Таргетированная реклама в социальной сети Facebook

Свершилось! У компании N появилось представительство в «Фейсбуке»! И вроде бы дизайнер отлично поработал над оформлением, и SMM-специалист грамотно заполнил все разделы и альбомы, и контент-менеджер выдает посты один лучше другого. Но число подписчиков ограничивается лишь сотрудниками компании, которые когда-то завели здесь аккаунты. Виджет на сайте и рассылка по базе электронных адресов слегка подправили ситуацию, однако большая часть потенциальных клиентов продолжает пребывать в неведении относительно того, какую выгоду может дать им подписка на корпоративную страницу. Думаете, на этом все и закончится? Нет. Это не конец истории, просто настало время выделить дополнительный бюджет и подключить таргетированную рекламу. О ней дальше и поговорим.

Попади в яблочко

В основе одного из ключевых понятий интернет-продвижения лежит английское слово target. В переводе на русский язык оно означает «цель». Таргетированной называют ту рекламу, которая показывается группе пользователей, соответствующей нужным рекламодателю характеристикам, проще говоря — его четко определенной . Это позволяет оптимизировать расходы и достичь при этом значительных результатов, показывая объявления только тем, кто заинтересован в получении этой информации.

Facebook и «таргет» просто созданы друг для друга. Чтобы это понять, достаточно разобраться в хитросплетениях рекламного кабинета и запустить несколько кампаний. Сделать это можно только в том случае, если Вы являетесь администратором той страницы, которую хотите продвигать. Будучи наделенными советующими правами, выбираем пункт «Создать рекламу» в выпадающем меню настроек. И поехали!

Как это работает?

Рекламная кампания в Facebook строится по довольно-таки простому плану.

Начинаем с определения объекта рекламы. Творение Цукерберга предоставляет богатый выбор того, что можно прорекламировать.

Творение Цукерберга предоставляет богатый выбор того, что можно прорекламировать.

Специалисты чаще всего используют три формата: «Продвигать страницу», «Перенаправлять людей на веб-сайт» и «Поднимать публикации». Первые два внешне различаются незначительно. О продвижении постов поговорим отдельно.

Выбрав нужный формат, задаем название рекламной кампании и попадаем в меню настройки аудитории. Определяемся с городами и окраинами, задаем пол и возраст и переходим к главному — интересам.

Facebook очень тонко подходит к формированию таргетинга. Если Вы достаточно качественно ведете свою страницу, он сам предложит категории интересов, которые, по его мнению, должны быть свойственны Вашей целевой аудитории. Ему вполне можно доверять, ведь свои рекомендации он строит, основываясь на множестве факторов. Впрочем, всегда можно что-то что добавить и убавить.

Далее следует бюджет. У «Фейсбука» занимательное ценообразование. Например, можно задать дневной бюджет и выставить желаемую цену за отметку «Нравится». А можно определить расходы на весь срок действия объявления и предоставить социальной сети самостоятельно выбрать оптимальную стоимость подписчика. Есть и другие варианты, как говорится, хозяин — барин. Главное — не забывать о том, что объявления сначала лучше тестировать с небольшим бюджетом, особенно если это первая кампания.

Все готово? Переходим к созданию оформления. «Фейсбук» по умолчанию будет предлагать использовать в качестве картинки обложку Вашей страницы в Facebook. Если она непригодна для этих целей, то необходимо загрузить изображение размером 1200х444, на котором будет не более 20 % текста. Далее — текст. На то, чтобы донести свою мысль до потенциальных у клиентов, у Вас есть всего 80 символов.

Объявление готово, размещаем!

А что с постами?

Как и обещали, несколько слов про продвижение публикаций. Это та же таргетированная реклама, только объявлением здесь служит пост в хронике Вашей страницы. В этом случае можно донести до пользователей гораздо больше информации, что простимулирует их поделиться ею со своими друзьями.

Чтобы отправить пост в свободное плавание по новостным лентам, нужно нажать на кнопку «Поднимать публикацию». Дальше все практически точно так же: настраиваем аудиторию, определяем бюджет, запускаем.

Центр управления

Вся информация о кампаниях хранится в рекламном кабинете. В него нужно регулярно заглядывать, чтобы следить за тем, как идут дела, отключать неэффективные объявления, анализировать аудиторию и расходы.

На первый взгляд процесс может показаться простым, но риск потратить средства не туда, куда следует, есть всегда. По этой причине такой важный вопрос, как запуск таргетированной рекламы, стоит доверять профессионалам.

Коротко о преимуществах

У Facebook есть несколько плюсов, которые делают рекламные кампании здесь чрезвычайно эффективными:

  1. Объявления автоматически формируются в трех видах: в ленте новостей на ПК, справа от хроники, в ленте в мобильном приложении. Для сравнения: таргетированную рекламу во «ВКонтакте» видят только те пользователи, которые заходят в свои аккаунты с компьютеров.
  2. Какой бы формат рекламы Вы ни выбрали (продвижение сайта, приложения, мероприятия и т. п.), страница компании все равно будет в поле зрения аудитории. Все это потому, что реклама в Facebook в большей степени похожа на обычный пост, нежели на обезличенное таргетированное объявление во «ВКонтакте».
  3. Запуская рекламу в Facebook, можно охватить и аудиторию Instagram. Но эта тема заслуживает отдельного разговора.

В общем, возможности безграничны. Были бы бюджет и парочка светлых голов, остальное приложится.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: