Дюжина советов для тех, кого интересует SEO-оптимизация интернет-магазина

SEO-оптимизация интернет-магазина

Успешность бизнеса в сфере онлайн-коммерции находится в прямой зависимости от позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Предлагаем ознакомиться с 12 простыми рекомендациями, которые позволят провести дополнительную SEO-оптимизацию, увеличить трафик и объемы продаж Вашего интернет-магазина.

  1. Обратите внимание на файл robots.txt.
  2. Это первый шаг, с которого должно начинаться продвижение проекта. Редактируя robots.txt, можно решить целый спектр важных задач: запретить поисковикам индексировать административную панель и страницы с дублированным контентом, закрыть от индексации учетные записи пользователей во избежание раскрытия персональных данных. В зависимости от движка магазина для этого используются разные методы. Поэтому такую информацию лучше уточнять у разработчиков.

  3. Не забывайте использовать микроразметку.
  4. Результат – отображение на странице с результатами выдачи расширенных сниппетов, например, рейтинга гостиницы. Для более продуктивной работы рекомендуется использовать микроразметку типа Product, Offer, Review, и т. д. Она позволяет дополнительно указывать отзывы, производителей, цены и пр.

    пример микроразметки в seo-оптимизации интернет-магазина

    Результат — отображение на странице с результатами выдачи расширенных сниппетов, например, рейтинга гостиницы. Для более продуктивной работы рекомендуется использовать микроразметку типа Product, Offer, Review, и т. д. Она позволяет дополнительно указывать отзывы, производителей, цены и пр.

  5. Не ленитесь заполнять поля description.
  6. Никто не может сказать точно, связаны ли напрямую SEO-оптимизация интернет-магазина и метатег description. Но описания оказывают серьезное влияние на посещаемость. Поисковики, особенно Google, активно (хотя и не всегда) используют метатег description с целью создания сниппета в выдаче. Следовательно, Ваша задача – привлечь внимание пользователя, «зацепить» его какой-нибудь яркой «фишкой». Тогда и кликабельность будет выше. При этом длина описаний не должна превышать 156 символов с пробелами, а их характер должен быть описательным.

  7. Пользуйтесь инструментарием Яндекса или Google для веб-мастеров.
  8. Используя хотя бы одну систему, Вы будете в курсе всех технических проблем с web-ресурсом, сможете вести мониторинг индексирования, отслеживать статистику поисковых запросов, по которым посетители приходят на страницы.

  9. Работайте с отзывами о товарах.
  10. Выбирая товар, потенциальный покупатель желает знать о нем объективное мнение посторонних людей. Поэтому мы рекомендуем добавить возможность оставлять отклики. Помимо информативной функции, этот шаг поможет получить дополнительный контент, причем бесплатно, что также является элементом внутренней SEO-оптимизации интернет-магазина. Обращаем внимание, что речь о накрутках не идет. Отзывы должны быть реальными, даже если они негативные. Не забывайте реагировать на критику и отвечать на вопросы, поскольку это повышает доверие пользователей к онлайн-магазину.

    пример отзывов в seo-оптимизации интернет-магазина

  11. Разработайте контент-план и четко следуйте ему.
  12. По сведениям Hubspot, это позволяет увеличить трафик на 55 %, естественную ссылочную массу на 97 %, а количество проиндексированных страниц почти в 4,5 раза. Планируйте свои действия на 2-3 месяца вперед. При необходимости план всегда можно скорректировать.

  13. Работайте с контентом.
  14. Успешная SEO-оптимизация интернет-магазина и содержание неразрывно связаны между собой. Помните, что от «свежести» и уникальности контента зависят не только результаты выдачи, но и отношение пользователей к магазину. Добавьте тексты на страницы категорий товаров (около 300-400 знаков), сделайте их полезными и информативными. Отличная идея – размещать пользовательские руководства, обзоры, отзывы. Используйте видеоконтент.

  15. Подпишите фото.
  16. При добавлении изображений в каталог не забывайте добавлять атрибуты alt к тегу img. Это сделает картинки более заметными для поисковиков. Еще один момент – атрибут alt виден даже тогда, когда браузер посетителя по различным причинам не отображает фото.

  17. Ошибки 404 требуют исправления!
  18. пример атрибутов картинки в seo-оптимизации интернет-магазина

    Позаботьтесь о том, чтобы пользователь никогда не попадал на страницу без информации. Все разделы сайта должны работать корректно. Для SEO-оптимизации важно уделить внимание и непосредственно странице 404. Ее нужно сделать информативной – включить функцию поиска, поставить ссылку на главную (пожалуй, это наиболее удобный вариант).

  19. Потрудитесь над описаниями товаров.
  20. Не стоит просто переписывать тексты со страниц сайтов производителей. Постарайтесь сделать их одновременно информативными, технически грамотными и продающими. Ни в коем случае не дублируйте контент на разных страницах. Во-первых, это негативно сказывается на результатах выдачи, во-вторых, не самым лучшим образом воспринимается потенциальными покупателями. И еще, ни в коем случае не навязывайте продукт. Такая реклама неэффективна и даже вредна.

  21. Максимум внимания навигации!
  22. Сделайте меню удобным для пользователей, позаботьтесь о внутренней перелинковке, постарайтесь создать простую и логически понятную структуру. Это позволит пользователю интуитивно находить нужный продукт.

  23. Обозначьте географическую принадлежность интернет-сайта.
  24. Этот шаг поможет поисковикам показывать ресурс тем пользователям, которые проживают в регионе Вашей деятельности. Для указания географической принадлежности воспользуйтесь соответствующей функцией в кабинете для веб-мастеров Google или Яндекса. Но прежде убедитесь, что на сайте есть контактные данные представительства компании в данном регионе.

SEO-оптимизация – важный, но не главный фактор успеха интернет-магазина

Оптимизация интернет-магазина

Чтобы успешно развивать бизнес в Сети, придется не только тратить много усилий на раскрутку, но также предлагать покупателям качественные товары по низким ценам и проявлять заботу о комфорте своих клиентов. Доставка, корректная работа функций сайта, консультации в онлайн-режиме – все это играет на руку бизнесу. В противном случае даже высокие позиции в результатах выдачи не помогут. Хотите, чтобы Ваш интернет-магазин приносил реальную прибыль? Обращайтесь за раскруткой сайта в Demis Group.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: