быть собраны:

  • пользователи, которые состоят в нескольких тематических сообществах;
  • пользователи, которые активно комментировали, ставили «Нравится», делали репосты («Рассказать друзьям») записей в сообществах близкой к Вашему бизнесу тематики;
  • покупатели, которые задавали вопросы в фотоальбомах с каталогом товаров в группах конкурентов;
  • пользователи, друзья которых состоят в вашей группе;
  • молодые люди, у девушек которых скоро день рождения, и т. д.

Подбор баз помогает выделить среди многомиллионной аудитории «ВКонтакте» тех пользователей, которым действительно интересен Ваш бизнес, а также значительно снизить затраты на рекламу, ведь ее будут видеть только «нужные» люди. Возможна демонстрация рекламы пользователям, ранее посещавшим сайт, однако это актуально лишь для частных случаев, когда требуется оповестить о чем-либо уже имеющуюся на сайте аудиторию или пригласить ее в сообщество для аккумуляции.

Стоимость рекламы

Стоимость переходов или показов рекламных объявлений складывается из двух параметров: тематики объявления (насколько она конкурентна) и успешности объявления (насколько часто по нему кликают). Наиболее распространенным способом оплаты является оплата за тысячу показов, однако это выгодно только в том случае, если объявление составлено грамотно и демонстрируется именно тем, кому следует. К примеру, реклама магазина зоотоваров показывается тем, у кого есть домашние питомцы, а реклама детского торгового центра — родителям маленьких детей (чего можно достичь вышеописанным сбором баз с помощью специального ПО). Оплата за переходы более актуальна для бизнеса с широкой целевой аудиторией.

Распространенные ошибки таргетинга во «ВКонтакте»

Бесспорно, ведение рекламной кампании во «ВКонтакте» — это один из лучших способов продвинуть Ваш бизнес в интернете. Тем не менее, при запуске рекламной кампании в этой или любой другой социальной сети очень важно иметь четкое представление о целях и задачах, а также о том, как они могут быть достигнуты. Многие бренды терпят неудачу из-за плохой стратегии, а вовсе не из-за непривлекательности их продукта. Перечислим распространенные ошибки, которые обычно мешают компаниям извлечь максимум пользы из таргетированной рекламы.

  • Ставка на «общую» аудиторию. Выбор слишком широкой аудитории приведет к тому, что Ваше рекламное сообщение будет показываться пользователям, которые в нем не заинтересованы. Расходы на рекламу возрастут, но дело тут не только в деньгах. Вспомните, как Вы сами реагируете на бренды, которые постоянно показывают бестолковые объявления? Следовательно, работать необходимо только с целевой аудиторией во «ВКонтакте», даже если ее размер окажется меньше, чем Вам хотелось бы. Иногда меньше — значит, больше.
  • Выбор слишком большой аудитории. В дополнение к вышесказанному: обращение к слишком большой аудитории также может принести не лучшие плоды, даже если все остальное выполнено правильно. Почему? Даже если пользователи гипотетически заинтересованы в Вашем объявлении, они могут проигнорировать его по разным причинам: некоторые юзеры в принципе неактивны, а у кого-то просто много дел, и им не до Вашего предложения.
  • Использование только одного варианта рекламного объявления. Одно объявление на одну рекламную кампанию – звучит экономно, но только на первый взгляд. В действительности Вы не получаете ценную информацию о предпочтениях своей аудитории, а без этой информации очень трудно достичь желаемых результатов. Создание же более чем одного варианта рекламы убивает сразу двух зайцев: выявление предпочтений и вкусов Вашей ЦА, прекращение неэффективных рекламных сообщений и, напротив, финансирование только тех, которые дают результаты.

Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте» имеет массу преимуществ: глубокие и гибкие настройки, сравнительно низкую цену, быстрое реагирование технической поддержки, постоянное развитие и подключение новых возможностей, форматов, критериев. Эффективность такого вида рекламы может быть низкой в том исключительном случае, когда Ваша целевая аудитория в принципе отсутствует в данной социальной сети.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: